Нужно ли сбрасывать Адаптацию АКПП после замены масла в коробке автомат?
Сегодня мы поговорим о том, нужно ли в обязательном порядке делать сброс адаптации, после замены масла в автоматической коробке передач. Многие считают эту процедуру не только обязательной, но и крайне полезной. Поэтому поговорим о том, что такое коррекции (АКПП) и самое главное, нужно ли их сбрасывать после замены масла в коробке или нет.
Что такое «коррекции»?
При переключении передачи в АКПП одни фрикционы сжимаются, другие разжимается. А для быстрого и плавного переключения крайне важно, чтобы момент сжатия одного пакета фрикционов и разжатия другого, происходил — практически одновременно. Разница составляет всего — несколько миллисекунд!
И все бы хорошо, но со временем масло стареет, меняются его характеристики, условия и температура его работы. Плюс сами детали АКПП постепенно изнашиваться, в том числе сами фрикционы. Поэтому, для быстрой, корректной и плавной работы АКПП, а так же чтобы исключить ненужную пробуксовку фрикционов, нужно как то компенсировать эти постоянные изменения.
Поэтому, блок управления следит за каждым переключением, с точностью да миллисекунд. И в режиме онлайн отслеживает срабатывание каждого пакета фрикционов с помощью датчиков. А с помощью регуляторов давления — может увеличивать или уменьшать давление, чтобы поддерживать оптимальный момент срабатывания для каждого пакета фрикционов.
Блок управления внимательно следит за временем и давлением при каждом переключении и фиксирует все данные. Если время срабатывания или давление — ОТЛИЧАЕТСЯ от заложенного производителем, то блок управления вводит так называемую коррекцию.
Её можно посмотреть отдельно для каждого пакета фрикционов, нумеруются они латинскими буквами.
Вы должны понимать, что это будут постоянно меняющиеся значения. Потому что даже на новой коробке например зимой и летом температура и соответственно вязкость масла будет отличаться.
Если очень коротко то это в общем то и всё, что должен знать рядовой автовладелец про коррекции в акпп. А теперь резюмируя все вышесказанное давайте подумаем: нужно ли в обязательном порядке делать сброс адаптации АКПП после плановой замены масла?
Сброс коррекций.
Понимаете, текущие коррекции АКПП опираются не только на состояние масла в коробке. Еще на износ фрикционов, естественный износ и потерю давления, от температуры на улице и так далее.
Конечно, свежее масло отличается по характеристикам от масла с пробегом, но если речь идет о разумных интервалах, когда в коробке еще не запущены процессы разрушения то при заливке свежего масла, характеристика работы пакетов фрикционов изменится не критично.
Блок управления, сам оперативно скорректирует давление и временные задержки срабатывания фрикционов. Вы помните, что делает он это непрерывно. И помня состояние фрикционов, предыдущие коррекции, температуры, износ деталей и еще множество параметров, без проблем скорректирует работу на свежем масле.
Поэтому обнулять коррекции или адаптации после замены масла не нужно. А вот менять масло вовремя нужно - это факт.
Если Вы, все же обнулите значения коррекций, блок управления все равно вернет все значения на прежний уровень.
Но при этом, Вы принудительно снизите давление в пакетах, которое блок управления специально повысил для компенсации износа и других факторов.
В итоге первые пару сотен километров пробега получите работу пакетов фрикционов с пробуксовкой. Переключения при этом будут мягкие мягкие, но по факту таким действием вы сильно ускоряете износ и так не новых фрикционов коробки. До того момента пока блок управления не скорректирует все обратно.
Сброс адаптации АКПП рекомендуется проводить, только в случае проведения каких либо ремонтных работ с коробкой. Потому что именно на изношенной коробке – коррекции будут большие. И вот в этом случае, если вы не обнулите коррекции, давление будет слишком высокое. Коробку то вам починили.
Поэтому пока блок управления не перестроиться, передачи будут переключаться довольно грубо.
Для этого и делают сброс коррекций, чтобы ускорить адаптацию отремонтированной коробки под новые вводные.
Поэтому, меняйте почаще масло в АКПП, тем более современных многоступенчатых автоматах. Они очень сильно теплонагружены и из за большого количества переключений работают в очень нагруженном режиме.
И тогда никаких сбросов и адаптаций Вам делать точно не придется.
Выбор за вами друзья. Мы поможем подобрать лучшие лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш сайт: http://japanexport55.ru/