Какой бензин лучше лить 92 или 95? Допустимый или рекомендованный - в чем разница?
Совсем недавно у нас была статья про то, какой бензин нужно лить, как реагирует мотор на той или иной октан, какие последствия могут быть для двигателя и почему. Прочитать можно тут:
Какой бензин лить 92-95-98-100? https://dzen.ru/media/projectx/kakoi-benzin-luchshe-dopustimyi-ili-rekomendovannyi-v-chem-raznica-6391b91f867687010dc72a4b
Поступило просто огромное количество вопросов, какой бензин лить в определенный двигатель. Поэтому сегодня давайте разберемся подробнее, какой бензин лить каждому из ВАС.
Были и такие комментарии, мол написано лить 95, его и нужно лить, выдумывать ничего не нужно. Вы правы, выдумывать ничего не нужно. А что делать если на лючке бензобака написано: min 95. Это значит льем 95 и не паримся? Или все же лучше 98? Потому как 95-й, все же это минимум?
Напомню, почему это важно. Потому что бензин с более низким октановым числом в цилиндрах, при определенных условиях может провоцировать детонацию. А как мы уже говорили, явление это не просто опасное для двигателя, а разрушающее его.
Ни для кого не секрет, что последние десятилетия разработками инженеров и автомобилестроителей движут экологи, поэтому производители вынуждены (часто против своей воли и здравого смысла) создавать моторы с высокой степенью сжатия.
Чем выше степень сжатия, тем меньше расход топлива, выше мощность и тем экологичнее мотор. Но, как я уже сказал, двигатели с высокой степенью сжатия в принципе не предназначены для топлива с октановым числом ниже 95.
Давайте начнем по порядку. В какие машины можно спокойно лить 92-й?
Условно двигатели можно разделить на группы по степени сжатия. Если у мотора степень сжатия ниже 10,5, можно лить 92-й бензин. А вот если степень сжатия выше 10,5, то 92-ым лучше уже не баловаться.
Конечно, несколько раз можно залить — ничего страшного не случится. Но если в машину, предназначенную для 95-го, постоянно заливать 92-й, можно попасть на капитальный ремонт двигателя.
Простой пример. У вазовской «копейки» степень сжатия 8,5, поэтому в эту машину можно лить даже очень паршивый 92-ой — мотор его переварит и не поперхнется. А вот у Lada Vesta степень сжатия уже 10,5. Это пограничный вариант для 92, и производитель все еще допускает (но не рекомендует) использование 92-го бензина.
В то же время, например у Рено Логан в зависимости от двигателя, степень сжатия колеблется от 9,5 до 10,7 и тем не менее производитель перестраховывается и уже рекомендует 95-ый.
Еще один пример. Под капотом Toyota Land Cruiser Prado устанавливаются моторы со степенью сжатия 10,2−10,4, и производитель допускает заправляться 92-ым. Заметьте не рекомендует, а допускает. Это разные вещи. Почему так происходит?
Потому что при пограничной степени сжатия 10.5 можно использовать как 92 так и 95, но почему кто то перестраховывается? Потому что, например, зимой все будет хорошо, холодный воздух не способствует детонации, а вот летом, в жару, при выезде из пробки да под нагрузкой, вполне можно заполучить детонацию.
Опять же учитывая не стабильное качество бензина в России лучше перестраховаться. Отсюда и появляются разные таблицы где то пишут 95-й от СЖ выше 10, где то выше 10.5.
Моя рекомендация для моторов с СЖ выше 10 лить 95-й хотя бы летом. 92-й уже не будет гарантировать отсутствие детонации при высоких температурах и нагрузках или агрессивной езде. При этом кому так хочется экономить, зимой можно спокойно лить 92.
Идем далее. Если СЖ от 10 до 12 эти моторы уж требуют минимум 95-й бензин. Это пожалуй самая массовая группа моторов. На подробных примерах останавливаться не будем, отмечу лишь то что правило на пограничных значениях сохраняется и здесь.
То есть при СЖ от 11.5 Хотя бы летом я бы лил уже 98-й бензин. В прохладную погоду или при спокойном стиле вождения 95-й. Надеюсь логика понятна.
Следующая группа это авто с СЖ выше 12. Тут извините, уже ультимативно нужен 98-й бензин. Чем выше СЖ тем более критичным становится то что вы заливаете в бак.
Еще один показательный пример — это автомобили Mazda с моторами Skyactive с очень высокой степенью сжатия — 13−14. Этот мотор 92-ой погубит очень быстро, так что производитель его категорически запрещает и нужен минимум 95-й а рекомендует 98-й.
Отдельно стоит отметить ТУРБИРОВАННЫЕ двигатели, у них при любой степени сжатия используется минимум 95-й бензин. Минимум! Но рекомендуется 98-й. И эффект по динамике и расходу, именно на турбо моторах от 98-й бензина самый высокий.
Так же были вопросы, хорошо, у меня турбо, но СЖ 9.5 или 10.5, в общем под 92-й или 95-й бензин. Почему тогда нужен 98-й? Глубоко лезть в конструктив турбо мотора не будем, скажу так, именно из за наличия турбины, которая трамбует воздух в цилиндры под давлением и его более высокой температуры, производители специально снижают СЖ и разжимают мотор – это все особенности строения турбо моторов.
Поэтому во все современны турбо авто, независимо от объема мотора, рекомендуется 98-й. Это к тому же горячие моторы и риск детонации в них велик.
