Зимние шины летом - никогда так не делай.
Из года в год все больше водителей, продолжают ездить на зимней резине летом. Я не буду никого учить и рассуждать правильно это или нет, потому что все мы прекрасно понимаем, что люди ездят летом на зимней резине не от хорошей жизни. Здесь все понятно.
Но мне довольно часто пишут владельцы довольно мощных и дорогих автомобилей. Мол Артём, дорогущая зимняя резина свое отходила, но выбрасывать ее жалко, можно ли ее добить летом, что ты думаешь по этому поводу?
А действительно, почему бы не «добить» старые зимние шины, бонусом сэкономив на летней резине и шиномонтаже?
Теоретически, если ездить очень аккуратно и только по городу – никакой разницы практически не чувствуется. Но это только на первый взгляд.
Я расскажу историю которая произошла со мной, после чего я сделал определенные выводы на эту тему.
Было начало лето 2008 года. Я ехал с работы домой, температура была около 23 градусов тепла. А переобуть вовремя машину я не успел, потому что провалялся в больнице с пневмонией больше месяца. И ехал соответственно на зимней резине.
Впереди ехала старая дымящая девятка. И вдруг, неожиданно для меня, эта самая девятка довольно интенсивно замедляется прямо в левом ряду. Не в юз конечно, но довольно интенсивно.
Я не знаю, по какой причине, визуально помех у него никаких не было. Может кошка или собака выскочила или померещилось что.
В любом случае ничего не предвещало беды. Дистанция с запасом, время есть, момент торможения я увидел. Да и скорость около 60 км\ч. Начинаю тормозить, но вдруг резина с противным визгом срывается в юз и я стремительно лечу на встречу ржавой заднице девятки. И как бы я не дозировал усилие на педали, колеса срывались в юз. Девятка на летней резине тормозит уверенно, а я под визг покрышек стремительно ее настигаю.
Было все это в потоке и места для маневра соответственно не было, зато слева был довольно высокий бордюр к которому я прижался со всей силы, как к родному, он то и помог мне остановиться буквально в нескольких сантиметрах от гоночного зубила. Да кстати, дисками пришлось пожертвовать, ободрал их прилично.
Сомневаюсь что на той старой девятке стоял топовый Michelin Pilot Sport 5, но именно в той ситуации, сцепные свойства летней резины эконом класса, оказались на голову выше моих зимних шипованных топовых бриджстоун. А если бы вместо старой девятки была иномарка на новых шинах?
Но почему же так резко меняется поведение автомобиля, обутого даже в самую дорогую зимнюю резину, при наступлении тепла?
Потому что, перед зимней резиной стоит противоположная задача. Она должна хорошо тормозить на скользкой поверхности при минусовых температурах.
Твёрдость по Шору у фрикционных (нешипованных) шин — 50–55 единиц, а у летних — 65–70. И это очень существенная разница. Именно благодаря ей зимние шины такие мягкие и эластичные. А благодаря специальному составу они не дубеют на морозе. Но из-за него же они катастрофически «плывут» при плюсовых температурах, превращаясь на горячем асфальте в подобие желе.
Летом автомобили развивают более высокую скорость. Поэтому летние шины сконструированы совершенно иначе. Твёрдость резиновой смеси заметно выше, что обеспечивается специальным компаундом для обеспечения стабильных характеристик протектора при эксплуатации при положительных температурах вплоть до +50-55 градусов и непосредственном контакте с раскаленным асфальтом при движении на высоких скоростях.
На практике работа зимних шин в неестественных для них летних условиях выливается в существенное увеличение тормозного пути — даже при небольшом «плюсе». И чем выше поднимается температура, тем длиннее становится тормозной путь.
Из-за очень мягкого состава резины и протектора с многочисленным количеством ламелей, снижающих жёсткость и монолитность протектора, зимние шины буквально растекаются по асфальту.
В замерах издания «Авторевю» при температуре асфальта +7 °C автомобиль на зимних шинах остановился со скорости 100 км/ч на 16,5 метров дальше, чем такая же машина на летней резине. Целых 4 корпуса машины — это огромная разница: зимние шины оказались хуже летних на 38 %. И это всего при +7, а если будет +25? Такое положение дел может спровоцировать очень серьезное ДТП.
Подобные сравнения проводят и за рубежом — проблема с несвоевременной сменой шин актуальна не только в России. Так, Финское издание Tekniikan Maailma проводило схожий тест (тормозили с 80 км/ч) и пришли к аналогичным выводам: машина на фрикционных зимних шинах остановилась на 14 метров позже.
Дополнительно финны замерили скорость начала аквапланирования. На летних шинах машина сохранила управляемость на залитой водой трассе до 84 км/ч, а на зимних всплыла уже при 69,5 км/ч. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
Эти лишние метры тормозного пути — реальный риск врезаться в остановившуюся перед вами машину или не успеть затормозить перед пешеходным переходом. Сильно пострадает и управляемость. Автомобиль будет нестабилен на больших скоростях.
На этом фоне повышенный расход топлива и шумность зимних шин покажутся мелочью. Кстати, если пробеги у вас большие, то скорость износа зимней резины на разогретом асфальте вдвое, а то и втрое выше, чем у летних шин.
Вполне возможно, что если вы проездите на зимней резине лето, то к следующей зиме вполне можете остаться и без зимних шин.
Если все же приходится ездить летом на зимней резине, помните, что возможности вашего автомобиля заметно уступают возможностям соседей по потоку на летних шинах. Держите большую дистанцию и следите за скоростью, особенно в жаркие дни.
Если намерены докатать за лето зимний комплект шин, то обязательно удалите пассатижами остатки шипов. Справитесь часа за 2. И поддерживайте чуть более высокое давление в шинах — на 0,2 бара от рекомендованного производителем автомобиля. Чтобы хоть как то улучшить управляемость.
Друзья, не донашивайте летом зимние ботинки и по возможности не ездите на зимних шинах — обувайтесь по сезону.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск. Наш сайт: http://japanexport55.ru/
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55