Выдержит ли Лукойл 280 км\ч в GOLF R на STAGE 2+ 360 л.с.? Анализ, износ, критическая температура.
Парни, всем термостабильный привет!
Как мы все с вами прекрасно знаем, гидрокрекинговая база полностью подмяла под себя рынок смазочных материалов. Обсуждать плюсы гидрокрекинговых масел не будем – я готовлю большой материал, для людей которые любят думать головой, именно про гидрокрекинговые масла, где будет интересный и полный разбор их появления и успеха. А сегодня поговорим о минусах, а именно способности гидрокрекинга справляться с тяжёлыми условиями эксплуатации.
Недавно у нас были видео про перегрев масла, где я рассказал случай как себя вёл гидрокрекинговый Lukoil Genesis Armortech 5w-40 на ауди A4 в течение двух часов езды по трассе на скорости в 150-160 км/ч с постоянными обгонами, и ролик про угар, где я пояснил, почему гидрокрекинговая база менее термостабильная и угорает больше в сравнении с более дорогой PAO+ESTER синтетикой.
Но мне всегда было интересно сравнить масло на гидрокрекинге и PAO+ESTER именно в одной машине и желательно в достаточно температуронагруженной.
Есть ли какая-то разница и стоит ли того переплата за более дорогое масло? Я очень благодарен за такой эксклюзивный материал владельцу заряженного VW (а это 2 литра и около 360-ти сил), который наглядно и просто показал, как отработали 2 масла на разной базе. Для чего я вам хочу показать эти сравнительные результаты?
В последнее время идет тенденция в массы – брать самый дешевый продукт, при этом, не имея никаких тестов и понимания как поведёт себя масло и его пакет присадок, и менять такие дешевые масла каждые 5000 км.
Я прекрасно понимаю - кризис. Это право каждого, но когда начинают утверждать, что в любом авто, любое масло спокойно отработает 5000 км у меня начинает подгорать.
Начнём с того, что у каждого продукта есть себестоимость. И когда Вы видите на прилавке масло за 2000 рублей в розницу, Вы должны отдавать себе отчет в том, что там, с одной стороны, все по стандартам, но с другой, все самые посредственные компоненты, начиная от смеси самого дешевого гидрокрекинга заканчивая не самым современным пакетом присадок (что в принципе можно увидеть в анализах на известном клубе, где будет много серы, золы, низкая вспышка и т.д.)
Несколько иная ситуация у масел среднего сегмента. Тут уже и компоненты более менее качественные и бренды с историей и допусками. Но и тут есть подвох. Типовые рецептуры, которые мы видим у всех производителей масел, а особенно у имеющих официальные допуски, не зря так и называются - ТИПОВЫМИ, ибо разработаны и протестированы, ну скажем так, в "лайтовых" стандартных режимах.
Эти страшные, как многие думают, испытания, проходят все масла из любой ценовой категории. Поймите, на стендовых испытаниях проходят тест рецептуры для обеспечения минимального соответствия безопасности и защиты. Это бизнес и ничего личного. А раз так, то все продукты заточены под то, чтобы просто отработать свой интервал и на замену.
Это была минутка теории. Ну а теперь перейдём к делу. Рассмотрим работу масла Lukoil Genesis Armortech 5W-40 и EXTREME 5w40 GTC на PAO+ESTER в VW GOLF R STAGE2+ (~360 л.с.).
Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/5f97bd9f1772f52b501bba8d
Долгое время владелец VW Golf R пробовал много известных топовых брендов и был всегда доволен результатом. Разницы не было никакой. Все масла отработали +/- одинаково. Но и до него дошли слухи, что 5000 км выдержит любое масло, и вообще народ льёт Лукойл и все ок. И он решает попробовать Lukoil Genesis Armortech 5W-40.
Водитель этого авто имеет очень активную, порой агрессивную манеру вождения, (мотор крутится за 7000 оборотов, иногда скорости достигают свыше 280 км/ч). На закрытых треках разумеется.
В целом откатав 5000 км. он остался доволен. Сделал даже лабораторный анализ, который ничего криминального не показал. В видео версии можете посмотреть протокол и сам анализ.. Правда при заправочном объёме в 4,7 л. на интервале в 6162 км, пришлось долить 2,9 л, но по износу и состоянию масла, которое с учетом долива на половину было свежее, все нормально.
Но вот однажды, при очередной схватке на дороге, в летний день, температура была + 23 С, при скорости в 270+ км/ч датчик температуры масла показывает больше 130 С и это на прямой. Радиатор чистый, ОЖ свежая, недавно было сделано ТО, что за ерунда? Сразу вопрос к маслу, а не подделка ли? Срочный заезд на АЗС Лукойл и снова приобретение Lukoil Genesis Armortech 5W-40, далее на замену масла.
