Первый пакет присадок для масел 5w-30 API SN от Российского производителя! Наш ответ санкциям.
Сегодня поговорим о новом пакете Европейских санкций, какие виды масел, на этот раз, попали под запрет, как это повлияет на Российский рынок смазочных материалов, и о том, кто из Российских производителей первый рискнул сделать пакет присадок под современный допуск API SN для всех желающих.
Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/63e77c9504bd9e7c2742846c
Весной 2022 года, вступил в действие 5-й пакет санкций Евросоюза и стран G7, который ограничил в нашу страну поставку масел с кодом: 3403. Это все масла с содержанием PAO больше 30%.
Это были не массовые продукты, которые искали только те, кто очень любит свои авто и досконально изучал рецептуры масел. Поэтому поставщики, через дружественные страны, в целом без проблем выстроили новую логистику, и закрыли потребность в данных маслах у всех желающих.
Огромный российский рынок смазочных материалов запрета на данный вид высококачественных масел, можно сказать и не почувствовал, потому как масел с долей синтетической базы более 30%, на рынке можно пересчитать по пальцам.
Поэтому, большинство российских автомобилистов по этому поводу не особо переживали. Наш огромный рынок смазочных материалов, на 99% занимают масла с кодом 2710, это как раз масла масс маркета на гидрокрекинговой основе. Которые массово выдаются за 100% синтетику.
Но 5 февраля 2023 года, вступает в силу очередной, уже 8-й по счёту, пакет санкций всё от того же ЕС и стран G7, который запрещает импорт в нашу страну абсолютно всех моторных масел произведенных в Европе, Австралии, Японии, Великобритании и Америке, с тем самым массовым кодом 2710.
Именно этот санкционный пакет должен закрыть те пробелы и лазейки, которыми пользовались российские компании.
Я даже и не знаю, готовы наши дружественные странны к приему такого огромного потока масел в нашу страну или нет.
Я даже гадать не буду, сколько это тысяч тонн, но абсолютно точно уже с весны ситуация с поставками обостриться еще больше. Как следствие: увеличение сроков поставки, повышение рисков, удорожание логистики и конечной цены масла в целом.
В очередной раз предостерегаю тех, кто не видит никаких проблем с покупкой санкционных масел. Ведь на любом маркетплейс их полно. И это правда. Но если взглянуть на полки крупных сетевых ретейлеров таких как Метро, Лента и Ашан: проблемы, как видим, есть.
Всё потому, что под видом параллельного импорта, маркетплейсы и розничные магазины захлестнула волна контрафакта. Хотя нет. Волна была раньше, сейчас это цунами.
Подельщикам контрафактных масел сейчас полное раздолье. Попробуйте, например, определить оригинальность продукта Мобил1 с поставкой из Америки, Финляндии, Турции, Китая или Кореи. Вы знаете все отличия оригинального Mobil1 из данных стран? Нет? И я тоже не знаю, и этим пользуются подельщики.
Недавно на oil-club был разоблачен очередной контрафакт из США. И вроде всё на видео оригинальное, а внутри оказалась подделка. Минералка с обрезанным пакетом присадок. Это очень опасная подделка, для современного двигателя.
Поэтому будьте аккуратны. Мошенники, с рынков и мелких магазинчиков вышли на маркетплейсы и спокойно реализуют свой контрафакт там. Видео на эту тему тоже полно в интернете.
У нас с Вами еще остается надежда на импорт Корейских масел, правда по неофициальным каналам довели информацию, что в этом году из России вроде как уходит ZIC. Зато потекли рекой масла производства Турции и Эмиратов.
Остальная часть автомобилистов надеется на отечественных производителей. Ведь в России куча своих нефтяных компаний, выпускающих вполне годные (по крайней мере, так они сами говорят) смазочные материалы.
Про российских производителей сказать ничего нового не могу. Вся компонентная база, кроме базовых масел, так и продолжает поступать из Китая.
Про двух китайских производителей пакетов присадок, на которые перешли российские производители масел, я уже снимал два видео, и с того момента мое мнение не изменилось.
Россия стала самым большим полигоном по тесту свой продукции для китайских производителей, которая вообще никак не тестировалась и не сертифицирована отраслевыми институтами.
Как были, масла на китайских пакетах присадок светлые, а отработки вишневого цвета, так всё и осталось. Как писали наши производители, не существующие допуски и спецификации, так и пишут, разбавляя пару купленных китайских пакетов присадок, уровня API SP на весь свой ассортимент.
Лично я, не готов в дорогой автомобиль, на который копил годы, вот так просто взять и залить масло с нарисованными от балды допусками, неизвестных китайских производителей.
