Почему современные авто одноразовые? Кто сокращает ресурс и зачем и почему всех это устраивает.

13 мая 2023

«Человек так любит одноразовые вещи потому, что он и сам одноразовый»
Габриэль Гарсиа Маркес

«Мы производим хорошую продукцию, убеждаем людей покупать ее, а год спустя осознанно заставляем эту продукцию выглядеть старомодной, устаревшей. Мы делаем это по важнейшей из причин: ради денег».

Брукс Стивенс (американский промышленный дизайнер, инженер и конструктор), 1958 год.

Друзья, рад видеть вас на канале для взрослых и адекватных людей.

«Современные автомобили не такие надежные как раньше» — известное утверждение, которое слышал, пожалуй, каждый. Причем не важно, про какие машины идет речь — японские, немецкие или корейские. А имеются ли какие-нибудь основания, для этого утверждения?

Автогиганты производят намного больше автомобилей, чем требуется. По всему миру строили, все больше и больше заводов и к 2009 году производство автомобилей достигло максимального пика. Продавать их не успевали, и по всему миру под открытым небом стали появляться огромные «кладбища» совершенно новеньких автомобилей. И теперь, они просто стоят и ржавеют на стоянках в Англии, США, Японии и Китае.

А в чем собственно проблема, спросите Вы?

Проблема это огромный парк не проданных автомобилей, автопроизводителю выгоднее бросить их на таких стоянках, чем снизить производство. Довольно мало людей, кто ежегодно меняет автомобиль, большинство ездят десятками лет на одном.

Автогиганты производят больше автомобилей, чем требуется в мире, салоны не успевают их продавать, и десятки тысяч авто отправляются на кладбище новых машин.

Тоже мне проблема, скажите Вы. Пусть сократят производство авто и нет проблем. Все верно, но это и есть проблема, нельзя просто так взять и сократить объем производства.

Помните, что автопроизводители сами ничего не производят? Электроника, стекла, шины, поршни, пластик и так далее, десятки тысяч позиций из которых собирают авто, все это заказывают на профильных заводах и предприятиях.

А это сотни тысяч рабочих мест. Эти предприятия заказывают сырье, им его доставляют, а сначала добывают, а для этого другие предприятия строят им станки, оборудование и так далее. Там тоже работают сотни тысяч людей.

И это далеко не все, начнется «Эффект домино» который может привести к катастрофическим последствиям, не только в металлургии, промышленности но и экономике в целом.

Но как же заставить потребителя вновь и вновь приходить в магазин, оставляя там деньги? Капиталисты подумали и изобрели термин «устаревание»: системное, психологическое, плановое и т.п. Нужно было, чтобы обыватель свыкся с неизбежностью пожизненной погони за новыми товарами. А способов — множество.

Для блондинок вполне достаточно аргумента, что это, мол, уже не модно: срочно меняй Фабию на Октавию. Офисному планктону достаточно намекнуть, что вышел новый рестайлинг да с "харман кардоном", и вообще как можно так долго ездить на одном авто, целых 2-3 года – успешные люди так не делают!

Такие рассуждения легко приводят к необходимости снижать ресурс машины еще на стадии ее создания. При этом производитель делает так, что обслуживание и ремонт с определенного этапа начинают превалировать над стоимостью нового товара.

Поэтому, из-за перенасыщенности рынка, было принято решение о постоянном снижении качества выпускаемых автомобилей. Это привело к неизбежному следованию производителями, программе запланированного устаревания.

Планируемое или запланированное устаревание это общий термин. Он означает, что производитель еще на этапе проектирования продукта, явно или скрыто ограничивает срок службы. Это очень сложно доказать и ни одна компания никогда в этом не признается. Впервые этот термин в своем докладе ввел промышленный дизайнер Брукс Стивенс в 1954 году.

На самом деле, в автомобильной индустрии запланированное устаревание начало применяться задолго до того как Стивенс озвучил свой доклад. Еще в 1924 году, президент GM Альфред Слейн ввел ежегодный редизайн автомобилей.