Отсюда вывод — если для машины рекомендован 95-ый или 98-й, нужно заправляться именно им. Еще раз обращаю ваше внимание, РЕКОМЕНДОВАН, а не ДОПУСКАЕТСЯ.
Допускается - это маркетинговое слово. Допускается ездить на 92-м. Но потихоньку, или зимой, или если совсем 95 нет. А рекомендован для полноценной эксплуатации 95-й.
Допускается жить на прожиточный минимум. Но жизнь эта будет одно ограничение. Вот так, вы должны читать надпись: min 92 или min 95, на лючке бензобака. Это не рекомендованный октан, для безопасной эксплуатации, а минимально допустимый.
А еще лучше смотреть на степень сжатия, указанную в технических характеристиках ДВС.
Для наглядности приведу пример работы стокового мотора, на примере Хонды Аккорд восьмого поколения - авто сток. Который снимет все вопросы, относительно политики работы блока управления двигателем.
На форуме Accord-Russia пользователь с ником Testesteron еще давным давно заморочился, и снял логи работы мотора. Скрин к сожалению не сохранился, но осталось описание.
Итак двигатель 2.4 литра СЖ -11, то есть допускается 95-й бензин:
Режим педаль в пол, в баке 98 бензин, двигатель 2,4 литра.
- опережение зажигания , 22 градуса;
- уменьшение угла опережения зажигания, 0 градусов;
- нет сигнала от датчика ( это вольтаж по датчику детонации, некорректный перевод на русский), 4 вольта;
- контроль детонации, 0,25.
+ чуть выше показатель F Injector - тайминг форсунок, 13,18 м.секунд.
Теперь суть: при заправке нормального 98-го бензина - стоковые мозги полностью убирают занижение углов зажигания, машина едет с максимальным опережением зажигания.
Показатель - контроль детонации (определяется сложным путем мозгами), находится на допустимом уровне ( -25% от расчетного топового октана бензина).
Если в баке оказывается 95-й бензин, показатели видоизменяются на:
-опережение зажигания, 17,5 градусов;
- уменьшение угла опережения зажигания, 4,5 градусов;
- вольтаж по датчику детонации, 4,3 вольт;
- контроль детонации, порядка 45 единиц.
- показатель F Injector - 13,7 м.секунд
на 92-м топливе:
-опережение зажигания, 14,5 градусов;
- уменьшение угла опережения зажигания, 7,5 градусов;
- вольтаж по датчику детонации, 4,2 вольт;
- контроль детонации, 86-88 единиц.
- показатель F Injector - 14,2 м.секунд.
Что получаем? При уменьшении октана в баке, на стоковом моторе, в режиме тапок в пол, существенно режутся углы зажигания, что является одним из основных показателей влияющих на мощность ДВС.
На 95-м уменьшение зажигания = (1- 17,5/22 )= 20%;
на 92-м уменьшение зажигания = (1- 14,5/22)= 34%.
Показатель контроль детонации, показывает политику работы мозга, почему собственно им и режутся углы зажигания.
Допустимый уровень данного показателя не выше 50%, на 98-м бензине он отличный, на 95-м он вписывается в допуски, на 92-м запредельный и не вписывается допуски.
Показатель F Injector при понижении октана планомерно увеличивается - он характеризует большее время работы форсунок, т.е. ДВС работает менее экономично.
В режиме круиз, т.е. спокойного передвижения по городу картина более позитивная, чем при педали в пол... но общая тенденция остается: больше расходуется топлива, показатель контроля детонации на 95-м вписывается в допуски и на 92-м превышает допуски. Понимаете да, на 95-м который подходит по СЖ, контроль детонации вписывается в допуски, то есть она есть, а на 98 ее нет.
Надеюсь это наглядный пример. Поэтому если для Вашей Лада Веста, рекомендован 95-й бензин но допускается 92-й, то логика работы вашего блока управления двигателем будет примерно такая же.
У меня на лючке, вообще, написано лить 87 бензин или 91. Поэтому лью 92.
Тут нужно понимать, что в разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Например, в Америке создан свой собственный итоговой показатель антидетонационной стойкости бензина: AKI (Anti-Knock Index — антидетонационный коэффициент). Он определяется как среднее арифметическое между октановым числом по моторному и по исследовательскому методу.
Относящиеся к одному сорту бензина цифры складывают и делят на два - (MON+RON)/2 = AKI. Например, наш А-92 в американской интерпретации будет выглядеть таким образом: (92+83)/2 = 87,5. Или – наш более высокий А-95: (95+85)/2 = 90 по AKI.
То есть “на глазок” американская цифра “грешит” в сторону занижения примерно на 5 пунктов. А значит, никакие ”американцы” не “всеядные”, а к отображенным в их мануалах сортам топлива нужно прибавлять 4 – 5 единиц, чтобы привести их к привычным в Европе значениям.
Ну и в завершение, хотел бы дать совет тем, кто экспериментирует с видами бензинов или с заправками. Для того чтобы говорить о корректности эксперимента, нужно выкатать как минимум 2 бака топлива которое вы тестируете, чтобы исключить остатки старого и ЭБУ полностью подстроился под новое топливо.
Автомобили из Японии и Кореи под заказ: http://japanexport55.ru
Наш Телеграм канал: https://t.me/projectx55
Группа в VK: https://vk.com/club116159268
Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: www.extreme-oil55.ru