Улучшенный бензин - обман или экономия? GDrive, Экто, Ультимэйт.

29 апреля 2023

Мало нам вечных споров какой бензин лить 92-95-98-100, так ведь есть еще и улучшенные версии этих бензинов. Экто, джи драйвы, ультимейты и прочая маркетингавая замануха.

Сегодня мы не будем разбирать, бензин с каким октановым числом лить именно Вам, несколько дней назад, мы разговаривали об этом тут:

Какой бензин лучше? Допустимый или рекомендованный - в чем разница? https://dzen.ru/media/projectx/kakoi-benzin-luchshe-dopustimyi-ili-rekomendovannyi-v-chem-raznica-6391b91f867687010dc72a4b

Надеюсь все сделали правильные выводы. Сегодня поговорим о том, стоит ли использовать, так называемый улучшенный бензин?

Стоит то он дороже, но насколько обоснованы фирменные обещания увеличить мощность до 14,7% и улучшить динамику до 9,9%? Придадут ли они двигателю вашего автомобиля «сверхспособности» или «вылечат» изношенный мотор?

Что обещают нам маркетологи? Обещают они нам: экономию топлива, супер динамику, чистоту двигателя и еще кучу плюшек. И даже самая "конченная" развалюха в рекламе - превращается в супер кар.

Я не буду разбирать по пунктам рекламные обещания и маркетинговые цифры. Это просто реклама. И в исправном новом авто, вы ничего не ощутите. Эффект плацебо не более. Но с другой стороны, эффект все же есть.

Я расскажу свою историю. Как и большинство, ранее лил обычное топливо во все свои автомобили. Проблем не было, поэтому смысла лить супер улучшенный бензин я не видел.

Периодически заезжал на промывку форсунок для профилактики. Сказать что они были визуально совсем грязные я не могу.

Но когда их устанавливали на стенд и делали проливку, то факел распыла был не идеальный. И распыляли они не совсем равномерно, при их проливке объем топлива отличался.

Где то в году 2014 сбылась моя мечта. Я купил красавец Honda Accord 8.

Honda Accord 8 EXE в обвесе Modulo

Honda Accord 8 EXE в обвесе Modulo

Но радость от покупки омрачилась тем, что он "поджирал" масло около 2.5 литров на 5000 км. и мотор внутри был, не то что совсем грязный, но так скажем не очень чистый. Посмотрели в цилиндры, на клапана. Вид был тоже не идеальный. Камера сгорания - в жирной саже.

Так вот лил я в него 98 бензин. Но буквально через неделю после покупки, почти на всех заправках обычный 98 исчез. Его заменил так называемый улучшенный G-Drive. Выбора у меня не было и я стал лить его.

Через пару заправок авто закапризничал. Немного вырос расход топлива, стал чуть подтряхивать на холостых. Но некритично. Оставлять авто на СТО и морозить попу не хотелось, и я решил отложить вопрос до тепла.

Самое интересное, через пару месяцев симптомы сами прошли. Двигатель заработал ровно, упал расход и вроде ехать даже получше стал.

Когда потеплело отдал авто на промывку форсунок. Но был удивлен, что собственно и распыл и проливка были в норме. Через год приехал еще раз и опять все в норме.

На самом деле чуда то здесь и нет. Вся эта рекламная мощность которую нам обещают улучшенные бензины берется из моющей присадки которую добавляют в обычный бензин.

Я думаю, что смываемые загрязнения, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило тот негативный эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров.

Более того, при регулировке клапанов смотрели камеры сгорания и клапана, они стали гораздо чище. Не в идеал, но разница была видна. Но тут важна сама тенденция - стало лучше!

Кстати, на момент продажи авто, масла он стал расходовать один литр на 5000 км. Видимо с регулярной заменой масла через 5000 км, совокупно с моющими присадками в бензине, немного отмылись и закоксованные колечки. Но это было уже к 4 году моей эксплуатации. То есть мгновенного чуда не произойдет.

После перехода на такое топливо, я пару раз по привычке заезжал на промывку форсунок, но с распылом все было в порядке. Поэтому последние 5 лет, я больше не мыл форсунки и предпосылок для этого нет.

В мазду SkyActive с прямым впрыском, лью 100-й бензин с моющей присадкой, моторы скай актив склонны к отложениям. В них топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр и не омывает впускные клапана.

Я придерживаюсь старой прописной истины — не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!

После Аккорда менялись авто: б\у и новые, но во все машины я лью только улучшенное топливо. Эффект был, я его видел сам на своем автомобиле. Проблем с форсунками и двигателем - нет.

Просто многие долго выбирают моторное масло, но забывают что топливо это ключевая жидкость, которая, даже важнее. Детонация убивает мотор, некачественное топливо так же может коксовать колечки и вызывать отложения на клапанах и камере сгорания, а не только забивать форсунки.

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет?

Тут как каждый решит сам. Кто то уверен что весь бензин у нас плохой и на присадках, и лить нужно только обычный 92 и не парится. Кому то важен вопрос цены – обычный то бензин дорогой, а улучшенные еще на рубль, как правило дороже.

Более того если бензин позиционируется как соответствующий Евро-5, то содержать моющие присадки он просто обязан по ГОСТУ, чем же тогда отличаются всякие экто и джидрайвы? В них просто выше их концентрация.

Да и мощность и экономия про которую нам рассказывают в рекламе в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Да и то, речь идет не об увеличении, а о восстановлении до заводских параметров за счет очищения. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. В новых авто разницы - нет. Но зато поддерживать в чистоте, гораздо проще и правильнее чем лечить запущенный ДВС.

Но если взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, идет, не об увеличении мощности, а о ее восстановлении до заводских значений. То же самое и про экономию топлива.

В новые и свежие авто я рекомендую по возможности именно улучшенное топливо. Современные моторы как правило теплонагруженные, и с прямым впрыском, где риск возникновения отложений гораздо выше. Поэтому чистота залог здоровья. Так же производители таких бензинов заявляют наличие не только моющих, но и смазывающих присадок, снижающие трение. А ниже трение – ниже износ.

Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных инжекторных моторах, они для них ведь и создавались. Дело в том, что струя топлива из форсунки, в таком моторе, позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

Ну и наконец, что касается переплаты за улучшенный бензин: мыть форсунки, платить за работу, покупать резинки, прокладки и так далее по деньгам выйдет плюс минус так же. Поэтому я за профилактику.

Другой вопрос кто и как контролирует наличие и количество этих улучшителей.

Страшилка, о том что используя "улучшенное" топливо, отмоются отложения и забьют топливную - давно уже в прошлом. Просто раньше, присадок вообще моющих в бензине не было, вот и отмывало нагар, а сейчас, в топливе класса "Евро 5" они по умолчанию есть, поэтому таких случаев лично я давно не слышал.

Парни, я поделился исключительно своим опытом. И результатом который был виден на моих авто. А вы напишите в комментарии свой опыт. Уверен найдутся сторонники и противники использования такого топлива.

Автомобили из Японии и Кореи под заказ: http://japanexport55.ru
Наш Телеграм канал: https://t.me/projectx55
Группа в VK: https://vk.com/club116159268

Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: www.extreme-oil55.ru

Вернуться к новостям
Товары к этой новости