Синтетика или гидрокрекинг? Выдержит ли 5000 км любое масло?

13 мая 2023

На самом деле тема этого видео назревала очень давно.

Люди разделились на два больших лагеря. Первые – это сторонники настоящих синтетических масел, которые целенаправленно ищут и заливают себе такие масла, потому что считают, что в тяжелых условиях эксплуатации только они смогут обеспечить лучшие эксплуатационные характеристики и защиту двигателя. Таких кстати не так мало, как может показаться.

Второй лагерь противостоит первым, с еще более многочисленной группировкой людей, которые считают, что ПАО И ЭСТЕР масла - это удел эстетов, мажоров, задротов, гонщиков и их спортивных автомобилей. Они уверены, что обычным людям, на гражданских авто всякие ПАО ШМАО и ЭСТЕР не нужны.

Обычного Гидрокрекинга будет за глаза. Последний тренд, это использование минералки и даже, сборных солянок собственного смешения.

Так же есть мнение, что 5000 км легко выдержит вообще любое масло в любом двигателе и при любых условиях эксплуатации, при этом, про моточасы никто не вспоминаете, как и про режим эксплуатации, климат, конструктивные особенности двигателей и так далее. Просто, 5000 км и все - выдержит любое.

К тому же противники синтетических масел нашли у него столько минусов, что я считаю стоит их подробно разобрать.

Имеем вот такое столкновение двух мнений, двух разных философий. Но когда ссорятся 2 горячих парня как правило эмоции берут верх и люди проецируют ситуацию только на себя и свой автомобиль.

Выглядит это так: я лью ПАО масла, мне оно нужно, значит все должны его лить. Оппоненты им возражают, мол я уже 200 тысяч на обычном гидрокрекинге проехал, а таксисты 500-700 тысяч км и все норм, не нужно твое ПАО обычному водителю. Дальше как правило идет непереводимая игра слов с переходом на личности.

Но, истина находится где-то посередине и сегодня я приглашаю обе стороны к диалогу чтобы разобраться кому нужны настоящие синтетические масла, а кому нет.

Но прежде чем начать, я бы хотел прояснить один очень важный момент. Меня часто упрекают в том, что в этом противостоянии я топлю только за синтетические масла на PAO+ESTER. Да это так. И я не буду скрывать, что на мой личный взгляд - это лучшая рецептура среди моторных масел существующих на рынке.

Но при этом я ни в коем случае, не навязываю своей аудитории поголовное и самое главное бездумное использование только масел на ПАО.

Почему же я так много рассказываю Вам именно про синтетические масла: да все просто. Вы когда меня спрашиваете, какое масло я бы рекомендовал в ваш двигатель, речь идет только о ТОПовом продукте. Ни один человек мне еще не написал: Артём, а какое масло лучше залить в мой авто да подешевле?

Поэтому начинали мы все топы и разбор с самой крепкой базы. Это первый момент.

Второй момент. Я лишь хочу развеять запущенный миф о том, что для обычного водителя масло на основе обычного гидрокрекинга, абсолютно ничем не хуже по свойствам, масел изготовленных на 4 группе, ну как будто бы вообще никакой разницы нет, неважно что у вас марк 2 девяностик или новенький БМВ.

Согласен, прогресс не стоит на месте и должны появляться технологии, которые делают массовый продукт дешевле и соответственно доступнее.

Но вся суть именно в том, что эти, более дешевые решения, не должны подменять собой, посредством маркетинга, продукцию более высокого качества. Это раз. И уж ни как не должны стоить практически как продукт топ сегмента, при этом таковым не являясь. Это два.

Давайте сразу определимся кому из Вас условно ПАО масла не нужны, т.е. будем считать, условно говоря, экономически не целесообразно.

Первый момент. Это как правило владельцы авто с двигателями так называемой «старой» школы моторостроения.

Например L серия хондовских моторов, R серия или легендарная хондовская B серия. Владельцы тойот мне подскажут двигатели серии JZ и 4S, Фанаты ниссанов двигатели RB. Да у каждого производителя есть такие двигатели. Владельцы их сами прекрасно знают. И надеюсь похвастаются ими в комментариях.

