Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?

13 мая 2023

Недавно, я покупал зимние покрышки в одном из крупных магазинов федеральной сети.

В торговом зале, рядом, стоял мужчина и выбирал колеса на свой Toyota Rav 4. Из разговора с менеджером, стало понятно, что мужчина за безопасность двумя руками и хочет купить Nokian Hakkapelita или Michelin X-Ice.

Но к новым ценам на эту резину, он оказался не готов.

И тут менеджер выдает следующую фразу: Возьмите Nokian Nordman, та же самая Хаккапелита только дешевле. На вопрос мужчины, если это тоже самое, что и премиальная хакка, почему тогда дешевле? Быстро нашелся ответ. Это честная резина без маркетинговой накрутки и пиара.

Действительно, есть мнение, что шины второго эшелона, по сути то же самое, что и флагманский продукт - только дешевле. Кстати очень часто, например китайские производители, копируют протектор известной шины и делают акцент на том, что сделана она по образу и подобию.

Поэтому, предлагаю поговорить о том, чем же отличаются премиальные зимние шины от более дешевых, или это реально просто маркетинг? И стоит ли переплачивать за топовые модели?

Хорошие зимние шины – это на самом деле очень сложный продукт. Шинам приходиться работать на абсолютно разных покрытиях: на сухом, мокром, снежной каше, льду, мокром льду, на всевозможных комбинациях из этих покрытий.

Плюс к этому постоянно меняющиеся температуры. Которые довольно сильно меняют характеристики каждого из покрытий и самой резины в целом.

Теперь просто представьте свой автомобиль, со всей семьей, едущий на скорости 100-120 км/ч и осознайте то, что сцепление с дорогой обеспечивают, образно говоря, только 4 маленькие "ладошки" (площадь сцепления колеса равна примерно ладони).

И чтобы обеспечить адекватное и безопасное поведение автомобиля в столь сложнейших, для любой резины условиях, одного протектора пусть даже и хорошего, будет мало.

Можно полностью скопировать удачный рисунок протектора, но при этом сделать его из дешевого компаунда. Например, как это происходит между Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman. Рисунок тот же, но более простой компаунд, другие шипы, и вырезаны некоторые технологии. Дешевый аналог Хаккапелиты готов. Правда и характеристики у покрышки будут совсем другие.

На самом деле, как раз материалы, из которого произведена шина и технологии, имеет первостепенное значение – особенно для фрикционных шин. У них шипов нет, и рассчитывать приходиться, совсем на другие решения.

У каждого производителя свой состав, свои разработки и технологии, которые хранятся в строжайшем секрете. Если основной рецепт компаунда, который, и то, содержит около 20 компонентов, хорошо известен, то окончательная смесь может иметь уже от 40 до 80 уникальных добавок в различных пропорциях. Это самая закрытая информация по производству покрышек.

С первых дней изобретения процесса вулканизации, шли настоящие шпионские страсти. Для понимания, рецепт был украден, еще до того, как получен на него патент. Имя человека, который был первооткрывателем резины - Чарльз Гудьир (Charles Goodyear), не даром его имя носит известный шинный бренд.

Каждый производитель имеет свой набор секретов и технологий, который позволяет выделяться на фоне конкурентов.

Например, модный тренд последних лет, это натуральные наполнители. Их используют для снижения концентрации вредных веществ, при эксплуатации покрышек. Используют кукурузный крахмал, еловые иголки и даже скорлупу орехов.

Видео версия данного материала с видео рядом, графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/618024b97c24ab05b0a99e88

Рассмотрим для примера несколько технологий от ведущих брендов которые применяются в премиальных шинах. Одна из интересных концепций, это Cryo Crystal от компании Nokian. По сути, это острые и жесткие микроскопические кристаллы, работающие как встроенные шипы.

Плюс в том, что эти микро шипы работают даже тогда, когда основной протектор уже изношен, а значит, хорошее сцепление сохраниться даже при длительной эксплуатации.

Французский Michelin используют подобную технологию. Его резиновая смесь называется Flex-Ice. В ней так же присутствуют жесткие микро вкрапления по всей глубине протектора. Они собирают водяную пленку со льда, уменьшая скольжение и создают те самые дополнительные кромки, работающие как микро шипы.

