Нагар на свечах зажигания. Как разводят на замену свечей в СТО?

02 апреля 2023

Cегодня у нас тема номер один по поступающим вопросам, которые касаются свечей зажигания, а именно, про коричневый ободок у основания изолятора свечи.

Ооо свечи у Вас под замену...

Ооо свечи у Вас под замену...

Часто в СТО, да и сами владельцы, приговаривают к замене свечи вот с таким коричневым ободком. Порой не обращая внимание на изолятор самой свечи. А бывает, что свечи прошли тысяч десять от силы. Давайте будем разбираться, откуда берется такой налет и свидетельствует ли он о неисправности свечей?

На этот счет есть несколько самых популярных версий. Первая и самая популярная. Это пробой свечи зажигания и дальнейший прорыв газов. Для многих это кажется логичным. Нарастает давление в цилиндре, поршень давит снизу вверх и происходит прорыв газов у некачественной свечи. Отсюда этот ободок вокруг юбки свечи.

Скажу сразу. Прорыва газов у оригинальных и неподдельных свечей не бывает, а если и бывает то это очень редкий случай, который мы даже не будем рассматривать. Прорыв газов обязательно будет сопровождаться черной копотью на изоляторе (фото) — именно этим характеризуется прорыв газов из камеры сгорания. Так же она будет присутствовать внутри самого наконечника свечи.

Прорыв газов. Явление достаточно редкое.

Прорыв газов. Явление достаточно редкое.

Но если это не прорыв газов, из за нарушения герметичности свечи, как об этом любят говорить, по незнанию или наоборот в целях развести клиента на новый комплект свечей, тогда, что же? Не будем перебирать все возможные версии.

Это явление называется "Коронный разряд". Явление часто наблюдаемое вокруг внешнего изолятора свечи.

Откуда он берется? Воздух который находится в свечном колодце и окружает свечу, становиться слишком ионизированным, что в свою очередь снижает изоляционные свойства, в следствие чего возникает электрический разряд который воспринимается глазом как синее (голубоватое) свечение вокруг внешнего изолятора свечи. Вот как он выглядит.

Коронный разряд

Коронный разряд

Материал из которого сделан наконечник свечи со временем, под действием высоких перепадов температур, отвердевает, именно это и ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. Собственно от чего и остается след.

При исправном наконечнике след от разряда тоже будет, но белого цвета и очень маленький. Чем хуже наконечники, чем больше трещин в них, пыли влаги и грязи тем выше коронный налет.

Этапы старения наконечника

Этапы старения наконечника

Даже на новых свечах и исправных наконечниках он будет, но цвет его будет менее выражен (светложелтый) и по высоте совсем мал.

Кстати, на двигателях в которых свечи установлены вне колодцев, такого явления нет.

Нагар на свечах зажигания. Как разводят на замену свечей в СТО?

И последний вариант, это коричневый и тёмно-коричневого цвета налет.
Это Всё тот же коронный разряд, только при наличии ещё и масла в свечном колодце, которое прикипает к изолятору свечи. Которое попадает туда через подсохшие сальники свечных колодцев.

Нагар на свечах зажигания. Как разводят на замену свечей в СТО?

Коронный разряд — явление нормальное, а вот такие следы остаются в том случае, когда наконечник старый, поврежденный или неплотно облегает изолятор свечи. Именно это дает коронному разряду разгуляться.

Так же нужно понимать, что свечной наконечник — это запчасть которая со временем выходит из строя и требует периодической замены. В этом можно убедится, если сравнить старый и новый наконечники. И сравнить их эластичность.

Так же обратите внимание на сальники свечных колодцев. Пары масла, проникают через старый сальник и масло пригорает к изолятору, что и даёт такой цвет.

Обращайте внимание на свечи во время каждого ТО. Их цвет и имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в работе двигателя вашего автомобиля.

Многие слышали, что наши наконечники катушек зажигания после определенного пробега прикипают к свечам зажигания и при демонтаже трескаются и рвутся. Чтобы избежать данной проблемы используется диэлектрическая смазка. Стоит она не дорого.

И еще, обращайте внимание на момент затяга свечи. Многие про это забывают. Увлекаются выбором, как отличить оригинал от подделки, где купить, а вот как правильно установить уже сил не остается. На обратной стороне коробки вся информация есть и не просто так.

Помимо фатальных последствий в виде закрученной навсегда свечи или обломанной, бывает при перетяге микро повреждение свечи особенно при повторном ее использовании.

Вернуться к новостям
Товары к этой новости