Ключевой параметр шин на мокрой дороге про который нельзя забывать.
Я думаю многие из Вас знают, что сцепление с дорожным покрытием, является ключевым фактором безопасности на дороге.
И если про минимально допустимую глубину протектора знают почти все, то про такой важный параметр, как пятно контакта шины с дорогой, знают не многие. А это важно. И сейчас вы поймете почему.
Поверхность шины, которая находится в пятне контакта с дорожным покрытием, эквивалентна по размеру человеческой ладони.
А теперь представьте свой автомобиль, со всеми родными и близкими, едущий на скорости 100-120 км/ч и осознайте то, что удерживает его на дороге по сути 4 кусочка резины размером с Вашу ладонь.
К сожалению, многие осознают это слишком поздно.
Пятно контакта "Continental ExtremeContact Sport" в размере 245/40 R18
Но и это еще не все. Вы должны понимать, что пятно контакта – не постоянно.
Например, при разгоне "пятно" контакта будет больше на задней оси.
Смещение пятна контакта в зависимости от состояния авто
А при торможении пятно контакта максимально сместиться на переднюю ось. При маневрировании, нагрузка перераспределяется в зависимости от угла и интенсивности поворота.
Смещение пятна контакта в зависимости от состояния авто
Как видите, даже на сухом покрытии, при обычном, на первый взгляд маневре, можно почти полностью потерять пятно контакта на одном из колес.
Но самое интересное начинается как раз на мокром покрытии. Когда вода значительно уменьшает сцепление шин с дорогой.
Зависимость пятна контакта от скорости и глубины протектора
Обратите внимание, что на скорости в 125 км/ч и глубине протектора 4 мм площадь контакта снижается всего до 11%. А это уже даже пятном контакта назвать нельзя.
Держите эту информацию в голове, потому что в дождь, многие едут, как им кажется безопасные 80 км\ч, а тем временем, от пятна контакта уже осталась лишь половина и это мы еще не начинали тормозить, а как вы помните с задних колес пятно контакта в этой ситуации уйдет вовсе.
Про официально разрешенные 1.6 мм протектора я даже не буду комментировать. Думаю взрослые и адекватные люди выводы сделают сами.
Кстати, что касается торможения на мокрой дороге. Взгляните на эти графики. Первый - это тормозной путь трех шин в размерности 225\45\17 от лидеров шинной индустрии.
Мокрая дорога, скорость 80 км/ч и вы можете посмотреть как меняется тормозной путь в зависимости от износа шин, в общем то с разрешенной в городе скорости.
Скорость 80 км/ч
И Если увеличение дистанции в 1,5 раза в условиях города в дождливую погоду для кого-то вовсе не аргумент, то взгляните на цифры торможения при трассовой скорости в 120 км\ч.
На изношенных шинах плюс 100 метров тормозного пути. И на секундочку, это результат ТОПовых шин, лучших в сегменте. Куда укатиться и в кого бюджетная резина остается только гадать.
Скорость 120 км/ч
Именно поэтому, шина должна максимально быстро осушать зону контакта с дорогой, чтобы гарантировать надёжное сцепление.
Для этого протектор шины делают клиновидным, чтобы эффективнее отводить воду. Такой протектор рассекает воду и отводит ее за пределы пятна контакта.
Кстати, только компания Continental призывает менять шины при глубине протектора уже в 3 мм. Философия компании – это снижение смертности и травм в дтп, и они как раз понимают, что физику не обманешь и по мере износа шины, она уже не сможет отводить столько же воды из зоны контакта как и новая, а соответственно обеспечивать необходимую безопасность.
И я полностью разделяю эту рекомендацию.
И еще хотел Вас спросить, а как часто вы проверяете давление в шинах? Очень часто мы оцениваем давление на глазок.
Но Открою для многих еще один секрет. Правильное Давление, напрямую влияет на пятно контакта. Недокачанная всего на 0,5 бар шина теряет до 20% контакта при максимальной глубине протектора, добавьте сюда среднестатестический износ и потеряете уже 50% и без того небольшого пятна контакта.
Я думаю у многих возникнет вопрос, почему при снижении давления пятно контакта уменьшается? Ведь давление специально снижают при езде по рыхлым грунтам.
И это правда. Но когда вы движитесь по асфальту, по мокрому покрытию, стравленная шина не способна эффективно отводить воду. Это аксиома.
Поэтому, обратите внимание на состояние ваших шин, на глубину протектора и давление в них и не забывайте, как будет меняться пятно контакта которое удерживает ваш автомобиль при вашем состоянии резины и разной скорости, особенно на скользких покрытиях.