Хотя я уже вижу, как разгоняют тему о том, что не все так плохо. В самом Китае, как-то же ездят на своих присадках и всё у них отлично.
Отлично у них все потому, что все современные двигатели, которые использует Китайская автомобильная промышленность – не родом из Китая, а приобретенные по лицензии.
Именно поэтому, туда льются масла с присадками от мировых гигантов. И именно поэтому, эти самые гиганты построили в Китае свои заводы и в 2018 году, например, продавали уже 300 000 тонн в год, самых современных на тот момент, своих пакетов присадок.
Так с чего Вы тогда взяли, что Китай массово катается на своих присадках? Это не так. У нас тоже есть производители присадок, но это не означает, что вся Россия использует их продукцию.
На фоне всего этого, давным-давно нужно было браться за разработку своих пакетов присадок. Разработать и заменить, для начала, хотя бы, китайские присадки. Ведь в них нет, вообще, никакого качества. Зато деньги внутри страны останутся.
Базовое масло, на российских НПЗ научились делать уже давно. А вот с присадками до сих пор проблемы. Для масел, предназначенных к заливке в очень старые двигатели - присадки производят.
А вот для современных температуронагруженных двигателей, с повышенной степенью сжатия и форсировкой — производства присадок в России нет.
Десятилетиями российским нефтяникам было гораздо дешевле и проще покупать их за границей у ведущих мировых производителей.
Поэтому, у всех российских блендеров сейчас есть острая потребность в современном пакете присадок как минимум допуска API SN.
На текущий момент, единственный кто рискнул вложиться в оборудование, исследование, а самое главное время, чтобы только попробовать создать свой отечественный пакет присадок под современный допуск API SN — это компания ВМПАвто.
Но сделать на бумаге достойный пакет присадок – это пол беды. Вся сложность в том, что для его тестирования нужно создать полноценное моторное масло.
А для этого нужны базовые масла, полимеры, загустители и самое главное, всё это, нужно как-то подружить и вписать под строго определённые значения допуска.
И вот тут и начинается всё самое интересное.
Гладко было на бумаге, а в товарном масле, характеристики пакета присадок стали разбегаться кто куда. Для понимания причин, пришлось дополнительно докупать профильное дорогостоящее оборудование и, по сути, начинать разработку заново.
В результате, удалось получить стабильное товарное масло. Пакет присадок которого соответствует допускуAPI SN. И, казалось бы, всё хорошо, но есть один момент.
Разрабатываемые и тестируемые пакеты присадок, напрямую зависят от тех материалов, которые применятся в конкретных двигателях, и их температурных режимах.
Там вообще огромный перечень того, что учитывается при разработке пакетов присадок. Именно, поэтому пакеты присадок разрабатывают по несколько лет и тратят кучу денег на стендовые тесты и дорожные испытания.
В итоге, первая версия неплохого в целом масла, по результатам лабораторного анализа, проваливает дорожные испытания на реальном автомобиле.
Много кремния, угар, неудовлетворительная работа пакета присадок в целом. Даже пришлось купить новый двигатель для стендовых испытаний. И снова всё нужно было начинать с начала.
Но самое главное, хоть кто-то начал этим заниматься - инвестировать в разработки. Нужно продолжать исследования и улучшать не только сам пакет присадок, но и другие компоненты масла, чтобы создать крепкую, качественную композицию для масс маркета по адекватной цене и самое главное с максимальным уровнем локализации. Ну и, конечно, чтобы качество не плавало от партии к партии. Это важно.
Насколько я знаю, в данный момент, проходят уже финальные дорожные испытания масла 5w-30, с допуском API SN, с пакетом присадок полностью Российского производства от компании ВМП Авто. Который как заявляется, уже полностью укладывается в требования стандарта API SN.
Интересно будет взглянуть, на это масло и из чего оно сделано. Сравнить с одноклассниками, в современном теплонагруженном двигателе.
И если, результаты будут плюс минус, хотя бы такими же, то это уже, будет интересное предложение как альтернатива текущим китайским пакетам в рамках импортозамещения.
В любом случае время покажет, заинтересует ли кого-то из российских блендеров данный пакет присадок. Возможно, скоро мы увидим на канистрах надпись: Полностью синтетическое высококачественное моторное масло на пакете присадок российского производителя.
Надеюсь, по результатам финальных дорожных тестов, это не стыдно будет написать на канистре. А там глядишь и до выпуска своих ПАО масел, когда ни будь доберемся.
В любом случае, будем держать вас в курсе событий.
Берегите себя, берегите своих близких, заливайте качественные масла, скоро увидимся.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш сайт: http://japanexport55.ru/