Про масла на китайских присадках - все плохо. Что заливают в Китае?

09 июня 2023

Сегодня мы разберем еще одного Китайского производителя пакетов присадок, чью продукцию, так же массово стали закупать Российские производители масел. А заодно поговорим о том, на каких пакетах присадок делают масла в самом Китае и это интересно.

Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/6384d05035577b2eb4b8a682

Знакомьтесь - компания Бетхем, существует с 2011 года. На данный момент сотрудники компании, активно ведут рассылку коммерческих предложений Российским производителям масел.

Я уверен, они не ожидали, что такое счастье свалиться на них в виде огромного российского рынка, который в свои лучшие времена, входил в ТОП 5 мировых рынков по объему потребления смазочных материалов.

В арсенале компании Бетхем всего 4 пакета присадок, для бензиновых и легковых дизельных двигателей. Для понимания, например у мирового гиганта - компании INFINEUM, в каталоге под сотню таких рецептур.

Лично меня опять смущает, что масла, именно на этих Китайских присадках неестественно светлые, что раньше никогда не наблюдалось у других производителей. Бетхем не стал исключением.

Чем это объясняется? Скорее всего отсутствием каких-либо компонентов.

Что касается наличия международной сертификации API и ACEA, её нет, как и у китайской компании Ричвул из прошлого видео, где вопрос сертификации мы разобрали достаточно подробно.

При этом, Китайский конкурент Ричфул, хоть что-то пытался проверить в аккредитованной американской лаборатории по своим производимым пакетам присадок, а Бетхем, согласно их же презентации, моторку вообще не проверял. Такой вывод я делаю из их презентации.

Понимая текущую ситуацию Я честно хочу уцепиться за что-то положительное, но вы же понимаете, что главное в маслах, это именно качество пакета присадок и только потом идет база.

На oil-club уже вычислили производителя масел, который использует пакеты присадок именно данного производителя. Уверен, Вы удивитесь кто это.

Достаточно взглянуть на состав пакета присадок, чтобы понимать, в какую рулетку играет российский автолюбитель, приобретая масла, выполненные на китайских пакетах присадок.

Кто разбирается в лабораторных анализах, понимает, что в зависимости от стандарта, кальция в рецептуре масла может быть: и 4000 ppm, и 3000 ppm, и 2000 ppm, а в стандарте API SP количество кальция снижено в среднем до 1000 ppm.

То есть, мировая химическая индустрия признает, что 1000 ppm кальция в моторных маслах, это минимально допустимое количество моющей присадки, которая необходима для эффективной работы на требуемом интервале эксплуатации масла в двигателе.

Все это понимают, но не молодая китайская компания Бетхем, которая в свой пакет присадок BT33086 под стандарт ACEA С3/C5 API SP, кальция положила целых… 0 ppm.

Может быть поэтому эти масла не похожи на другие по цвету.

Кстати, многие писали в комментариях, что Китайская химическая промышленность сейчас настолько передовая, что ей не нужны никакие международные сертификационные организации.

Бесспорно, у Китая сейчас крупнейшая в мире экономика. Но если разобраться, растет она только за счет копирования и ширпотреба.

Да безусловно, есть отдельные прорывы в некоторых областях, но это отельные моменты, которые все-равно не позволяют заявить о том, что Китай это передавая научная держава.

Весь ее рост, на протяжении последних 70 лет, был только за счет кооперации с западными корпорациями, с целью получения необходимых технологий, и то с разрешения своих партнеров. Это касается и химической промышленности о которой мы сейчас говорим.

При этом, до сих пор, многие товары изготавливается из опасного и низкопробного сырья. Будь-то китайские детские игрушки, электроника и многое другое, вплоть до машин.

Да простят меня владельцы китайских авто. Но когда я увидел обзор блогера из Китая, двух популярных автомобилей, мои оставшиеся волосы встали дыбом. В видео версии есть вставка с этим видео!

После этого можно дальше порассуждать про современное качество и технологичность Китайской продукции. Но что касается именно высокотехнологичной химической промышленности Китая, лично я ей не доверяю. И вот почему.

