Можно ли поставить АКБ большей ёмкости? Когда стартер сгорит, генератор не одобрит.
Каждый год, при первых зимних заморозках, владельцев подводят старенькие или не обслуженные АКБ. Это раньше, когда не было "автозапусков", подготовка АКБ к зиме, стояла чуть ли не на первом месте.
А сейчас, 95% водителей про нее вспоминают только тогда, когда через 2-3 года, первым морозным утром слышат в ответ от АКБ вялое: "вэ-вэ-вэ-вэ".
Кстати на ТО, вам никто АКБ не обслуживает и не заряжает.
Недавно при выборе аккумулятора моим товарищем, я пытался убедить его в приобретении батареи большей ёмкости, но продавец в специализированном магазине настоятельно не рекомендовал ему такой вариант.
В итоге я не смог убедить ни его ни продавца. Все доводы разбивались о железобетонный аргумент: инженеры все рассчитали, нарушать баланс системы энерго- обеспечения очень опасно!
Поэтому, при замене заводского аккумулятора, автомобилисты стараются выбирать новую АКБ так, чтобы она имела ту же емкость, что и старая. Брать АКБ меньшей емкости никто не решается, а вот насчет большей возникают вопросы. И главный из них – опасно ли ставить на авто более мощный аккумулятор?
Например – автомобилю положен аккумулятор в 45 Ач (по инструкции), а что будет если поставить на 70 Ач? Легенды гласят, что стартер сгорит, генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор строго определенной емкости». Ну а сам он быстро выйдет из строя от постоянного "недозаряда".
Но на самом деле емкость аккумулятора может быть любой.
Можно в два раза больше, в три. В пять... Если нужно, можно поставить в багажник Matizа «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, и вывести провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным. А генератор – заряжать.
Давайте поразмышляем.
Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно. При этом Стартер "абсолютно не в курсе", сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его "интересует" лишь то, что надо ему.
Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, стартер того же Матиза потребляет ток условно 100 ампер от родной 12-вольтовой батареи, то те же 100 ампер (а не двести, не триста) он возьмет и от огромной 225-амперчасов батареи, при условии, что она тоже 12-вольтовая.
Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда "недозаряженной". И это тоже не совсем так.
Как мы поняли, стартер обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита». И Если не уходить в глубокие технические подробности и говорить простым языком (да простят меня гуру электрики), и представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр».
А генератор этот «литр» должен восполнить, то есть подзарядить аккумулятор. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!
Кстати что касается генератора ему тоже глубоко фиолетово, сколько там на самом деле ампер-часов в аккумуляторе, с которым он работает в паре. Генератор так же имеет свои характеристики мощности — есть и 40 А и 70 А и 80 А и т.д., но это не говорит о том, под какой аккумулятор этот генератор заточен.
Эта характеристика говорит только о максимальном токе, который может дать генератор в час, но это не значит, что они дают его всегда. Генератор дает только тот ток, который требуют потребители здесь и сейчас - фары, подогревы, музыка. В случае, когда АКБ "просит" от генератора подзарядки как правило от 1 до 4 Ампер в зависимости от степени разреженности, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35 А и генератор на 200 А.
Как мы видим, средний ток заряда АКБ в разы меньше тока, даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ получит недозаряд только на том авто, генератор которого не потянет уже и одной лампы.
Для чего же нам нужна повышенная емкость?
А в идеальных условиях и не нужна. На деле, даже штатные батареи в машинах большинства жителей мегаполисов, всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и музыку, то аккумулятор вообще может перестать брать заряд или делать это очень медленно. А зимой промёрзший АКБ сам по себе не берет заряд пока немного не отогреется.
И если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо подзарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), иначе через какое-то время в один, далеко не прекрасный день, вы просто не заведете двигатель. И как правило, это будет первое же морозное утро когда АКБ немного подмерзает.
А что будет с батареей увеличенной емкости? Если ничего не предпринимать тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от многих других факторов. Н
о этот временной «бонус» может очень здорово помочь. Аккумулятор большей ёмкости просто увеличит шансы не только на успешный пуск но и обеспечит их большее количество, например в морозное утро, да и увеличенной ёмкости банально хватит на дольше.
Возможно это позволит как раз дотянуть до дальней поездки, что позволит подзарядить АКБ . Или вовсе весна наступит и все опять забудут про АКБ до первых холодов)
А когда все же нельзя поставить батарею повышенной емкости? Препятствия часто могут быть чисто геометрические. На многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, И все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше.
Опасности, как видите, никакой нет, в случае установки более емкой батареи, она достигнет максимального заряда чуть позднее, нежели штатный АКБ. Только и всего: никаких катастроф под капотом из-за аккумуляторов нештатной емкости быть не может!
Если в вашем городе зимой относительно тепло то ставьте батарею штатной емкости, если холодно то повышенной, если ездите много то проблем вообще не будет, если поездки короткие иногда нужно подзаряжать АКБ любой емкости. И штатной и повышенной логика недозаряда от этого не изменится.
Подписывайтесь на канал, берегите себя, любите свои автомобили до новых встреч.
Автомобили из Японии и Кореи под заказ: http://japanexport55.ru
Наш Телеграм канал: https://t.me/projectx55
Группа в VK: https://vk.com/club116159268
Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: https://extreme-oil55.ru/