Почему ПТФ снижают Вашу безопасность? 99% водителей этого не знают.
Как вы знаете, почти все современные автомобили оснащаются противотуманными фарами. И включает их большинство всегда: днем, ночью и в любой непонятной ситуации. Логика простая - раз противо туманные фары есть - их надо включать. Чтобы было больше света. А кто то просто для красоты.
Но вот что интересно. Головная оптика автомобилей, прошла уже несколько ступеней эволюции. Галоген – ксенон – светодиодная оптика – и даже лазерная. Но вот почему то в противотуманных фарах до сих пор, на грусть печаль владельцам, в большинстве своем, используются обычные галогеновые лампочки. Которые практически не прибавляют света. Что многих очень расстраивает.
А вы никогда не задумывались, почему так? Неужели, автопроизводители не могут сделать крутые и яркие ПТФ? Да конечно могут, но есть одна причина по которой они этого не делают.
Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/60bdaa68b30d1d1ae9bcffb7
И я уверен, что у многих из вас в ПТФ установлен китайский ксенон или LED лампы. Вы таким образом, хотели хоть как то выжать из них максимальный световой поток, чтобы получить еще немного дополнительного света перед автомобилем.
Я не буду сейчас вам читать лекцию о том, что ксенон в ПТФ или колхозные LED лампы это очень плохо для вашей кармы. Я расскажу почему это плохо для вашей безопасности.
Все дело в том, что даже самые хорошие и правильно настроенные ПТФ, которые встречаются кстати довольно редко, для реального улучшения видимости включать можно в очень ограниченных погодных условиях. Иначе вы получите обратный эффект.
Взгляните на эту таблицу. В ней сведены результаты измерения видимости на ночной дороге. Кстати, Все результаты были получены в течение одной ночи, на одних и тех же дорогах и на одних и тех же автомобилях.
Условия испытания были следующие:
— только фары ближнего света – LB;
— только ПТФ старого типа – J583;
— только ПТФ нового типа – J2510;
— фары ближнего света плюс ПТФ старого типа – J583 & LB;
— фары ближнего света плюс ПТФ нового типа – J2510 & LB.
Результаты тестов ПТФ
Как вы можете видеть, никакой тип ПТФ, сам по себе не дает адекватной степени освещенности. А показатели ближнего света с ПТФ лишь очень незначительно превосходят показатели ближнего света без ПТФ.
Важно понимать, что даже ПТФ, соответствующие новейшим и самым строгим требованиям, дают лишь самые минимальные улучшения, фактической способности, что либо увидеть. Которыми статистически можно даже пренебречь.
Экстремально высокоэффективные ПТФ весьма редки, их штатно не устанавливают на серийные автомобили, но они существуют. И во время сложных погодных условий (очень плотный туман или очень большой снегопад) только они могут хоть немного помочь.
Самое главное, что вы должны знать: ПТФ предназначены к использованию только во время сильного тумана, дождя или снега, чтобы помочь водителю видеть границы дороги так, чтобы он мог безопасно продвигаться во время ненастья на очень небольших скоростях.
Это все для чего эти фары сконструированы и предназначены. И напомню, что речь сейчас шла про высокоэффективные ПТФ. А по большей части, обычные ПТФ, на серийные авто, чтобы просто обозначить авто в условиях тумана.
Но вся проблема в том, что большинство ПТФ современных автомобилей или доступных на рынке альтернативных предложений не позволяют даже этого. Они по факту вообще бесполезны. И как развернуто описано вот в этом исследовании, ПТФ не могут сделать свет и освещенность лучше.
Поэтому не пытайтесь от них добиться адекватного освещения инсталлируя в них чуть ли не паравозные прожекторы. Потому что в итоге, тем самым вы станете видеть только хуже. Но почему хуже? Я установил ксенон в ПТФ, лупит так что: ай-ай-ай как хорошо! Вот фото до, вот после, света больше? Больше. Почему хуже то?
Думаю многие со мной не согласятся, ошибочно утверждая, что они будут видеть только лучше в ночное время при включенных ПТФ в ясную погоду.
Но вот такой вот парадокс друзья. И заключается он в том, что ПТФ любого типа не должны включаться в темное время суток в ясную погоду, когда нет осадков. Потому что света станет немного больше, а видимость наоборот немного хуже.
Почему так? Потому, что каждый человек уникален. У нас есть субьективные впечатления, реакции и ощущения того, насколько «хорошо» или «плохо» светят наши фары. Эти ощущения кажутся нам очень верными, свои то глаза не врут, но на самом деле они очень далеки от объективных и измеряемых характеристик освещения и возможности видеть в целом.
Что это значит? А, значит, это лишь то, что наша зрительная система не обладает возможностями для правильной оценки как хорошо или как плохо мы можем видеть ночью.
Основной показатель для субъективной оценки «хорошей» работы фар– это количество света в ближайшей к машине 10 метровой зоне. А такой свет как раз дают ПТФ.
Но вот количество света в этой зоне – очень далеко внизу списка тех факторов, которые напрямую влияют на вашу безопасность с точки зрения автомобильных систем освещения.
Ночью, в условиях хорошей погоды, несмотря на то, что включенные ПТФ дают нам ошибочное чувство большей безопасности, из за большего количество света в 10 м зоне перед автомобилем. По факту это не хорошо, это плохо.
