Простая доработка дроссельной заслонки!
Сегодня поговорим про отключение подогрева дроссельной заслонки.
Потому что есть мнение, что эта довольно популярная, народная доработка, позволяет не только немного повысить мощность двигателя, но и убрать провалы в жару и снизить вероятность возникновения детонации.
Отключить подогрев, при желании, можно всего за несколько минут, поэтому давайте разбираться, есть ли практический смысл в таком "тюнинге", и могут ли у него быть, негативные последствия.
Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/628cac61a70c7938bb66ddef
Как вы знаете, патрубки с охлаждающей жидкостью подведены непосредственно к корпусу ДЗ, за счёт чего та, собственно, и нагревается горячим антифризом.
Основная идея при отключении подогрева проста: заслонка, нагретая антифризом, нагревает проходящий через нее воздух и машина летом начинает тупить.
Если в 2 словах, то люди отключают подогрев ДЗ для снижения температуры воздуха на впуске.
Объясняется это тем, что горячий воздух, содержит меньше кислорода, чем холодный. Больше кислорода – больше мощности. Плюс чем холоднее воздух, тем большая его масса попадает в цилиндры за единицу времени, поэтому мощность двигателя, действительно зависит в том числе, от температуры воздуха на впуске.
Поэтому отключение подогрева не только увеличивает мощность движка, но и обеспечивает его более стабильную работу – таково мнение приверженцев отключения подогрева ДЗ.
Но тогда возникает вопрос, для чего производители ставят подогрев дросселя на многие автомобили?
Всё дело в том, что ОЖ, проходящая через корпус заслонки, необходима для подогрева ее корпуса. Это нужно для того, чтобы при низких температурах, внутри заслонки не образовывался конденсат, который быстро превращается в лёд и блокирует работу заслонки. Проблемы также могут возникнуть с клапаном холостого хода при его наличии.
Происходить это может не обязательно при больших минусовых температурах. В связи с тем, что воздух, движется через дроссель с очень большой скоростью, да еще и с деформацией потока, достаточно температуры ниже +10С, для образования конденсата и его последующего замерзания.
Такой эффект наблюдается на некоторых режимах движения, например, при езде с постоянной скоростью по трассе. И это не теория, такие случаи имеют место быть. Когда при движении в равномерном режиме без активного дросселирования, при сбросе газа, обороты не падали - заслонка замерзала в одном из положений.
Именно для этого производители подогревают корпуса заслонок, чтобы предотвратить образования ледяных пробок и заедания заслонки.
Для чего нужен подогрев - разобрались. Теперь давайте разбираться с температурой.
Всё дело в том, что, подогрев дроссельного узла, весьма ничтожно может подогреть проходящий через него воздух.
Судите сами. При 3000 об/мин и объеме двигателя всего 1,6 л через ДУ прокачивается порядка 2400 л воздуха/мин, это около 40л/сек. А теперь попробуйте подогреть поток такой скорости кипятильником. Он просто не успеет нагреться.
Следовательно, говорить о том, что ДЗ греет воздух, это не верно. Ни на какие мощностные режимы это по факту не влияет.
Потому что, греется не воздух, а железо.
С другой стороны, и ничего плохого от отключения подогрева дросселя, на лето, тоже на произойдёт. А вот удалять подогрев на зиму, при наличии подобной системы крайне не рекомендуется, как вы поняли это может повлечь за собой обмерзание как самой заслонки, так и каналов холостого хода.
Когда то давно, мы замеряли температуру на впуске с включенным подогревом и без. Сделать это можно при помощи простейшего сканера ELM 327.
Стоя в пробке, при температуре наружного воздуха +25 градусов, воздух на впуске разогрелся до +43 градусов. После отключения подогрева этот показатель снизился до +40 градусов.
Разница была в рамках погрешности измерений. А как только мы выезжали из пробки, ее вообще не было.
Лично Я, решил подогрев не убирать. Эффект при отключении спорный, а заклинивший дроссель на трассе (пусть даже потенциально) мне не нужен.
Благо варианты охлаждения воздуха на впуске еще есть.
Друзья, берегите себя, берегите своих близких, следите за своими автомобилями, скоро увидимся до новых встреч.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск. Наш сайт: http://japanexport55.ru/
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55