Воздушный фильтр - стирать или продувать? Когда чистота во вред...
Совсем недавно я рассказывал вам о том, как эволюционировали воздушные фильтры из бумажных в синтетические и какую ошибку допускает пожалуй 99% водителей.
Но в процессе подготовки материала, я увидел, что оказывается менять воздушные фильтры -это дурной тон. Не только можно и нужно их продувать но и даже стирать. Все отлично получается и фильтр становиться как новенький…
Мысль конечно интересная, и я поддерживаю экономию где это оправданно. Поэтому давайте разберемся в этом вопросе как взрослые и адекватные люди.
Пару раз в год заплатить 500-600 рублей за фильтр это дорого? Не считали сколько на алкоголь и сигареты уходит? Я понимаю, если бы фильтр для автомобиля стоил 5000 рублей или как во времена дефицита его просто так не купить, тогда было бы понятно для чего его чистить, а сейчас? Но это так - мысли вслух.
Изначально - фильтр, будь он для двигателя или салона, это вещь одноразовая. Использовали, затем выкинули и поставили новый. Надеюсь презервативы никто не стирает? Просто спросил, они же резиновые что им будет?
Согласен, многоразовые воздушные фильтры которые можно стирать существуют, но это фильтры нулевого сопротивления и о них мы поговорим отдельно.
В некоторых руководствах старых автомобилей, действительно встречался пункт, что в случае эксплуатации в особо тяжелых условиях, фильтр можно почистить в случае необходимости.
Но нужно понимать 2 момента. Первый, эта рекомендация относится только к бумажным фильтрам, которые фильтруют внешней бумажной шторой и почти не пропускает пыли внутрь.
Его действительно можно вытряхнуть или аккуратно пропылесосить не касаясь фильтрующего элемента.
Второй момент. В случае крайней необходимости, а я такую необходимость вижу только если вы ездите по проселочным и пыльным дорогам в составе колонны, когда фильтр действительно забивается очень быстро. Про стирку бумажного фильтра речи вообще не идет вы стирали когда нибудь бумагу? Компрессором я бы его тоже не продувал, давление очень сильное, можно наделать множество микро порывов. Или не микро.
А вот современные фильтры выполнены в большинстве своем не из бумаги, а из хлопка и синтетического волокна. В отличии от бумажных, синтетический фильтр осуществляют отчистку воздуха не внешней шторой, а внутренним объемом.
То есть пыль, проникает внутрь, воздух огибает волокна фильтра, а грязь удерживается волокнами. Получается что то наподобие грозди винограда или облепихи.
Материал качественного фильтра покрыт специальной пропиткой, чтобы он держал форму (не забывайте про большую скорость потока воздуха, жара/холод, влага в воздухе). Некоторые фильтры дополнительно обработаны пропиткой для улавливания сверх малых частиц пыли.
Что происходит после стирки? Во первых, вы смываете состав который помогает фильтру держать форму находясь в очень агрессивных условиях, он становится мягким и волнистым. Для фильтрации это уже плохо. Снижается площадь фильтруемого элемента из за складок.
Во вторых, материал растягивается с увеличением пор в фильтрующих поверхностях. Тем самым, фильтр уже не сможет столь же эффективно задерживать пыль и грязь, которая будет проникать в двигатель.
Те кто говорит, что это ерунда и в дождь фильтр мокрый, а потом высыхает и это нормально, у меня один вопрос к вам. Когда идет дождь, вам ведро воды во впуск заливают?
В дождь, фильтр максимум покрывается небольшим конденсатом от которого его и защищает та самая специальная пропитка. Не путайте ее кстати с пропиткой которая для пыли.
Опять же, мало кто знает, что помимо синтетического волокна в качественные фильтры добавляют специальную бумагу из особых пород деревьев. Попробуйте постирать бумагу и высушить.
А дешевые фильтры, вообще, делают с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги и в них нет никаких пропиток. Поэтому когда вы их достаете после использования, они и без стирки волнистые, потому что не держат высокий поток воздуха и агрессивную среду.
О какой стирке может идти речь? Особенно когда керхером бьют по нему. Никогда не видели, как керхер грязь застывшую срезает? Иногда даже с краской. А кто то фильтр кёрхером полоскает, разрезая волокна…
Что касается продувки компрессором. Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации.
Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.
И осторожно! Давление не малое! Можно повредить фильтрующий элемент.
Раз уж мы заговорили про стирку воздушного фильтра для двигателя. Хорошие салонные фильтры имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и прочих болезнетворных организмов. При обработке водой она смывается, и фильтр лишается бактерицидных свойств.
Также мыльный раствор лишает угольную пыль электростатического действия, благодаря которому притягиваются и задерживаются мелкие споры, аллергены. Уголь банально растворяется и остаются пустоты в материале фильтра через который она проникает в салон.
Самое главное помните, последствия от несвоевременной замены фильтров или их чистки, наступят не сразу. Поначалу будет казаться, что все нормально, и можно дальше продолжать чистить фильтр и его использовать. Но абразив в виде пыли постепенно делает свое дело.
Друзья, не нужно заниматься этой ерундой, постирайте лучше чехлы или коврики, пользы будет гораздо больше.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск. Наш сайт: http://japanexport55.ru/
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55