Внешний вид автомобилей изменялся незначительно, но и этого было достаточно, чтобы вызвать дискомфорт у потребителей и подстегнуть их на покупку новой машины.

Перманентный рестайлинг быстро показал свою эффективность, и успешно используется автопроизводителями и по сей день.

Фактически это понятие было так широко признано, что в 1959 Volkswagen использовал его в своей легендарной рекламной кампании. Признавая широко распространённое использование запланированного устаревания среди автомобильных производителей, Volkswagen предлагал себя как альтернативу. «Мы не верим в запланированное устаревание», — сообщала реклама. — «Мы не изменяем автомобиль ради замены».

Несмотря на огромные возможности современных технологий, сталь, использующаяся в автомобилестроении, умышленно подгоняется под параметры наименьшей долговечности и слабой коррозийной устойчивости.

Прочность узлов и агрегатов рассчитывается на 3-5 лет эксплуатации. Различные авторитетные маркетинговые агентства отмечают, что из года в год, качество новых автомобилей продолжает снижаться.

Мало того, что новые автомобили производятся по технологии запланированного устаревания, так их еще и продают в кредит по высоким ценам + не забываем про % переплаты за кредит. Интересно, а многие сейчас смогут купить новый автомобиль не в кредит? А не новый?

Через 3-6 лет эксплуатации их владелец вынужден оформлять новые кредиты для ремонта этих автомобилей. Неудивительно почему, если вы узнаете сколько стоит капиталка современного мотора или АКПП.

А тем временем процесс производства автомобилей не может остановиться, это означает крах производства, т.к. для производства этих автомобилей так же берутся кредиты для покупки комплектующих и оплаты труда работников.

Хозяин автомобильного производства надеется на рост продаж и продолжает выпускать автомобили новых марок, которые частично продаются, частично оседают на кладбищах новых автомобилей. При этом и производитель автомобилей, и их покупатели должны деньги банкам. С каждым годом возвращать эти кредиты становится всё трудней.

Паразитическая система не имеет запаса прочности, который может выдержать длительный кризис, нехватку ликвидности и отсутствие покупательского спроса. В итоге наступает коллапс.

И тут нечему удивляться, перепроизводство автомобилей – это проблема всего мира и «запланированное устаревание» касается не только автомобилей, этим процессом охвачено все мировое производство во всех сферах. В мире этот процесс именуется «Эффект лампочки».

Как вы думаете сколько может гореть обычная лампочка накаливания? Возможно я сейчас кого то удивлю, но "Столетняя лампа" — лампочка накаливания, уже 119 лет горящая в одной из пожарных частей города Ливермор, штат Калифорния.

Она начала светить в 1901 году, и светит по сей день. В то время, как для современных ламп, нормальным временем жизни считается всего 1000 часов работы.

"Столетнюю лампу" часто приводят как доказательство существования бизнес-стратегии, известной как "запланированное устаревание". Согласно этой теории, ничто не мешает производить лампы накаливания и различные другие изделия со сроком службы в несколько десятков лет, но компаниям это не выгодно, это приведет даже успешную компанию к банкротству, поэтому они искусственно сокращают ресурс своей продукции.

На примере лампочки техническое объяснение следующее. Пригодная для коммерческого производства модель электрической осветительной лампы была разработана Томасом Эдисоном примерно в 1880 году. В ранних модификациях — к которым относится "Столетняя лампа" — накалу подвергается углеродная нить, а не тонкая вольфрамовая спираль, которую стали массово устанавливать 30 лет спустя.

Вот и ответ: причина долговечности "Столетней лампы" — ее нить в восемь раз толще, а значит, намного прочнее, чем тонкая металлическая проволока современных моделей. И примеров тысячи, телефоны, электроника, одежда, обувь, буквально все!

Просто "загуглите", например, почему электробритвы наших дедов работают до сих пор, а современные 2-3 года. Но давайте вернемся к автомобилям.

Как вы уже поняли, автоконцерны используют для производства своих изделий компоненты с заведомо заложенным ограниченным ресурсом. Так задумано производителем и этого уже не изменить.
То есть, как бы Вы не любили свою новую машину, как бы старательно за ней не ухаживали, рано или поздно придет оно — устаревание. И речь сейчас не только о внешнем имидже и восприятии, это не так важно как то, что техника начинает откровенно сыпаться.

