Про запрет PAO масел, Китайские присадки и самодельные рецептуры. Прощай API и OEM допуски
Сегодня поговорим о ситуации, которая сложилась на текущий момент, на рынке смазочных материалов, в Российской Федерации.
В марте и апреле этого года, я выпускал два видео, где давал прогноз на тему, не очень счастливого будущего, которое наступит на нашем рынке смазочных материалов.
И чего я только в свой адрес не прочитал в комментариях. Мол, мировые гиганты никогда не уйдут с такого огромного рынка, а если и уйдут, то будет серый импорт, а если не будет, то спокойно перейдем на Российские масла, они сейчас ничем не хуже импортных.
Ну что же, господа, прошло три месяца. И у меня вопрос: подскажите, где, как и раньше, на любом углу, Я могу без проблем купить Кастрол, Мобил1 или Шелл и самое главное по вменяемой цене?
Где я могу купить Ликви Моли или Петронас? Где я могу заказать NESTE или VALVOLINE? Ну и где мои любимые AMSOIL и REDLINE?
Что-то стало их совсем не видно. А видно только остатки, которые продаются по конским ценам. А всего три месяца назад, в комментариях, мне обещали, что мировые гиганты никогда не уйдут. А они ушли. Причем так быстро, что диву даешься.
Столько лет развития на нашем рынке, выстраивания каналов дистрибьюции, огромные вложения в заводы… Но Партия сказала GO HOME, значит GO HOME, а убытки на списание. Когда речь идет о геополитике и переделе сфер влияния, на такие мелочи как бизнес, мало обращают внимание.
Я конечно был не фанат данных брендов, но как-то привык на заправках или гипермаркетах видеть хоть какое-то подобие разнообразия.
А что сейчас, в тех же гипермаркетах? Псевдо Немецкий Рольф, псевдо Японская Такаяма и Российский Синтек. Как вы знаете, все их выпускает наш Российский блендер. Вот оно наше все. Хотя нет, еще с этими брендами сливки от текущей ситуации снимает конгломерат брендов из Татарстана: Таиф, Татнефть и Танеко.
Многие рассчитывали на план Б. В рамках которого, наши предприниматели, по паралельному импорту, привезут всё. Например, тот же Кастрол, Шелл или Мобил1, которых на российском рынке больше официально нет.
Конечно, если вы фанат бренда, вы найдете знакомого, который вас выручит и отправит санкционный продукт, например, из Казахстана.
А что делать остальным миллионам автомобилистов?
Для понимания масштабов производства, например, только SHELL производил в Торжке смазочных материалов – 200 млн. тонн. И к 2023 году планировал нарастить производство до 300 млн. тонн.
И пусть даже половина – это индустриальные масла. Но как такой объем привезти фурами по параллельному импорту? Тем более, из за нарушения логистики, фур сейчас катастрофически не хватает, на куда более важных направлениях.
Кастрол с Мобилом, конечно, импортировали в нашу страну значительно меньший объем, но и это были сотни вагонов и контейнеров. Тем не менее, кто то продолжает писать в комментариях, что предприниматели, без проблем заместят этот объем и все будет как и прежде.
Друзья, те пару десятков фур, которые завезли наши предприниматели, в Россию из дружественных стран - это капля в море.
Человеку не следящему за ситуацией санкционные масла теперь не найти, а вот подделку под них он 100% найдет. Спрос как вы знаете рождает предложение, под видом серого импорта и складских остатков подделку успешно реализуют в огромных объемах.
Более того. Не для развития Российского бизнеса, крупнейшие производители, продали свои заводы и ушли с нашего рынка с огромными убытками.
Мировые гиганты сейчас мониторят, в какой стране, местный дистрибьютор отгружает их продукцию в недружественную страну. И скоро прикроет лавочку ударом в под дых, с занесением в трудовую книжку.
Даже Турция с местным производством Mобила который сейчас начали везти к нам, не рискнет ослушаться. Потому, что неисполнение пакета санкций предусматривает при первом выявлении штраф в 10 000 000 евро, а если все это продолжиться, то штрафы будут в виде % от годового оборота компании. Спрашивается, а оно им надо?
