Контрактный двигатель или Капиталка?
Народ, всем привет!
Сегодня предлагаю поговорить о наболевшем. Как лучше, поступить в случае неожиданной и серьезной поломки двигателя. Возникает почти шекспировский вопрос: Установить контрактный или все же откапиталить свой двигатель?
Давайте рассмотрим возможные варианты выхода из ситуации и важные нюансы каждого из них.
Идеальным вариантом было бы конечно пойти и купить новый двигатель, но из за стоимости и как правило возраста автомобиля этот вариант отпадает в 100% случаях. Остаются по сути всего два варианта: капиталить родной или заказывать контрактный двигатель.
Контрактный двигатель
Что такое контрактный двигатель? Термин «контрактный» означает обычный б\у мотор, ввезенный из-за рубежа по так называемому контракту, не имеющий пробега по России.
Классическая аргументация при таком выборе опирается на то, что контрактный агрегат лучше тем, что в него не залезали не всегда прямые руки наших ремонтников и ездил он на качественном топливе, что действительно важно. А остаточный ресурс позволяет прослужить еще многие годы.
Но отношение к контрактным двигателям весьма неоднозначное. Многие считают такую покупку «котом в мешке», с вероятностью поменять «шило на мыло». И не безосновательно.
Часто бывает так, что по факту, контрактный двигатель может совершенно не отличаться по уровню убитости от того, что стоит у вас под капотом и требует ремонта.
Случается это по причине того, что помимо тех, кто возит хорошие моторы, встречаются и те, кто продает укатанные в хлам агрегаты с местной разборки, которые отмыты от килограммов масляной грязи и красиво сфотографированы, с гордой надписью "контрактный двигатель без пробега по РФ".
А нашему человеку, исторически, бесконечно-трудно перестать верить в чудеса. И что повезло только ему и по низу рынка он купил реально живой агрегат с минимальным пробегом.
Кстати, что касается пробега мотора, здесь нужно помнить, каким нехитрым образом на приборных панелях автомобилей, появляются чудесные пробеги в 70–90 тыс. км. Поэтому не стоит искренне верить в красивое число, написанное маркером на агрегате.
В остальном сильный разбег по ценам. Двигатели по низу рынка рассматривать не нужно но и высокая цена далеко не всегда гарантирует малый пробег и идеальное состояние.
Кстати, имейте ввиду, что контрактный двигатель, как и любая вещь б/у, не попадает под «Закон о защите прав потребителей». Поэтому всякие договоры о гарантии — это всего лишь напечатанные на бумаге слова, юридически же просто «добрая воля» и «честное слово» компании-продавца.
Которая, если дорожит своей репутацией, то может пойти навстречу и заменить двигатель или вернуть деньги, или безнаказанно отказать под любым предлогом.
Капитальный ремонт двигателя
Альтернатива контрактному двигателю – "капиталка". На первый взгляд отличный вариант. Установка контрактного двигателя— по факту считается лотереей. А вот при капитальном ремонте, владелец получает по факту новый двигатель.
Формально все абсолютно верно, однако вы должны знать некоторые тонкости.
Считается, что цена контрактного двигателя с установкой, сопоставима со стоимостью капитального ремонта и поэтому лучше грамотно произвести ремонт. На выходе вы получаете практический новый двигатель, да еще и на гарантии. Заманчиво.
Однако на самом деле эта работа гораздо более сложная и дорогостоящая, чем установка контрактного мотора. Судите сами.
В полном объеме это мероприятие подразумевает расточку и хонингование цилиндров, протачивание или замену коленвала, замену поршней, маслосъемных и компрессионных колец, клапанов и их притирание, замену или протачивание распредвалов, замену шатунных и коренных вкладышей, цепей и звезд ГРМ, его натяжителя, замену или полную переборку маслонасоса, множества прокладок, чистки системы вентиляции, не забываем про замену маслосъемных колпачков, ревизию гидрокомпенсаторов, замену всех сальников, подшипников, прокладок, крепежа и ну и еще много чего по мелочи.
И как Вы понимаете, все это нужно не только правильно и очень внимательно диагностировать, но еще более правильно и еще более аккуратно все это собрать, на качественных комплектующих. Таким образом, при капремонте ведущую роль начинает играть тот самый «человеческий фактор».
Насколько все будет сделано правильно, аккуратно и в полном объеме, будет зависеть от квалификации, опыта и знаний человека которому вы доверите это непростое мероприятие.
Для понимания приведу недавний пример знакомого. После крайне недешёвого капитального ремонта, двигатель застучал уже через месяц, даже не пройдя обкатку.
Причина была в том, что никто не проверил давление масла после сборки «на горячую». А оно было пониженным, даже при новом коленвале и вкладышах, потому что маслонасос был изношен.
Мастер просто на глазок оценил его работоспособность и посчитал исправным. А ведь именно пониженное давление маслонасоса и послужило причиной клина еще при первом случае выхода двигателя из строя.
Проблема качественного капитального ремонта современных двигателей заключается именно в том, что они неожиданно для многих оказываются очень сложными с множеством различных тонкостей и нюансов.
Такие ДВС, а особенно вариаторы и АКПП требуют всесторонней диагностики не только того, что сломалось, но и всей периферии – в частности. А так же полного понимания как это работает, включая все тонкости конкретного механизма и только затем – добросовестного выполнения ремонтных работ с применением новых оригинальных комплектующих, а не китайских аналогов или снятых на ближайшей разборке.