Дождавшись температуры воздуха больше 30С разгон 270 км/ч и снова температура улетает за 130С. Пообщавшись с хозяевами аналогичных авто наш владелец получает информацию, что в среднем температура масла, как минимум на 10 градусов должна быть ниже.
Принято решение менять масло. Перед заменой масла замерили давление, все в норме, сняли поддон. Чистый, как и низ мотора. Т.е. по визуальному осмотру Лукойл ничего в двигателе не повредил и не нагадил. Пробег на масле Лукойл всего две замены по 5000 км., но температуру он явно не держит.
Принято решение заливать EXTREME 5w-40 GTC и сразу на тестирование. Что тут же бросилось в глаза. Это рабочая температура масла. На Лукойле в круизных режимах она была 97С, а на EXTREME 91С. Далее авто закладывает свои 270+ км/ч и на приборной панели невероятные 109С, жмём дальше на максималку 300+ тормозим и температура улетает к 117С, но это не 130+ как раньше. И такой постоянный результат на протяжении всего года эксплуатации.
И вот ещё некоторые данные по температуре воздуха, ОЖ, мотора и радиатора, которые предоставил наш автовладелец (скрин в видео версии). Как видим по цифрам, EXTREME при температуре воздуха 33,5С и скорости больше 270 км/ч показывает лучшие результаты, чем Лукойл при более прохладных 18,5С.
Этот реальный и практический пример ярко показывает разницу работы гидрокрекинговых масел, даже пусть от очень качественных и именитых брендов, и масел на PAO+ESTER.
Об этом я всегда и говорю, что далеко не все масла из среднего ценового сегмента готовы обеспечить вам максимальную защиту двигателя. Ведь при превышении температуры масла свыше 120 градусов, как я уже говорил в ролике про угар, оно катастрофически быстро теряет свои свойства, что сказывается на износе. И тут возникает вопрос: А нужно ли экономить на масле в высоконагруженных двигателях, тяжёлых условиях эксплуатации и при агрессивной манере вождения? Ответ для большинства будет очевиден. Не держит типовая рецептура нагрузки и это факт!
Вот кстати еще один скрин из Германии (в видео версии). BMW E90. Автобан 280 км/ч – температура масла EXTREME 5w40 GTC – 104С. Автовладелец также перешёл с гидрокрекинговых масел, которые показывали куда большие температуры и даже RAVENOL VST 5w40, который якобы весь на PAO в аналогичном режиме показал 109 градусов.
А теперь давайте сравним два протокола отработанных масел. Один автомобиль, одни условия эксплуатации, одна лаборатория. Я свёл все для удобства в таблички, в т.ч. данные по свежему маслу.
Какой мы видим общий вывод. EXTREME при большем пробеге на 1700 км и большем % присутствия в масле топлива оказался более крепким и стойким. Это видно, во-первых, по вязкости при 100С – просадка всего 1,33 cst (вот она работа технологичного полимерного загустителя от Эвоник),у Лукойл, падение составило аж 2,45 cst, и по износу 29 ppm железа у EXTREME, против 37 ppm у Лукойла, вот вам и результат разрушения и ухудшения свойств масла при высоких температурах.
А если предположить, какой износ будет на 10 000 км, то износ по железу у EXTREME будет примерно 36,9 ед., а на Lukoil все 60 ед. Также из протокола мы видим подтверждение информации о том, что масла на PAO+ESTER менее подвержены угару, 2 литра доливки EXTRTEME против почти 3-х от Лукойла. Да, объем доливки огромный для большинства автовладельцев, но еще раз обратите внимание на манеру вождения и скорости.
По остальным параметрам оба масла ещё в рабочем состоянии можно катать и дальше. Конечно, это мы говорим про конкретный случай, но парни, заряженная тачка и агрессивная манера вождения только подтверждает, что масла на PAO+ESTER могут дать не только низкий износ, но и термостабильность. А стоит ли переплачивать, ну это уже Вы сами решайте. Я для себя давно сделал выбор.
Что касается Лукойла. Очень достойные результаты на таком температуронагруженном и форсированном авто, но это не его стихия и это было видно. Поэтому если у вас спокойный режим эксплуатации и не горячий мотор то Лукойл отличный вариант, но если нужно душевное спокойствие по износу и перегреву – ну Вы поняли, какое Масло выбирать.
Только лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш сайт: http://japanexport55.ru/