Изготовление пакетов присадок – это не просто взять и смешать всем известные компоненты по названию, иначе это делали бы все, кому не лень. Для начала нужно синтезировать как изначальное необходимое сырье, так и саму рецептуру. А это все запатентовано, и никто такими технологиями не делится, пора это уже понять.

Обидно, что у нас много чего нет, но время показало, что нужно приложить массу усилий для того, чтобы в критически важных областях у нас был суверенитет. И Я очень боюсь, что текущая ситуация ничего кардинально не поменяет. Одних поставщиков, хоть и авторитетных, сменили на каких-то энтузиастов, без серьезной научной основы.

На днях, в журнале за рулем, появилась информация о том, что в Подмосковье строится завод по производству пакета присадок. И, казалось бы, вот она победа!

А по факту, завод конечно построят, но для перефасовки санкционных присадок, и не более того, тем более, что о компании, которая строит завод, в мире, наверное, никто и не слышал.

Просто какой-то перекупщик, решил воспользоваться ситуацией в нашей стране. Чтобы производить СВОИ присадки – нужны годы по разработке рецептур и настройке установок по синтезу, которых у нас нет и, возможно, что никогда и не было.

И как бы обидно это не звучало, пока на государственном уровне не будет принято стратегическое решение и не подключаться профильные научно-исследовательские институты, как это было, в случае с полимерами в ситуации с изготовлением черного крыла, для нашего новейшего самолета МС-21, ни один частник не решит проблему с пакетами присадок.

Чтобы Вы понимали, имеющиеся в наличии российские пакеты присадок, отстают от мировых лидеров по технологичности минимум на 10-15 лет. И я уверен, что и у китайских производителей нет технологий как у западно-европейских мировых гигантов.

К сожалению, в этом плане, мы с Китаем на одном уровне, при всей мощности китайской экономики. Пора уже это признать.

Далее, что касается мнения, мол Китайским производителям вообще не нужны сертифицированные международные организации и их испытания, денег у них много захотели бы сразу сделали.

Хорошо не вопрос. А зачем тогда Китайские производители пишут, что их продукты соответствуют именно международным классификациям, например, API SP или ACEA C3. Если они Китаю не нужны.

Раз не нужны тогда не пишите их на продуктах. А если написали и решили включиться в международную цепочку товаров и услуг, потрудитесь пройти всю процедуру сертификации, которую разработали за Вас.

Можно еще ссылаться на свой Китайский стандарт D1 China Engine Innovation Alliance, правда он только для моторных масел для дизельных двигателей, ну не все сразу как говориться.

Правда я так и не понял, он функционирует еще или уже давно помер.

Судя по новостям, он до сих пор согласуется, а длится эта история уже лет как 10. Но что главное во всей этой истории. Стандарт D1 будет аналогичен существующим стандартам API. Ну и какой тогда в нем смысл?

Часто в комментариях вижу убойный аргумент по мнению некоторых зрителей: мол сами китайцы же ездят на своих маслах и все отлично у них. И должен признать, что это правда друзья.

Отлично у них все потому, что все современные двигатели, которые использует Китайская автомобильная промышленность – не родом из Китая, а приобретенные по лицензии.

Именно поэтому, туда льются масла с присадками от мировых гигантов. И именно поэтому эти самые гиганты построили в Китае свои заводы и уже в 2018 году, например, продавали уже 300 000 тонн в год, самых современных на тот момент, пакетов присадок.

А местные игроки производили всего 100 000 тонн и судя по анализу пакетов присадок, большинство из них были со старыми спецификациями, которые, естественно, не проходили ни какую международную сертификацию и мало где использовались.

Так с чего Вы тогда взяли, что Китай катается на своих присадках? У нас тоже есть производители присадок, например - Квалитет, но это не означает, что все в России используют их продукцию.

Так какой смысл китайского стандарта? Это тоже самое, если бы, Россия, активно продвигала на международной арене свой ГОСТ. Который кроме нас, толком ни кому и не нужен. А с идеей про ГОСТ, я кстати не против. Давно пора.

