Моторное масло и ГБО - как часто менять при езде на газу?
Друзья, всем очередной газовый привет! Давно просили поднять тему о том, как часто нужно менять моторное масло при езде на газе.
Как всегда, водители разбились на два "лагеря" одни из них считают, что при установке ГБО интервалы замены моторного масла можно смело увеличить в 1.5 - 2 раза, потому что масло почти не загрязняется и остается чистое. Другие, не так категоричны и продолжают менять масло с интервалом как это делали на бензине. Так кто же все-таки прав?
Давайте рассмотрим условия работы моторного масла в двигателе, который работает на газе. Чтобы понять, влияет ли газ на изменение свойств моторного масла.
При работе двигателя на газовом топливе действительно существуют предпосылки для меньшего загрязнения моторного масла. Много бензина в жидкой фазе попадает в цилиндры сразу после запуска холодного двигателя и в холодный период эксплуатации. В результате чего масло сильно разжижается топливом, загрязняется и становится не термостабильным.
По причине отсутствия жидкой фазы, газ в отличие от бензина не разжижает моторное масло, не смешивается с ним, и не вступает с компонентами масла в химические реакции. Другими словами, масло при работе двигателя на газе должно меньше окисляться и загрязняться, а значит, дольше сохранять качество и рабочие свойства.
И на самом деле, отработанное масло из двигателя, который работал на газе, выглядит более светлым, чем то масло которое отработало в бензиновом двигателе. Объясняется это тем, что масло меньше контактирует с продуктами неполного сгорания топлива, которые придают маслу темный цвет.
Однако полагать, что газовое топливо действует на масло чуть ли не благотворно, было бы в корне не верно. Цвет, это далеко не тот параметр, на который нужно ориентироваться оценивая состояние современных масел которые имеют довольно сложные пакеты присадок.
Помимо топлива существуют и другие источники ухудшения свойств и загрязнения масла. Во-первых, работа на газе не избавляет масло от воздействия высоких температур, которые способствуют его термическому разложению. Так же не нужно забывать, что двигатели запускаются все же на бензине и только по мере прогрева переходят на газ т.е. в момент запуска масляная пленка может так же смываться и разжижаться топливом.
Во-вторых, газ в сравнении с жидким топливом содержит больше водорода и меньше углерода. Поэтому при сгорании газового топлива образуется больше воды. Это плохо, потому что в картере происходит конденсация влаги, а значит – обводнение масла и снижение его рабочих свойств. Кроме того, масло становится склонным к вспениванию.
Но это еще не все неприятности, которыми грозит влага. Некоторые компоненты синтетических масел, например эфиры, под воздействием воды постепенно начинают разлагаться.
Зная, что в масле присутствует некоторое количество влаги можно прогнозировать образование азотной и азотистой кислот. Что приводит к нитрованию масла и росту его вязкости.
В-третьих, не существует воздушных фильтров, которые обеспечивали бы 100-процентную очистку воздуха от пыли. Мелкие частицы проходят через фильтр, и грязь накапливается в масле и вместе с ним циркулирует по системе смазки.
Ну и наконец, работа на газе не отменяет износ трущихся деталей двигателя, а продукты износа также засоряют масло. Какие-то из них задерживаются масляным фильтром, какие-то, как в случае с пылью, проникшей в двигатель, накапливаются в масле.
Учитывая все вышесказанное сказанное, я не нахожу причин, почему в двигателе, работающем на газовом топливе, можно так сходу увеличивать интервал замены моторного масла чуть ли не в двое.
Более того, сами сервисы по установке газового оборудования не рекомендуют сильно увлекаться увеличением интервалов замены масла и советуют придерживаться рекомендации завода изготовителя.
И самое главное. Владельцы авто на газу, вы экономите с каждого бака приличное количество денег, чтобы потом покупать дешёвое масло и тянуть до последнего с его заменой?
А потом отбиваетесь на форумах и интернетах, от противников газа, что мол это не газ двигатель угробил… А кто тогда? Может быть тогда владелец, который при переходе на газовое топливо решил увеличить и без того длинные интервалы замены?
Если вы помните то в городском цикле я рекомендую менять масло через 5-6 тысяч. На газу еще бы 2-3 тысячи накинул максимум сверху и все. Потому что износ противоизносных присадок никто не отменял, да и щелочное число все равно садится, примерно так же как и на бензне, а вы только чистоту масла оцениваете, что не верно.
И все же, более правильно ориентироваться не на пробег, а на моточасы. Если на бензине оптимальным вариантом замена через 250 м\ч то на газу я бы увеличил максимум до 300. Не больше.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш сайт: http://japanexport55.ru/