Вот почему мировые гиганты покидают наш рынок. Но многие верят, что тот же Мобил производящийся в Турции и Китае позволит и дальше отгружать свою продукцию в Россию. Ну как говориться: Главное во что то верить.
Параллельный импорт масел, конечно будет работать, но масштабы его будут ничтожны. Думаю, взрослые и адекватные люди теперь понимают почему.
Но и это еще не все друзья. Под удар попали все европейские марки масел, которые с 10 июля 2022 г. больше не смогут официально экспортировать из ЕС смазочные материалы, в составе которые есть PAO больше 30%.
Помните, я делал несколько видео на счет рецептур с PAO в 30% и что это цифра появилась далеко не случайно. Так вот, масла с PAO в 30% обозначаются по товарному номеру внешнеэкономической деятельности как 3403, а они теперь в санкционном списке.
Это значит, что поставки из Европы масел на PAO значительно затруднились. Готовы ли, европейские блендеры рисковать, и не нарваться на штраф в 10 000 000 евро? Это вопрос ближайшего времени. Я думаю варианты надуться. А вот выстроить новую логистику в обход существующих ограничений, вопрос не быстрый и займет какое-то время.
Но есть и хорошие новости. Любители гидрокрекинговых масел, могут быть спокойны. Например Корейские, гидрокрекинговые масла будут завозиться и дальше без проблем, так как код товарного номера 2710, в перечне пакета санкций отсутствует. По крайней мере пока.
А вот с Японскими маслами есть сложности. Менеджер одного китайского завода по производству металлической тары, на мой вопрос о том, как у них в этом году с продажами, сказала - бьем рекорды и работаем круглосуточно.
Напомню, что в Китае, заводы изготавливают любую тару и наносят на нее принт любого производителя.
Поэтому если вы покупаете масла Японских брендов будьте очень внимательны.
Аналогичная ситуация касается и американских масел. Чисто по политическим причинам, массово, ждать поставок данных масел не приходиться, если только опять же реэкспортом через дружественные страны, но цена? Какова будет цена?
Но когда одна ниша освобождается, значит кто-то ее заполнит. Как я говорил в предыдущих роликах, ожидаем турецкие и ближневосточные бренды, которые уже засветились на oil-club.
Что примечательно, недавно в Стамбуле проходила очередная выставка Автомеханики. Мои друзья которые там присутствовали сказали, что такого количества делегаций из России они никогда не видели. Причем приезжали руководители крупнейших дистрибьюторов от бывших мировых брендов.
В общем, наши бизнесмены готовы завозить хоть что-нибудь, что еще можно ввести. Какого качества будут эти масла? Пока сложно сказать, нужны анализы, время и статистика, тогда можно будет сказать, нормальная это альтернатива или нет.
Хотя, о каком качестве я рассуждаю в текущей ситуации. Если там будет пакет присадок от мировой компании, то уже можно смело брать. Главное чтобы температура замерзания была хотя бы до – 30С 😊 Специфика масел от ближневосточных брендов знаете ли.
Но у нас же есть отечественные производители, на которые смело можно переходить в случае чего. Повторять информацию с прошлых видео не будем. Если очень кратко то: базовые масла у нас какие никакие есть, а вот с пакетами присадок и загустителем - есть проблемы.
Потому что в мире есть 4 основных производителя присадок и все они, знаете ли, Американские и Европейские. И соответственно теперь их у нас нет.
Большая часть наших мелких блендеров, выпускают масла на древних пакетах присадок. Там не встретишь присадочный комплекс от сертифицированных мировых производителей. И про качество таких масел в целом, говорить смысла нет.
Если же говорить про блендеров среднего уровня, как российских, так и иностранных, которые открыли свои заводы у нас, то им, стали поступать пакеты присадок от Китайских производителей.
Что это за пакеты присадок, только богу известно, т.к. они никем и никогда не сертифицировались, а это значит, что со следующего года, мы будем наблюдать массовый вылет наших производителей из списков API и OEM производителей, таких как МB, VW и BMW.