Зачем сейчас приобретать непонятно что у соседа, когда лучше напрячься и уже наконец начать, что-то делать в своей стране. А то получится, как сейчас, что нам навяжут очередной китайский стандарт по смазочным материалам, а потом в случае чего, опять останемся без масел и присадок.

Идем далее. Многие писали, что акулы рынка и монополисты Лубризол, Орнайт, Инфинеум и Афтон не позволят занять долю рынка присадочным компаниям из Китая и никогда не сертифицируют их рецептуры. Мол конкуренция ничего личного.

Друзья, открываем документ Американского химического совета, который за всей этой сертификацией и стоит. Видим, кто находится в списках разработчиков рецептур и успокаиваемся. Там не 4 компании, а практически из всех уголков мира.

Те, кто в списках, без проблем могут создавать свои рецептуры и реализовывать их по всему миру. Например, тот же Лукойл. В списках, кстати, есть и такие китайские гиганты как Sinopec Lubricant Co., LTD или PetroChina Dalian Lube Oil R&D Institute.

О какой дискредитации идет речь? А вот Ричфул и Бетхем там нет. Может быть не просто так? А может на них перешли наши производители только потому, что у этих производителей самые дешевые из доступных пакетов присадок?

Ради интереса давайте взглянем на мирового нефтехимического гигант компанию ENI, которая числиться в Американском химическом совете. Ну у него же 100% есть деньги на всё и он оттуда, из своих, из Запада, значит никто его ущемлять в разработке рецептур не будет, верно, тем более для себя?

Открываем их сайт и видим, что имеются даже какие-то пакеты присадок. А ассортимент-то и не велик? Смотрим то, что есть и оказывается, что всего три пакета присадок-

API SM/CF ACEA A3/B3-10;

API SN; ACEA A3/B4-16;

API SN-RC ILSAC GF-5.

Вас не смущает, что спецификации ну как бы мягко сказать не современные? По API сейчас уже стандарт SP, а по ACEA уже редакция 2021 года, а у ENI присадки соответствуют редакции ACEA 2010 и 2016 года соответственно.

Если кто знаком с продукцией ENI, то, наверное, не может сопоставить наличия у производителя всего 3-х собственных пакетов присадок просто с огромным количеством выпускаемых ассортимента моторных масел.

Только вот даже ENI понимает, что проще купить готовые и качественные пакеты присадок у мировой четверки, чем самому заниматься этим, опять же скажем мягко, трудным делом.

А у ENI ведь есть деньги, в отличии от китайских производителей, которых мы уже рассмотрели в двух наших видео.

Мало кто понимает, что разрабатываемые и тестируемые пакеты присадок мировыми гигантами, напрямую зависят от тех материалов, которые применятся в конкретных двигателях, их температурных режимах, от количества защитных слоев и составов, нанесённых на вкладыши или стенки цилиндров.

Да там огромный перечень того, что учитывается при разработке пакетов присадок. Именно поэтому пакеты присадок разрабатывают по несколько лет и тратятся куча денег на стендовые тесты и полевые испытания, а не замешиваются по просьбе наших производителей китайскими партнерами за пару месяцев.

Но мне ответят - Да ерунда это всё Артём, заливаем, катаемся и ничего страшного. А вот мне, если честно, страшно, как низкая цена на продукцию с китайскими присадками меняет мнение людей.

Если раньше все были за мировые компании и бренды, мировую сертификацию, официальные допуски и т.д., то сейчас все просто. Низкая цена прощает все. И только время покажет, простит ли двигатель такое отношение.

Впрочем и тогда, виноват будет инженер который придумал ненадежный двигатель, маркетологи, плохой бензин и дороги…

Но почему то владелец, который обслуживает авто и выбирает расходники, не виноват никогда.

Питаясь просроченной продукцией проблемы со здоровьем, тоже не сразу появляются.

На сегодня у меня всё, берегите себя, берегите своих близких, берегите свои автомобили, скоро увидимся.

Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш сайт: http://japanexport55.ru/

Вернуться к новостям
Товары к этой новости