Зимние шины ТОП в ограниченный бюджет
Сегодня рассмотрим 7 самых бюджетных зимних шин , про которые вы чаще всего спрашиваете, в популярном размере 205/55 R16. Впрочем эта информация будет справедлива и для других размеров. Я расскажу про плюсы и минусы этих шин. А так же, что из них можно брать, а какие не стоит.
Недорогие зимние шины нужно выбирать с особой тщательностью. Супер результатов от бюджетных шин никто и не ждет, но коварство кроется в другом. Хорошая шина должна быть сбалансирована, то есть не иметь ярко выраженных провалов при работе на разных покрытиях. А вот тут начинаются проблемы. Причем даже не у бюджетных шин.
Новинок в этом году у нас нет, поэтому, открывает наш обзор зимняя шина Tunga Nordway 2 с ценой 4520 р.
Шинный бренд Tunga принадлежит российскому ЗАО «Кордиант-Восток», который является частью холдинга «Сибур — Русские шины».
Шины позиционируются как бюджетные. И если кратко, то это худшие шины на которых я когда либо ездил, причем на всех видах покрытия. Так же они очень шумные и на них будет самый высокий расход топлива.
Допустимы лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными помощниками. Категорически не рекомендую их покупать неопытным водителям да и опытным тоже не советую.
Далее у нас идет шина Viatti Brina Nordico V-522 с ценой 5000 р.
Шины Viatti производятся в России. Штаб-квартира бренда находиться в г. Альметьевск (Татарстан) и принадлежит ПАО «Татнефть».
На льду и снегу эти шины ведут себя самодостаточно, но очень слабы на сухом и мокром асфальте, хотя в комфорте и экономичности могут составить конкуренцию более дорогим шинам.
Из особенностей. Довольно резкие срывы в скольжение, причем на любых покрытиях. Неподготовленного водителя, неожиданный срыв как минимум испугает, хотелось бы более мягкий переход к скольжению, при потере сцепных свойств.
Поэтому Viatti требуют уверенных навыков зимнего вождения, чтобы вовремя парировать резкий срыв одной из осей. Данные шины удовлетворительно покажут себя на обледенелых и снежных дорогах, а на сухом и мокром асфальте на таких шинах нужно быть очень аккуратным.
Эти недорогие шины я бы рекомендовал использовать тем, кто нечасто ездит по чистому асфальту и имеет большой стаж зимней езды. Система стабилизации на автомобиле, при использовании этих шин, крайне желательна.
Из плюсов, неплохо для бюджетных шин ведут себя на льду и снегу, плюс у них довольно прочная боковина. Из минусов: на мокром и сухом асфальте чувствует себя не уверенно, фиксация шипов оставляет так же желать лучшего. Этим шинам нужна качественная обкатка и тогда особых проблем с ними не будет.
Следующая шина у нас так же Российского производителя - CORDIANT Snow Cross или CORDIANT Snow Cross 2 цены на них примерно одинаковые 5200 р.
CORDIANT Snow Cross 2
Бренд CORDIANT принадлежит российскому производителю «Сибур - русские шины. Шинный бренд CORDIANT был выведен маркетологами на рынок в 2005 году , под лозунгом «Российские шины для российских дорог!».
Дороги у нас сами знаете какие, посмотрим что с шинами.
Так же как и Viatti – Cordiant показывает посредственное торможение на мокром и сухом асфальте. Зато на удивление, неплохо ведут себя на льду и снегу для бюджетной шины.
В целом если вы не требуете от бюджетной шины характеристики 10-й Хаккапелиты то CORDIANT Snow Cross можно рассмотреть как неплохой бюджетный вариант для езды, преимущественно по заснеженным и обледенелым дорогам и трассам.
Если у вас город, где преобладает чистый или мокрый асфальт я бы рассмотрел другие варианты. Из минусов: иногда уже после первого года эксплуатации шипы насквозь повреждают шину. Ошибка при обкатке шин или технологический брак сказать сложно, у меня таких нюансов не было.
Вот мы и добрались до Китайских шин, которые из за доступных цен стали очень популярны - Sailun Ice Blazer WST3
Правда с ростом популярности стала расти и цена, на текущий момент эти шины стоят 5150 р.
