Промывка двигателя - лечит или калечит?
Сегодня разберем вопрос, нужно ли промывать двигатель при замене масла или это пережиток прошлого? А заодно разберем некоторые мифы о промывках.
Вроде бы столько времени уже прошло, столько сказано пересказано, а я вижу, что люди до сих пор не понимают, когда нужно промывать мотор и вообще, нужно ли это сейчас делать. Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу религии.
Чтобы ответить на вопрос: промывать двигатель или нет, нужно понять какую цель вы преследуете? Заливая или наоборот не заливая промывку.
Объясню почему. И сразу пройдемся по мифам о необходимости промывки. В каких случаях мотор нужно промывать обязательно?:
1. Первый и самый популярный миф. Что промывать обязательно нужно, при переходе с одного бренда на другой. Потому что, каждое масло имеет свой уникальный состав, которые лучше не смешивать.
Дело в том, что все встречающиеся моторные масла, уже лет 20, отлично смешиваются друг с другом. Это не совпадение. Это стандарт API (Американского института нефти) чтобы, домохозяйка, которой нужно долить масла не заморачивалась. У нее и так проблем хватает. А если что то пойдет не так и масло потеряет свои свойства или испортится от такой доливки - пришлет адвокатов! Масло моторное? Значит не моя вина.
Поэтому масла смешиваются без последствий ЛЮБЫЕ моторные. Я сам мешал 5 видов масла. Служебный авто отбегал 5 лет и мотор внутри блестел как новый. Да и пакеты присадок, как правило, сейчас типовые. Так что за это переживать не стоит.
2. Второй миф. Обязательно промывать при переходе с минералки на синтетику. Еще раз. По опыту, настоящая синтетика ПАО отлично смешивается с гидрокрекингом VHVI, с эстерами, с минеральными маслами.
И наоборот, гидрокрекинг VHVI отлично смешивается с ПАО синтетикой, эстерами, минеральными маслами. Не образуется никаких хлопьев или осадков и эмульсии. Дело в том, что в каждом масле, пусть даже синтетическом, уже есть минеральное масло, в нем растворяют пакет присадок. Да и настоящей синтетики сейчас по пальцам пересчитать, но об этом поговорим отдельно. Подпишись чтобы не пропустить, такого на форумах не расскажут.
3. Третий миф. Ключевая задача для которой 90% и заливают разного рода промывки, это удаление различного рода нагара и отложений в двигателе. Промывка она же должна мыть верно?
Возможно я сейчас кого то шокирую, но на самом деле суть промывочного масла, не отмывать отложения. Оно просто не в состоянии с ними справится, за те 10-15 минут что проводит в двигателе. Это подтверждают многочисленные эксперименты.
Это можно отмыть только 2 очень агрессивными средствами... О них в другой раз.
Эффекта в части удаления отложений после промывочного масла нет совсем или почти нет. А для чего же тогда ее лить? Терпение, сейчас мы пройдем по аргументам противников промывки и тогда уже сделаем правильные выводы.
Теперь давайте посмотрим какие доводы приводят противники промывки двигателя. На самом деле их много, но вся их суть сводится по факту к одному:
1. Вы пользуетесь дорогим качественным синтетическим маслом (хотя это гидрокрекинг по факту), а промывочное масло — это самое дешёвое минеральное масло с набором моющих присадок! А так как все масло не смывается, значит после промывки вы будете заливать своё дорогое качественное масло в остатки грязной минералки!
Вы заливаете новое масло, оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно какой промывочной жижей, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – не менее 10%! А назначение промывки не смазывать и защищать а смывать и растворять. Дальше продолжать про задиры износ и так далее?
На первый взгляд довольно таки убедительный аргумент. Но противники промывки даже не представляют как близко они находятся к истине. Только с другой стороны)
Как Я уже говорил, промывочное масло, не нужно заливать в обязательном порядке, при смене вязкости или марки моторного масла. Отмыть оно тоже ничего в грязном двигателе не сумеет.
Их делают по принципу не навреди. Представляете, что будет, если условная домохозяйка зальет агрессивный состав в грязный двигатель? А если забьет масло канал? Поэтому отмываться ничего не должно! Максимум немного размягчиться.
Но наверняка все видели какого цвета сливается промывочное масло после 10-15 минут работы в двигателе.
Происходит это по причине, что при сливе старого масла оно полностью не сливается из двигателя и остается в каналах, компенсаторах и других закоулках масляной системы.
Сажа, продукты горения и грязь, которая содержится в старом масле, перемешается с вашим новым маслом, сразу же ухудшит его исходные смазочные и моющие свойства процентов так на 20.
Такой эффект дает убитый окислившийся не сливаемый остаток старого масла. Особенно это касается любителей покатать дешевые гидрокрекинговые масла по 10 000 - 15000 км в городском пробочном режиме с диким перекатом по моточасам.
Задача промывочных масел состоит в том, что если вы затянули с интервалами смены масла на своем автомобиле, Вы можете промыть двигатель промывочным маслом, тем самым, растворить в себе и вытеснить из двигателя окислившийся, не сливаемый остаток старого масла. Для того чтобы максимально продлить жизнь новому маслу. Всё.
А как же вред от грязной промывки в новом масле, спросите вы. Во первых. Промывочное масло это простейшая минералка, с растворенным в ней пакетом присадок. Точно такое же моторное масло, только самое простое и дешевое. Промывочное масло не вредит мотору. Плюс хороший механик по максимуму откачает его с поддона.
Я сейчас не говорю о пятиминутках, там чистая химия, и там нужно раскрывать вопрос шире. Но в 90% они так же безопасны при соблюдении инструкции.
И уж совершенно точно, что такое масло гораздо более безопасно, чем мешать новое масло с убитым старым, мгновенно окисляя его и снижая его ресурс.
Так же, промывочное масло можно использовать при покупке поддержанного автомобиля, когда непонятно кто, что и когда туда лил и как часто менял. В идеале нужно промыть, после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ. Или если у вас антифриз попал в масло или было залито некачественное топливо.
От промывки, при условии, что промывка делается правильным способом, мотору хуже не станет. В случае сомнения лучше промойте.
В остальных случаях, при нормальной гражданской эксплуатации автомобиля, если вы заливаете качественное не поддельное масло, применять промывочное масло не имеет смысла.
Так же, не нужно пользоваться промывочными маслами при переходе на другой бренд масла или другую вязкость.
Главное - это руководствоваться разумными интервалами замены масла. Менять масло вовремя! И тогда никаких промывочных масел Вам не потребуется.
В случае если вы категорически против промывки, а по каким то причинам промыть мотор вам всё таки нужно, то:
1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться. Кстати достаньте щуп и открутите маслозаливную крышку. Это позволит слить еще немного масла.
2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр. Масло можно выбрать попроще, ездить мы на нем будем 2-3 дня не перегружая двигатель.
3. Снова меняем масло, теперь уже на качественное, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену! Не забывайте про хороший сейчас полно подделок).
4. Всё, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.