Также Michelin использует резиновую смесь, которая может менять свои характеристики в зависимости от температуры. При теплой погоде, внутренняя смесь шины остается достаточно мягкой, что позволяет шипам вдавливаться в протектор при использовании на асфальте. При понижении температуры жесткость смеси возрастает, шипы получают очень твердое основание, что увеличивает силу прокола шипов и позволяет эффективно «вгрызаться» в лед.

Nokian в модели hakkapelita применяет смесь на основе криосилана (Hakkapeliitta Cryo-silane Gen 2) с повышенным содержанием натурального каучука и натурального рапсового масла для сохранения эластичности при минусовых температурах.

Еще один признанный лидер в производстве шин компания Continental использует резиновую смесь с содержанием диоксида кремния и называет эту технологию Cool Chili. Эластичные полимеры в резиновой смеси позволяют сохранять гибкость в любых зимних условиях.

Компания Nokian, для более стабильного управления автомобилем на мокрой дороге, в модель Hakkapeliitta добавили силику. Это позволило значительно улучшить сцепление с влажной поверхностью. Кстати это достаточно дорогой материал.

А борт шины выполнен из специального слоя, который позволяет снизить уровень шума. Так же присутствует брекерный пакет, из особо прочных нитей, а их стяжкой заведует нейлоновый бандаж.

Так же применяется прочное арамидное волокно, которое используется в бронежилетах. Что обеспечивает защиту от грыж и порезов.

Ну и практически у всех шин премиум сегмента присутствуют ламели-насосы, выводящие воду из пятна контакта, тем самым улучшающих сцепление на влажной дороге.

Или взять например шипы. В бюджетных шинах они просто круглые. А более эффективные, с треугольным или прямоугольным сердечником используются в более дорогих моделях.

Согласен, возможно, в повседневной эксплуатации разница покажется не столь очевидной, но в случае, возникновения экстремальной ситуации, выигранные качественной шиной метры и даже сантиметры дистанции, могут спасти жизнь водителю автомобиля, его семье и возможно кому то еще.

На первый взгляд все шины одинаковые, они черные и круглые но помните, они единственное, что связывает автомобиль с дорогой, небольшим пятном контакта. И от того, как надежна будет эта связь, зависят безопасность и здоровье всех участников движения.

Есть одна старая поговорка: Если резина хотя бы один раз, спасла вас от ДТП, она уже себя окупила. Это как минимум...

Исходя из моего опыта, топовые модели зимней резины обеспечивают стабильное и прогнозируемое поведение, чего очень часто не хватает в бюджетных покрышках. Если развивается занос то плавно, поведение автомобиля адекватно контролируется, без лишней нервозности.

Покупая шины проверенного премиум бренда вы платите деньги не только за покрышку, но и за испытания исследования и технологии, которые в неё вложил производитель.

Например, при создании зимней фрикционной шины Nokian Hakkapeliitta R3, над проектом работало:

более 100 инженеров.
Разработано 35 разных рисунков протектора.
Проведено Более 1 000 испытаний.
Более 100 000 км тестового пробега.
Произведено Более 40 000 торможений.
Испытания в странах с разным климатом и дорогами.

Согласен, к сожалению, далеко не все, могут купить шины с последними инновациями и технологиями и это уже другой вопрос.

Но если вас интересует мое мнение как человека который живет в Сибири, ездит много и на разной резине: при наличии возможности, переплата за хорошие покрышки однозначно стоит того. И говорить о том, что шины второго и третьего эшелонов, это тоже самое только без переплаты за бренд, в корне не правильно, а для некоторых даже не профессионально.

В любом случае, какими бы топовыми не были ваши шины, Вы никуда не денетесь от ситуаций, которые будут противоречить возможностям Ваших покрышек. Поэтому если за рулем находится неподготовленный человек, ему не помогут ни электроника, ни резина, ни привод.

Учитесь управлять автомобилем, и проблем на дороге не будет в любое время года.

Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск. Наш сайт: http://japanexport55.ru/

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55

Вернуться к новостям
Товары к этой новости