Sailun – это китайский производитель шин, который решил создавать шины европейского качества, но с более лояльными ценами.
Кто то хвалит китайские шины, кто то ругает. Скажу так. Шины созданы для теплых зим, где нет морозов. Неплохо ведут себя на чистом и мокром асфальте за счет довольно жесткого состава резины. На морозе шины дубеют.
Соответственно - полный провал на льду и очень слабые результаты на снегу. Можно брать для езды в городах с мягкой зимой, где минимум снега и льда. В условиях холодных и снежных зим - плюсов нет.
Шина создана для мягких Европейских зим, с упором на чистые асфальтовые покрытия.
На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными помощниками. Не рекомендую для начинающих водителей.
Но стоит признать и то, что китайские шинники быстро прогрессируют. Совсем недавно они ничего не могли показать даже на сухих покрытиях, а сейчас уже неплохо. Вполне возможно, что следующее поколение зимних шин доработают с поправкой на суровый климат тоже. И тогда кто знает.
Далее по цене у нас следует Ледовый тигр - шина Tigar Ice по цене 5130 р.
Tigar Ice — продукт сербской компании, принадлежащей Michelin. Как любят говорить некоторые продавцы, тот же Мишлен только дешевле. Только в отличии от родительского Мишлена, Ледовый тигр, так же как и китайский Сайлун, шина для теплой европейской зимы.
Хорошо показывает себя на асфальте, но очень слаб на льду и снегу. А все потому, что в шину установлены практически беспомощные шипы.
Можно брать для езды в городах с мягкой зимой, где минимум снега и льда. Напомню, что родительский Мишлен, вгрызается в лед и снег как настоящий Тигр. Поэтому не стоить верить шаблонны фразам, что это тоже самое только дешевле.
Следом рассмотрим шину Formula Ice стоит которая 5640 р.
Бренд Formula Ice принадлежит компании Pirelli. Бюджетная шина, создана специально для стран Северной Европы, которые характеризуются экстремальными зимними погодными условиями.
В целом шина это подтверждает. Она неплохо показывает себя в упражнениях на льду и снегу. Если не увлекаться скоростью в поворотах конечно, все же это не топовый продукт. На сухом и мокром асфальте при резких маневрах, есть вопросы к стабильности, но в целом без провалов. При этом Formula Ice достаточно экономична.
В общем, недорогая и сбалансированная зимняя шина, без ярко выраженных провалов на любом типе покрытия. Что уже неплохо для бюджетной шины.
Замыкает наш обзор шина Matador MP-30 Sibir Ice 2 по цене 6520 р.
Бренд Matador принадлежит немецкому концерну Continental. Matador - недорогие шины в бюджетном и среднем сегменте рынка.
Шина хорошо ведет себя на сухом асфальте, и средне на мокром. Однако несмотря на свое название Sibir Ice, в зимних дисциплинах её результаты оказались заметно слабее.
На льду обеспечивает очень слабое продольное сцепление. В повороте возникает прогрессирующий занос, который можно компенсировать только в начальной фазе. Чуть опоздал, и ничто не поможет удержать машину от разворота.
На снегу слабая курсовая устойчивость и сложная управляемость. Торможение на льду так же очень слабое. При этом шумные и достаточно жесткие. Зато Расход топлива на них, весьма скромен.
Обидно, ожидал от Континенталь шину без ярко выраженных провалов, особенно на льду. Хорошие шины они как никак делать умеют.
Выбрать бюджетные шины по низу рынка очень непросто. Как видите в любом случае это будет некий компромисс. Так же стоит учитывать климат в котором вы живете, чистят ли у вас дороги, или большую часть под колесами снег и лед.
Если бюджет крайне ограничен и у вас холодные снежные зимы я бы выбрал CORDIANT Snow Cross.
Если зима мягкая и преимущественно чистые дороги но иногда вы выбираетесь на трассу то Sailun Ice Blazer WST3 или Tigar Ice.
Formula Ice является универсальным бюджетным вариантом. Это конечно не топовые шины, но и провалов в какой либо дисциплине у них тоже нет. Если у вас большие перепады температур, то снег, то мокрый асфальт то снова снег, берите их.
Подписывайтесь на нашу группу в Контакте, там много интересного:
или Телеграм канал: https://t.me/projectx55