Эти двигатели, проектировались и собирались в золотую эпоху автомобилестроения когда балом правили инженеры а не экологи с маркетологами.

Такие двигатели могут иногда ездить вообще без масла, мы знает историю когда в сервис к нашим друзьям приехала девушка на Хонда Фит с жалобой на стук в двигателе. Проверили уровень масла, а его на щупе совсем не было. Долили масла, и судя по объему, в картере фита оставалось плюс минус 300 грамм масла. Завели мотор, стук пропал, и владелица радосно умчала в закат.

Что сказать, не убиваемая L серия. Но вы должны понимать, это не плюс в карму гидрокрекинга, который не угробил мотор, это плюс мотору, который простил халатность. Грамотно сконструированному двигатель с огромным запасом прочности которому по силам ездить на любой смазке. Какой бы плохой она не была. Такие двигатели безболезненно переносят не только любое масло, но и затянутые интервалы замены.

На синтетике они проедут еще больше, но и на гидрокрекинге они ездят спокойно. Поймите, в первую очередь важна инженерия. Поэтому если вы счастливый владелец такого двигателя «старой школы», с чугунным блоком, огромными поршнями, с вооооот такой юбкой поршя, которая не позволяет ему болтаться в цилиндрах, толстыми маслосъемными кольцами которые в принципе закоксовать проблема, то да, на глаз разницы видно не будет.

Владелец ездит, двигатель масло не жрет, а в силу грамотных инженерных решений прощает несвоевременную замену масла и его посредственное качество. На мой взгляд это были отличные двигатели, которые на минералке и гидрокрекинге с интервалом замены в целых 10 000 км, а то и позже частенько накатывали свыше 500 000 км.

Владелец такого двигателя совершенно спокойно может сказать, а зачем мне синтетика? Наша Toyota Carina ED, ездила в России как оказалось на поддельном Eneos более 10 лет. Да, она cтала жрать масло, но после промывки и раскоксовки моторчик опять стал почти равнодушен к маслу. Вот вам и 4S серия. Сейчас он правда ездит на синтетике. Но это только моя прихоть.

Второй момент, когда вам не нужны ПАО масла, это небольшая стоимость контрактного двигателя. Мне часто пишут Артем у меня контракт стоит 20 т.р., сломается поменяю и нет проблем. Проще лить дешевое масло и не заморачиваться. Согласен. Но помните.

Как правило такие низкие цены на двигатели старых автомобилей. На вскидку, из иномарок я даже не смогу назвать какой мотор сейчас стоит 20 тр. Напишите пожалуйста в комментарии. Интересно.

В прошлом году я хотел заменить мотор на нашей Carina ED той самой, двигатель которой после поддельного масла ел его литрами. Зашел посмотреть, сколько стоит сейчас неубиваемый мотор 4S на нашу Тойоту.

И офигел. Раньше он стоил 20-25 т.р. А сейчас двигатель с подтвержденным пробегом в 16 тысяч км просят 120 000 тысяч рублей и это без доставки, масла, антифриза, фильтров, снять поставить. Получаем 150+ т.р. Нифига себе бюджетный двигатель.

Это цены от проверенных людей, авто с честными пробегами с аукционов. Я знаю что мне напишут, что 4S двигатель легко можно купить за 30 т.р. или JZ или любой другой. Согласен можно. А какой там будет пробег? А состояние в 2023 году? Это будет чермет.

Другой момент. А на сколько вообще исправным может быть такой мотор по низу рынка, Вы задумывались? С чего взяли те, кто пытается использовать дешевые масла вдруг считает, что купив контрактный двигатель, предыдущий хозяин за ним ухаживал? Может он также ездил на самом дешёвом и с перекатами, да еще и наваливал на гидрокрекинге.

Очень много двигателей в продаже собранных не пойми из чего, посмотрите яркие примеры на канале K-POWER. Конечно, есть и прекрасные двигатели и я желаю Вам найти именно такие, но рынок контрактных двигателей завален мертвыми моторами с мотанными пробегами, и вы должны понимать, что хороший двигатель, по низу рынка вы не купите.

Парни, цены уже далеко не те.

