Почему выпадают шипы? 90% водителей этого не знает
А вы уже переобулись на зимнюю резину? Или ждете, когда неожиданно в ноябре выпадет снег?)
Знаю таких людей, ждут снег, потому что переживают за шипы. Ибо на шипах по асфальту ездить вредно. Им приходит конец и они выпадают. Поговорим насколько вредно шипам ездить по асфальту и почему же они выпадают? Правда почему то не у всех...
На самом деле Шипы бояться не чистого асфальта, а высокой скорости и агрессивного стиля вождения. Обратите внимание на шум шин, когда вы движетесь плавно. Шипы просто неторопливо цокают по асфальту.
Но стоит только устроить "светофорные" старты с пробуксовкой, торможения в пол, резкие маневры с вывернутыми колесами – вы тут же услышите неприятный скрежет шипов.
Даже по звуку можно понять что шипам не по вкусу такие выкрутасы. Скрежет говорит Вам о том, что шипы выворачивает из посадочных мест и они не успевают прятаться и просто скользят по асфальту.
Не нужно без причины нагружать шину резкими маневрами и пробуксовками на асфальте.
А бывает и такое утверждение: мол езжу аккуратно но шипы за год-два почти все вылетели. Шины ужасные! При этом у других водителей все в порядке.
Многие забывают что зимняя резина не любит скорость, а если быть точнее, то езду с высокой скоростью по асфальту. И происходит это из за нагрева шипов, выжигания их посадочных мест, увлечение их свободного хода и как правило, дальнейшую потерю.
Происходит это потому что при движении по асфальту шип прячется внутрь резины, у каждой модели покрышек свое выступание шипа и их свободный ход. В среднем это 1 мм.
Представьте, чем выше скорость, тем выше скорость движения шипа вверх-вниз. За счет трения резины об металл шип нагревается довольно сильно. Посадочное место разогревается и выжигается. Посмотрите на свой протектор. Дефект резины вокруг шипа свидетельствует о перегреве резины, а точнее шипа, и намекают на его возможную потерю.
Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивной пробуксовке, покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь, по возможности плавно, так шипы будут — целее.
На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы.
Сильно Достается шипам и тогда, когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.
Поэтому мой совет довольно прост: Хочешь сохранить шипы, езди по асфальту аккуратно и в рамках допустимых скоростей.
Чтобы шипы служили дольше, шины нужно грамотно обкатать. Для чего это нужно?
Потому что даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипу встать на законное место как следует.
При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы. Это аксиома.
После установки новых шипованных шин первые 200-300 км. не стоит превышать скорость более 60 км/ч (или хотя бы 90 км/ч), стоит отказаться от резкого трогания (особенно, с сухого асфальта) и торможения (за исключением экстренных случаев), а также срывов в занос.
Чем дольше Вам удастся выдержать такой «щадящий» режим автошины, тем лучше. Если на протяжении 800-1000 км - замечательно. Шипы сядут в свои гнезда. И остануться там надолго.
В пятне контакта хороших зимних шин должно работать от 8 до 14 шипов. Вылетают они неравномерно, и это нарушает балансировку колеса. Поэтому не забывайте делать балансировку колес.
Избыточное или низкое давление в шинах. Шины очень болезненно относиться к этому показателю. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в автомобильных покрышках. Поэтому зимой давление воздуха в шинах нужно увеличить на 0,2 бара.
Похолодание на 10°C может изменяет давление в зимней шине в среднем на 0,1 бар. Зимой воздух в покрышках следует проверять не реже одного раза в неделю и при резких перепадах температуры воздуха.
Берегите шипы! И они уберегут вас от опасности.
Кстати любителям так называемых липучек тоже стоит придерживаться этого совета.