Китайские шины: плюсы и минусы. Что ВАЖНО знать при покупке
Сегодня поговорим про летнюю резину. Японские и Европейские бренды продолжают дорожать, плюс на некоторые популярные позиции наблюдается дефицит, поэтому всё чаще слышу вопрос, о целесообразности покупки Китайской резины.
И Вы знаете, если раньше, большинство людей воротили нос от китайских шин, то с недавнего времени, многие резко изменили свои взгляды. Китайскими шинами уже никого не удивить и берут их, как на старенькие жигули так и на довольно мощные и дорогие автомобили.
Поэтому давайте сегодня поговорим, о плюсах и минусах китайских шин, и о том, есть ли у них достоинства, помимо невысокой цены. А также, выделим 5 основных брендов китайских, шин из которых можно выбирать.
Если обратиться к тестам летних шин, да и зимних кстати тоже, то среди лидеров традиционно расположилась Nokian, Bridgestone, Michelin и Continental. Неплохо себя показывают корейские Hankook и Kumho.
О лидерстве, китайских покрышек, конечно, не может идти и речи. Поэтому рассчитывать на супер характеристики по понятным причинам явно не стоит.
Если кратко резюмировать многочисленные результаты тестов китайской резины, и прибавить мой опыт их эксплуатации, то могу Вам сказать, что потребительские свойства китайских шин — вещь довольно противоречивая.
Из плюсов: на удивление, удачные модели смогут порадовать вас довольно неплохой топливной экономичностью. Это правда.
Так же у некоторых моделей отмечается неплохая плавность хода. Я для теста покупал себе низкопрофильные покрышки 18-го диаметра и после более толстых бубликов особого дискомфорта не ощутил.
Было достаточно мягко и на удивление шины тихо проходили стыки и неровности. Ударов и гула от них не было. Что в целом приятно удивило.
К балансировке шин и их курсовой устойчивости так же вопросов не было.
Самым большим плюсом на тот момент была цена. Комплект низкопрофильных китайских шин стоил в полтора раза дешевле корейских и в 2.5 раза дешевле японских вариантов на тот момент.
Теперь о минусах:
Пожалуй, один из самых главных — это посредственная управляемость. Китайские шины, не любят резкого маневрирования не только на мокром, но и на сухом асфальте. Имейте ввиду, что занос на них возникает резко и неожиданно, особенно на мокром покрытии, а при его корректировке вы получите, задержки в реакциях, повышенные углы поворота руля, который при этом резко теряет информативность.
Поэтому для начинающих водителей я бы вообще не рекомендовал использовать китайские шины. Впрочем, как и другие совсем бюджетные или изношенные.
Новичок еще не знает все ловушки, в которые порой попадают, даже опытные водители, и в отсутствии нужных навыков - такие шины только усугубят ситуацию.
Кстати, для гражданской езды крайне не рекомендую китайские шины с протектором елочка. Выглядят безусловно красиво, но они достаточно жесткие и сильно гудят. Будет некомфортно.
Так же нужно понимать, что китайцы используют не самое дорогое сырье. Помимо ключевых характеристик - это влияет на износостойкость.
Поэтому вам придется выбирать: или шина с более-менее приемлемые характеристики, но низкий ресурс, или наоборот. Ресурс таких шин может быть высоким только при низких характеристиках.
Тем у кого большие пробеги это будет важно знать.
Самое главное помните, что Китайские шины есть разных брендов. Не гонитесь за самыми дешевыми, даже на лето. Маржа не позволяет китайским производителям инвестировать большие деньги в технологии, они берут ценой и количеством. Впрочем это касается в целом всех дешевых покрышек.
Лидеры рынка вкладывают огромные средства в разработку новых технологий, материалов и элементов конструкции. При производстве покрышек важны нюансы — состав резины, рисунок протектора, качество используемых материалов.
Китайские производители в основной своей массе на этом экономят, ограничиваясь копированием протекторов ведущих западных образцов, который сам по себе без соответствующей резиновой смеси малоэффективен.
Если есть возможность, выбирайте резину с максимальным индексом скорости для вашего размера, обычно для более скоростных покрышек, сырье используют более качественное, чем в моделях попроще. Так по крайней мере у лидеров шинной индустрии.
Кстати, что касается цен. Тут тоже все стало не так однозначно.
Сначала китайцы завоевывали рынок ценой — понимая, что доверия к их продукции нет, и только демпингом можно привлечь внимание. Сейчас же подход меняется. Зачастую в массовых, бюджетных размерах хорошие китайские покрышки стоят почти как шины второго эшелона от известных производителей.
И тут лично я бы посмотрел что выгоднее. Если цена плюс минус одинаковая выбрал бы какую ни будь дочку от известного бренда.
И для покупателей уже нет той огромной выгоды, как раньше. Особенно в массовых и небольших размерах. Экономия сохраняется в больших диаметрах, но как я уже говорил, для скоростных и мощных машин это сомнительная экономия.
Что касается брендов из которых можно выбирать: Это Triangle, Goodride, Sailun, и MAXXIS.
Кстати MAXXIS по совокупности характеристик в целом, показывают себя в целом удовлетворительно. Даже приемлемо ведет себя на мокром асфальте, но и цена на них, не будет как у низкосортного Китая.
В целом, для гражданского автомобиля с адекватным водителем, который умеет читать дорожную ситуацию и в случае необходимости держать дистанцию, можно рассмотреть на лето бюджетные шины в том числе китайские из вышеуказанных брендов.
Просто помните, что в каких-то экстремальных ситуациях рассчитывать на высокий уровень безопасности не приходится. Такие шины будут раньше срываться в занос, дольше стабилизироваться, зачастую из за невнятной обратной связи не дадут вам исправить ошибку и так далее.
Все минусы проявляются именно в нештатных ситуациях.
Именно поэтому если у вас достаточно дорогой или мощный автомобиль или вы часто ездите по трассам то лично я бы сильно экономить на резине не стал.
Даже на обычной гражданской малолитражке скорости на трассе гораздо выше городских, а в случае ошибки навыков справиться с ситуацией нужно куда больше. И последствия гораздо тяжелее. Поэтому чем выше скорость с которой вы передвигаетесь тем качественнее должны быть шины – это аксиома.
Но Как говорится, страшен не тот кто ездит на бюджетной резине, а тот, кто верит что купил хорошую резину и теперь может нарушать законы здравого смысла и физики.
Главное правило при выборе, чтобы резина была сбалансирована и не имела ярко выраженных провалов. Например, в управляемости на мокрой дороге. Или торможении.
Купил бы Я себе китайские шины? В случае отсутствия финансовой возможности купить другие, безусловно купил бы.
Более того для понимания, что это такое я их уже покупал. И успешно откатал два лето после чего продал. Понимая их слабые места, ездить на них можно вполне успешно.
Это что касается моего мнения про летние шины.
Про зимние шины в том числе китайские, поговорим осенью. Там все будет несколько иначе, опят же на мой скромный взгляд.
Выбор за вами друзья. Мы поможем подобрать лучшие лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш сайт: http://japanexport55.ru/