Потому что много света перед капотом автомобиля, добавит вам ложной уверенности в том, что фары светят просто пушка, все видно отлично, и ехать можно быстрее. Но задайте себе другой вопрос, насколько хорошо этот свет прямо перед капотом, позволяет Вам видеть то, что необходимо видеть, чтобы избежать аварии при движении (например по трассе).
Разумеется, четко определенное количество света там совершенно необходимо, чтобы вы могли использовать ваше периферийное зрение для определения где вы находитесь, относительно границ дороги, дорожной разметки и вон той ямы, которая в 6 метрах впереди от вашего левого колеса.
И это безусловно важно, когда вы крадетесь ночью по двору с ямами. То есть при движении с небольшой скоростью когда вы смотрите прямо перед капотом автомобиля.
Но свет в ближайшей 10 м зоне намного менее критичен для Вашей безопасности, чем тот свет, который освещает дорогу дальше. Потому что на любой существенной скорости (уже выше 40 км\ч) то, что будет находится в 10 м зоне от машины спереди— уже будет слишком близко, чтобы Вы смогли на это среагировать маневром или экстренным торможением.
Если Вы увеличите яркость света в 10 м зоне (например, включив ПТФ или хуже того внедрив в них яркий ксенон), ваши зрачки отреагируют на яркую область света вблизи автомобиля и сократятся, что в свою очередь существенно сократит общую дистанцию видимости.
Так же вы банально быстро устанете из за перегрузки органов зрения. На высокой скорости наблюдать яркое пятно прямо перед машиной на котором фокусируется зрачек очень неприятно.
Именно по этой причине не стоит использовать ПТФ совместно с фарами дальнего света. Если вы едете достаточно быстро, и вам понадобился дальний свет, вы определенно не хотите сокращать дистанцию видимости из-за пересвета в 10 метровой зоне.
А глаз то на нее отреагирует. И видеть вы станете хуже. А смотреть вам нужно гораздо дальше. Именно поэтому при переключении на дальний свет создается впечатление «черной дыры» перед машиной. Зрачек глаза расширяется реагируя на темноту и позволяет вам видеть больше в той зоне куда сфокусирован пучек дальнего света. Где и таиться основная опасность при движении на высоких скоростях.
Получается, когда мы используем ПТФ неправильно, нам кажется, что мы стали видеть лучше, чем на самом деле и мы не осознанно подстраиваем нашу манеру вождения в соответствии с тем, что мы ощущаем. Что, в свою очередь, дает нам меньше безопасности!
Поэтому есть смысл использовать ПТФ для заполнения этой «черной дыры», то есть, фактически, возвращать подсветку 10 метровой зоны и бокового света во время движения только на очень малых скоростях, например по дворам или по извилистым дорогам.
В туман, снег или дождь когда свет основных фар будет являться причиной бликов и видимость будет снижена, хорошие ПТФ смещают освещенность дороги в пользу ближайшей 10 м зоны, и у вас будет больше света непосредственно перед автомобилем, чем обычно, без увеличения количества бликов, что возвращает вам немного видимости, которое вы потеряли из-за осадков.
Но если дорога мокрая или скользкая, и при этом отсутствуют осадки или туман, ПТФ нужно использовать, с осторожностью и благоразумностью. Их дополнительный свет вниз может скомпенсировать свойство воды «впитывать» свет на дороге от ваших фар головного света. Но также этот дополнительный свет, отражаясь от блестящей из-за воды или льда поверхности дороги создает большое количество отблесков для других водителей. Поскольку мы все «другие водители» по отношению к остальным на дороге, неплохо подумать о коллективной безопасности.
Почти все заводские ПТФ (равно как и многие рыночные изделия) по существу бесполезны для любого использования, особенно для вождения во время плохой погоды. Большинство из них банально слишком маленькие, чтобы излучать достаточно света. Их излучаемый пучок света слишком узок, чтобы быть полезным, отсутствует достаточно четкая граница и они отбрасывают слишком много отблесков в глаза других водителей как бы они ни были направлены.
Хорошие (и законные) ПТФ могут светить белым или желтым светом – это спектр, а не цвет – и поэтому большинство из них специально оснащено галогенными лампами, хотя сейчас начинают появляться легальные (и очень много нелегальных) светодиодных ПТФ.
Газоразрядные лампы по своей природе не подходят для использования в ПТФ, равно как и лампы с голубым и иным холодным спектром свечения и являются неверным выбором.
В большинстве ситуаций на дороге включение ПТФ не даст вам дополнительной видимости, при движении на скорости выше 40 км\ч, а сделает ее только хуже из за сужения зрачка. А в туман, дождь и снегопад при движении на небольших скоростях у вас действительно будет немного больше света которое вы потеряли из за осадков.
Как видим, большинство водителей используют ПТФ не правильно, в условиях когда их не нужно включать. В этих случаях они не помогают, а вредят и создают лишние блики встречным водителям.
Поэтому используйте ПТФ себе и окружающим на благо, используйте продуманно и оставляйте их выключенными всегда, кроме ситуаций когда они действительно необходимы.
Автомобили из Японии и Кореи под заказ: http://japanexport55.ru
Наш Телеграм канал: https://t.me/projectx55
Группа в VK: https://vk.com/club116159268
Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: www.extreme-oil55.ru