Отсюда у современных автомобилей необслуживаемые АКПП, дорогие запчасти, сложный ремонт, частые поломки, соответственно падение цены на вторичном рынке.

Причем машина с инженерной точки, зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ и сделать невыгодным ее послегарантийный ремонт для владельца.

Выход из строя даже незначительной детали ведет к замене узла в сборе! Загудел ступичный подшипник? Меняй ступицу. Сломалась шаровая опора? Меняй рычаг подвески. А датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (стоимость детали из за этого выросла в несколько раз). И таких примеров множество. Думаю вы их напишите в комментариях.

А материалы, которые применяют при изготовлении деталей? В дроссельной заслонке автомобилей Шкода есть шестеренка, которая регулирует открыта или закрыта заслонка. Сделана из пластика! Деталь стоит в двигателе, там высокие температуры, регулярные нагрузки, деталь постоянно двигается, а она ПЛАСТИКОВАЯ! Думаете, Шкода — народная марка, может Мерседес надежней?

Моторы из алюминиевокремниевого сплава, который не выдерживает нагрузок в попытке выжать последние крохи из конструкции, уменьшая расход топлива и снижая выбросы. Быстрый износ ГРМ, отказ топливных форсунок и вестгейта турбин – это типичный набор неисправностей.

По статистике ресурс машины без крупных поломок не превышает 100 000 км. И кто то хочет сказать, что Мерседес разучились делать автомобили? Не смешите меня, возможно не хотят, вы наверное это хотели сказать?

Еще одна ловушка ждет автовладельца в официальном мануале. Он не рекомендует прогревать и обкатывать двигатель, менять рассчитанное якобы на весь срок службы масло в АКПП и ГУР, рекомендации лить маловязкие масла и менять их через 15 000 км.

Таким нехитрым способом, автопроизводители целенаправленно сокращают срок службы своих автомобилей. Но большинство продолжает верить в прогресс, современные технологии, тонкие масляные каналы и современные энергосберегающие масла, на кастрированном пакете присадок. И это печально.

Инженеры из прошлого века знали: сломаться может всё. Поэтому закладывали ремонтные размеры и не один и рисовали на своих кульманах такие конструкции, которые позволяли заменить, что угодно без особых затрат.

Так же они знали, чтобы принять нагрузку, необходим металл. И если металла нет, то не спасут никакие кованые поршни со струйным охлаждением. Потому что их облегчили и уменьшили в размерах дальше некуда.

И никакой "даунсайзинговый" движок не прослужит столько, сколько мог пахать его чугунный дедушка.

Их нынешние коллеги идут другим путем: длительной ремонтопригодности они предпочитают беспроблемный ограниченный ресурс. Грубо говоря, отъездил свой "стольник" — покупай что-то новое.

Даже незначительное изменение мощности двигателя или появление новой опции, автопроизводители обставляют как весомую инновацию и активно ее рекламируют. Таким образом, ваш автомобиль с каждым годом устаревает, не только внешне, но и технически.

Запланированное устаревание это неотъемлемая часть капиталистического общества потребления. В таких условиях экономика расходует намного больше природных ресурсов и создает огромное количество отходов. Кроме того, непрерывная «гонка» за новыми товарами, делает потребителей расточительными, а многих вгоняет в долговую яму.

Впрочем, проводимые опросы среди автомобилистов: хотят ли они ездить на «вечном автомобиле», который вообще никогда не сломается? Говорят о том, что нет, не хотим! И причин довольно много: такая машина быстро надоест, ее внешность скоро устареет, а какие-нибудь плюшки в новых авто, типа цифровых приборок и планшета во всю переднюю панель вообще сделают ее изгоем.

Получается, одноразовость современных машин и всей техники в целом, всех устраивает. А знаете почему? Потому что в зомбированном мире массового потребления и не может быть иначе....

Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск. Наш сайт: http://japanexport55.ru/

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55

Вернуться к новостям
Товары к этой новости