Не вздумай лить масло на розлив. В какой таре покупать безопаснее?
Довольно часто вижу следующий вопрос в комментариях: есть ли разница между разливным маслом из 200 литровых бочек, и обычной канистры. Если да, то в чем она заключается?
Действительно довольно часто, при выборе моторного масла, автовладельцы всё больше отдают предпочтение разливному маслу из бочек. Аргументируя тем, что оно дешевле, а по качеству не хуже.
Давайте разберемся, стоит ли покупать разливное масло из открытой ёмкости? А если нет, то какую тару выбрать и почему. Если интересно, присоединяйся и не забудь нажать колокольчик!
У многих автолюбителей сложилось устойчивое мнение о том, что фасованные масла – это продукт высокого качества, а вот масло из бочки видится им чем-то непривычным, непонятным, с истекающим сроком годности.
Но масло получают на заводах в крупных блендерах, вместимостью от 20 до 50 тонн.
Затем оно отправляется в цистерны для хранения или же на конвейер, где и происходит розлив по канистрам различного объема. То есть, один замес – это одна и та же партия масла, поэтому неважно, как оно будет расфасовано, в бочки или канистры - все льется из одного крана.
Некоторые предпринимают попытки сравнить оттенок масла из бочки с фасованным из канистры. Да, оттенок может действительно отличаться, что и наталкивает на мысль о том, что это разные масла, но причиной разного оттенка является тот факт, что это масло разных замесов.
Таким образом, если производитель авторитетный, на вопрос о разнице можно ответить, что разницы между бочковым и фасованным маслом нет.
Двухсотлитровые бочки, в свою очередь, предназначены для автопарков и сервисных центров. Разлив масла в крупную тару позволяет снизить расходы и сделать конечную стоимость ниже – возникает экономия на упаковке, процессе разлива, транспортные расходы тоже сокращаются. Собственно, разливное масло из бочек и продается в магазине именно по той причине, что оно дешевле.
И казалось бы тема закрыта. Масло одинаковое, на розлив из бочек дешевле, тем кому важен вопрос цены - идеальный вариант! Но торопиться не нужно, не все так просто.
Есть такие факторы, как контрафакт, и человеческий фактор. Разливное масло намного проще подделать – не нужно делать тару, этикетку, достаточно просто залить масло по бочкам, и отправить на реализацию конечному потребителю. А что туда залили никто не узнает.
Да, с другой стороны, фасовка тоже успешно подделывается. Вот компания Shell недавно сменила упаковку, и уже сейчас можно встретить такие же канистры с контрафактом.
Оригинал vs подделка
Или на таможне в Домодедово, нашли БОЛЕЕ 3-Х МИЛЛИОНОВ ШТУК поддельных голограмм Castrol с поддельными защитными кодами. Вы представляете СКОЛЬКО поддельных масел гуляет по стране?
Поддельные коды защиты Castrol
Чувствуете уровень подделки и масштаб коррупции? Более того, представители рассказывают, что не все магазины со статусом официальных представителей закупают у них бочковое масло, но однако так же продают его на розлив, а где они их берут – непонятно.
Теперь про человеческий фактор. Когда в магазине вы подходите к открытой бочке, вы не сможете догадаться, что находится внутри, там вполне может быть какое-то дешевое масло вместо качественного продукта. Ну ладно, скажите вы, с магазинами все понятно, а вот другое дело ОД.
Они таким не занимаются, поскольку для них репутация компании в приоритете. А строгий контроль работы предприятия исключает подобные случаи. Большая тара приобретается исключительно из-за экономической выгоды и удобства. Верите? И опять зря.
При этом я не говорю только про хозяина бизнеса - ему это может быть и не надо (но это не точно), а вот сами исполнители легко могут втихую провернуть такое дельце.
Я общаюсь с владельцами бизнеса, автомобильной тематики (магазины, СТО) и они рассказывают какую дичь иногда творят сотрудники, какие заманчивые предложения поступают от поставщиков и партнеров, да и на какие вещи бывает порой приходится идти самим, чтобы не потерять клиентов.
Опять же, если говорить о покупке целой бочки - это одно, а если о покупке масла в розлив из бочки - это совсем другое. Вы обращали внимание, что рядом стоят бочки с маслом по 120 руб. за литр и по 500 руб. за литр.
А что если...
Поймите, не обязательно в бочку обратно, доливать отработку (хотя и такое бывает). Можно слить масло из дорогой бочки и долить из самой дешёвой. Или изначально в дорогую бочку залить дешёвое масло. Вы это никогда не проверите.
Если нечестный продавец возьмет всего 10 литров масла по 120 руб. и добавит в ту бочку, где оно по 500 руб., то после продажи дорогого масла у него в кармане плюсом окажется 3800 руб.
Именно поэтому, Я предпочитаю канистру т.к. нет доверия к продавцам масла из бочки. Вы просто не представляете масштабы, насколько разросся контрафакт и не только по маслам.
Но если вы видите смысл покупки целой, запечатанной бочки для владельцев легковых авто, например, складываются 3-5 человек и покупают бочку масла, разливают поровну в свои канистры и радуются жизни и выгоде, подумайте о следующем.
Ну допустим мы решили с вами купить бочку масла, будем экономить.
Как отличить подделку в бочке? Если по маслам в канистрам есть хоть какая то информация, то по бочковым маслам ее либо нет совсем либо в оригинальную бочку нальют непонятно что и прикрутят сверху крышку.
В свете последних лабораторных анализов подделок, самый верный способ избежать подделки в канистре, он же самый дорогой – покупать литровые емкости. Логика в этом есть, с таким объемом просто нецелесообразно возиться.
Литрушки реже покупают, трудозатрат – больше, маржи – меньше. Так что если вы фанат известного бренда масла, то мой совет, покупайте его в литрушках. Да, будет дороже но хоть немного но спокойнее.