Но внимательная диагностика и качественный ремонт – это дорого. Клиент платить много, готов далеко не всегда. Ну а раз так, то можно сделать капитальный ремонт попроще или как говорят механики «керосиновый ремонт»: разобрал — помыл — собрал. Как правило при таком ремонте меняют только кольца и вкладыши, иногда еще притирают клапана.
Целесообразность такого ремонта сомнительна но автосервисы с удовольствием берутся за такие варианты, чтобы не терять клиентов и соответственно деньги.
Помимо всего этого есть и еще одна проблема – это слабая ремонтопригодность современного двигателя. Данный ньюанс касается не только ДВС, а в челом всего современного...
Ничего не поделаешь, моторы усложняются, обрастают кучей дорогих железок, пластмассок, различными клапанами, механизмами, системами и турбинами.
В погоне за КПД и выполнением экологических стандартов, конструкторские решения давно идут в разрез с ресурсом и возможностью капитального ремонта в целом. А цены на запчасти таких механизмов далеко не гуманны.
Как вы понимаете полноценный и правильный капитальный ремонт, когда мы можем говорить о восстановлении практически заводского ресурса - процедура очень дорогостоящая, и требующая от моториста немалой квалификации и опыта. Самое главное правильного опыта. Золотые руки которые растут из правильного места и работают в паре с головой, сейчас на вес золота.
Что в итоге?
Однозначной и универсальной рекомендации для всех не будет. В каждом случае нужно разбираться индивидуально.
Например, если двигатель уже сильно износился, или внезапно вышел из строя — например, оборвался ремень ГРМ и загнулись клапана, — либо случился тепловой клин, поршень перекосился и разрушился, а шатун вышел наружу... Капитальный ремонт в этом случае обычно экономически нецелесообразен, особенно для недорогих массовых автомобилей на которые без проблем можно найти двигатель с небольшим пробегом.
Или если вы не хотите заморачиваться поиском проверенного моториста, что в наше время действительно редкость.
В любом случае если Вы выбираете контрактный двигатель то работать долго и счастливо он будет у вас только при выполнении некоторых условий:
- Покупка в проверенной фирме которая очень давно на рынке и дорожит репутацией, по которой есть множество отзывов. Забудьте про двигатели по низу и середине рынка. Честный двигатель с минимальным пробегом в пол цены вам никто не продаст. Середина и низ рынка это и есть как раз та лотерея в которую вам предлагают сыграть.
Просите подтверждающие документы, фото и видео двигателя, некоторые фирмы без проблем демонстрируют состояние под клапанной крышкой, делают эндоскопию цилиндров, снимают поддон или демонстрируют работу двигателя еще до демонтажа с автомобиля.
И просите как следует упаковать агрегат. Закажите помимо упаковки обрешётку. Масса случаев когда при транспортировке, отламывают датчики, навесное или подушку двигателя.
- Не забывайте перед установкой, провести полное ТО. Заменить все труднодоступные сальники и прокладки, ремень ГРМ или проверить цепь с натяжителем, возможно нужно заменить шланги и приводные ремни. Мало кто это делает. Контрактный же, без пробега! Ему ходить и ходить. А потом начинаются проблемы.
В итоге нормальный «Контрактник» позволяет решить проблему с наименьшими затратами и с минимумом «человеческого фактора». В любом случае возможностей для «кривых рук» и халтуры при установке контрактного мотора гораздо меньше, чем при капремонте. Единственное, что требуется при покупке «контрактника», — это разумный выбор.
Капитальный ремонт тоже имеет место быть, но с ним все очень сложно. Во первых, доверить эту ответственную процедуру возможно только мастерам с многократной и подтвержденной квалификацией. Иначе, вы выбросите свои деньги на ветер. Поиск таких мастеров – дело непростое.
Изначально очень важно провести правильную дефектовку, оценить стоимость ремонта и только потом принимать решение. Пойти по пути, тут подмажем, там на герметик, это еще походит - изначально тупиковый. Если речь идет сделать не абы как, а восстановить заводской ресурс.
Не ставьте дешевые заменители, эта экономия себя не окупит. Ну и не забывайте про массовые подделки всего и вся. Ваш мастер должен быть уверен, что покупает не подделку. Как бы смешно это не звучало. Поддельный натяжитель цепи, в прошлом году, угробил свежесобранный мотор.
По цене, правильная капиталка, выйдет дороже контракта и прилично. Но вы получите почти новый двигатель. А если на ваш авто не найти хороший контракт то и вариантов у вас нет.
А главный и универсальный совет: никому не верьте на слово – пользуясь слабой технической грамотностью клиентов, продавцы и мастера почти всегда обманывают.
Отсюда все негативные отзывы как про контрактные двигатели так и неудачный капитальный ремонт. И помните, в большинстве случаев виноваты мы сами, когда соблазняемся на подозрительно дешевый контракт или по принципу: а-а-а еще походит отказываемся от замены каких либо деталей при капитальном ремонте. Ну просто потому, что считаем - эта работа или деталь неоправданно дороги.
Выбор за вами друзья. Мы поможем подобрать лучшие лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш сайт: http://japanexport55.ru/