И мне интересно посмотреть, что будут лить те, кто говорил о том, что на масле в обязательном порядке должен быть официальный допуск производителя - иначе это плохое масло.
Что я думаю, про качество импортируемых китайских пакетов присадок и загустителей. Я конечно же рад, что наши заводы в текущей, сложной ситуации нашли альтернативу. Все-таки это наши заводы и на них работают наши люди. Главное не допустить остановку производства и потерю рабочих мест.
Но Мы также должны понимать, что тот же китайский автопром не просто так не проходит европейские и американские краш-тесты, т.к. есть понимание, что не пройдет, вот тоже самое будет и с пакетами присадок.
В лабораторном анализе Вы увидите знакомые элементы и даже, возможно, они будут подогнаны под какие-нибудь пакеты присадок от мировых компаний, ну знаете как с автомобилями, чтобы было плюс минус похоже, но вот реальное качество их никто пока не знает.
Экспериментаторами будете уже Вы. Мне даже стало интересно посмотреть, как будут переобуваться те, кто раньше ругал мелкие европейские бренды, за кастомные рецептуры.
Правда был один маленький нюанс. Европейские бренды, которые делали кастомные рецептуры, делали их на сертифицированной компонентой базе от мировых производителей. А у нас что?
Например: PAO база от Таиф не сертифицирована, полимерный загуститель и пакет присадок тоже. Вот и получается, что средние и крупные российские производители будут выпускать чистой воды кастомные рецептуры, которые не проходили никогда тестовых и стендовых испытаний.
И никогда не пройдут, т.к. я ранее в своих роликах сообщал, что такие рецептуры стоят от 1 000 000 долларов. И даже Газпромнефть или Роснефть не будут их проходить.
Они сейчас просто начнут, как и все, заменять импортные компоненты на китайские. Проверят в своих лабораториях, момент трения и износа и все. Это максимум что они могут сделать, к большому сожалению, именно поэтому наши гиганты и не выпускают пакеты присадок уровня выше API SL, потому что это космические бюджеты, это НИОКР и десятилетия наработанных данных.
И все эти десятилетия у нас, этими разработками не занимались. Проще было разогнать инженеров и химиков и закупать всё за границей. Чем развивать и инвестировать в свое. Тоже мне Эффективные ТОП менеджеры называются.
Все что они теперь сделают, подгонят рецептуру под существующие стандарты и напишут на канистре, что масло соответствует требованиям.
Правда у Лукойл будет своя история. Лукойл будет до последнего сопротивляться переходу на китайские компоненты? А знаете почему? Да потому, что Лукойл не готов, вот так взять и слить в унитаз многолетнюю проделанную работу по созданию имиджа компании, которая может производить современный моторные масла и быть поставщиком масел на конвейер производителей таких как MB и VW.
Поэтому Лукойл сейчас всеми правдами и неправдами, пытается решить вопрос о импорте сертифицированных присадок от компании INFINEUM, с которой он работал на протяжении последних 10 лет.
Но на текущий момент даже поездка на завод INFINEUM в дружественный Китай не принесла пока успехов. Но мы будем следить за этой ситуации. Интересно чем она закончиться.
Кстати, при всей непростой ситуации на рынке смазочных материалов, любители настоящих ПАО эстеровых масел могут быть спокойны. Бренд Extreme, продолжает завозить свои масла.
Более того, бренд продолжает активно расширять серию масел не только ТОПового но и среднего и бюджетного сегмента. Новые продукты уже на сертификации в России.
А совсем недавно была привезена трансмиссионная линейка на PAO+ESTER, о которой мы так же скоро поговорим. В данный момент мы заканчиваем дорожные испытания на своих автомобилях.
Из минусов пожалуй то, что спрос на эти масла в несколько раз превышает возможности завода их производить. Поэтому ходовые позиции раскупаются буквально за несколько дней.
В любом случае, мои подписчики и наши друзья не останутся без качественных масел. Кому нужно помочь обращайтесь, поможем подобрать масла к вашему авто.