Ну и третий момент. Вам не нужно ПАО если вы меняете авто каждые 2-3 года. Купили новую машину, гарантию откатали и на базар. Новый владелец потом как нибудь разберется.

А вот дальше интереснее. Помните философию - Обычному водителю синтетика не нужна. Согласен. Но такой ли сейчас обычный, у обычного водителя авто?

Как мы уже поняли, двигатели старой школы, которые делались инженерами для надежности терпят все. Отсюда и пошло мнение, я езжу, у меня все хорошо, а вы ерундой страдаете.

Но давайте взглянем на современные алюминиевые двигатели которые многие относят к разряду обычных гражданских. Которые почему то уже к 100 тысячам, в большинстве своем, начинают жрать масло и наблюдаются задиры в цилиндрах.

Все просто. Первое это конечно же конструктив. Если в старых двигателях инженеры все сделали с огромным запасом, их современные аналоги в угоду экологии и поднятия КПД облегчены максимально. Судите сами.

Маленькие и облегченные Т образные поршни с маленькой юбкой, которые болтаются в цилиндрах на перекладках, все алюминиевое и облегченное до безобразия.

Нагрузки на детали стали просто запредельные. Двигатели максимально форсированы и легко крутятся до 7000. Но любой грамотный инженер вам скажет. Чтобы успешно держать нагрузку нужен металл, а где его взять когда все облегчено до безобразия?

Усугубляет это все постоянно растущая температура двигателя и масла. Турбины в развале блока, стремление к даунсайзингу и навешивание турбин на крохотные моторчики. Прямой впрыск, никасиловые и им подобные напыления в цилиндрах и так далее.

Современный двигатель, очень сложный и форсированный агрегат, нагруженный температурно в угоду экологии и повышения его КПД, всякими ТНВД, электронными термостатами и так далее.

Двигатель SKYACTIVE обычных гражданских Мазд, вам яркий тому пример. Ионные датчики детонации, сверхвысокая степень сжатия, поршни и форсунки специальной формы, спортивный паук из титана, маслонасос переменной производительности, да там куча всего наворочено, это по вашему обычный гражданский мотор?

А если рассмотреть двигатели свежих Мерседес, БМВ, VAG?

Вот в такие двигатели я и рекомендую лить ПАО масла, если вы конечно не планируете продавать авто сразу после завершения гарантии. Масло от высоких температур быстро стареет, нагрузка на облегченные Т образные поршни огромна, да там куча элементов проблемных. Отсюда на почти новых авто масло жор и так далее.

А вам то что, вы же не гонщик льете туда гидрокрекинг и стоите в пробке спокойно. В то время как двигатель охреневает от температур, он же еще прикрыт заботливо снизу защитой, верно?

Если у вас холодно зимой или жарко летом, у вас современный двигатель (с огромной стоимостью ремонта) то Использование синтетического масла имеет смысл. Говорите можно на 5000 км в любой авто лить самое дешёвое главное чаще менять?

Посмотрите тогда видео где я убил крепкое ПАО масло через 6000 км. В тяжелых условиях. Никого не хочу пугать, но получается, что гидрокрекинг тогда умер на 2 или 3 тысячах? А как же 5000 на любом масле? Вот о чем я вам говорю.

Поймите, не всем двигателям подходит гидрокрекинг. Многие в коментах пишут, что разница на PAO есть и другого масла этим водителям уже больше не нужно.

Есть целая плеяда двигателей и тяжелых условий эксплуатации, где ПАО и нужно. Чтобы избежать масложора и износа двигателя уже к 100 000 км. Есть и современные двигатели которые терпят, и могут обойтись без ПАО масел но их к сожалению становиться все меньше.

И сам лично знаю примеры когда люди пересаживались с праворуких японцев на современных немцев с их температуронагруженными двигателями и по старинке лили, что попроще. Итог? Здравствуй масложор.

Помните, современные двигатели не прощают потребительского отношения, в большинстве своем.

Это было мое мнение, ну а какой продукт заливать в двигатель своего авто, решать только вам! Если вы фанат гидрокрекинга, не переключайтесь. Скоро найдем и для Вас достойные продукты.

Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск. Наш сайт: http://japanexport55.ru/

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55

Вернуться к новостям
Товары к этой новости