Какой бензин лить в морозы для лёгкого запуска?
Сегодня закроем вопрос о том, какой бензин лучше заливать зимой, особенно в сильные холода, для более лёгкого запуска двигателя.
Ведь даже при хорошем аккумуляторе с достаточным зарядом, могут возникнуть трудности с воспламенением топлива, отсюда вопрос: какой бензин лучше воспламеняется в холода?
Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/63d617782c4eb27fbc5da38f
Старое ядовитое топливо
В советские годы на рынке присутствовал высокооктановый бензин АИ93, у которого в качестве антидетонационных присадок использовался тетраэтилсвинец, который при сгорании действительно выделял больше энергии, немного увеличивал крутящий момент мотора, а также, легче разгорался.
При использовании этилированного АИ-93 водители действительно ощущали, что автомобиль становился резвее, а в морозы легче запускался.
Однако главным недостатком такого бензина, была его токсичность. Ядовитый тетраэтилсвинец оказывал вредное воздействие на людей, а также накапливался в почвах вокруг дорог.
В итоге от вредных для здоровья присадок отказались, и все производители перешли на более чистые добавки на основе спиртов и эфиров, за счет которых теперь и поднимают октановое число топлива.
Отсюда следует, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах, из-за меньшего содержания спиртов и эфиров. И запуск на 92-м, должен происходить намного легче, чем на 95-м и тем более сотом бензине.
С теоретической точки зрения всё именно так, но на практике всё по-другому, и вам следует учитывать ряд нюансов.
Про то, что дизельное топливо бывает зимним и летним, слышали даже те, кто никогда не сидел за рулём дизельного автомобиля. Но далеко не все знают, что состав бензина для лета и зимы, тоже отличается.
Если летнее дизельное топливо, в мороз начинает густеть и перестает прокачиваться, то с бензином все не так, потому что температура замерзания у него минус 70 градусов.
Зимние и летние виды бензинов, различаются не по октановому числу или фракциям. В соответствии с ГОСТ 32513-2013, ключевой разницей является давление насыщенных паров. Этот показатель характеризует испаряемость пусковой и рабочей фракций бензина.
Давление насыщенных паров зимнего топлива значительно выше летнего. Благодаря этому запуск двигателя при низких температурах упрощается. Эффект достигается за счёт использования специальных присадок, обеспечивающих необходимое давление паров.
В теплое время года оно должно составлять для летних сортов 35-80 кПа, а для зимних — 35-100 кПа.
Летний бензин плохо испаряется в морозы ниже -20 градусов, отсюда проблемы с запуском. Поэтому с 1 октября все производители начинают выпускать зимние сорта бензина. Это примерно на 10 – 15 % облегчает запуск двигателя в морозы. За счет увеличенной доли лёгких фракций.
Указанное давление, например, раздувает нам канистры, оставленные в летнюю жару в багажнике и «пшикает» из-под пробки бензобака автомобиля, стоящего на солнцепеке.
Решение с использованием 92го вместо 95го было актуально лет 20 назад. Тогда, такой подход был действительно актуальным и помогал водителям проще запускать двигатель в мороз.
В современных реалиях, Если АЗС выполняет требования ГОСТ, переходить на 92-й бензин бессмысленно. Зимний бензин уже обладает необходимыми характеристиками вне зависимости от его октанового числа.
Если хотите максимально лёгкий запуск в морозы, посетите несколько заправок разных брендов, и сфотографируйте паспорта бензинов (они как правило находятся на информационных стендах или у операторов).
В них указан интересующий нас параметр – давление насыщенных паров (ДНП). Чем он выше зимой, тем лучше. Но как правило, он одинаковый у 92-95-98 бензинов.
Пункт 16 - ДНП
А вот бензины одной марки, но изготовленные на разных предприятиях, имеют несколько различающийся состав, что связано с неодинаковым набором технологического оборудования.
Поэтому есть смысл взглянуть на паспорта бензинов, АЗС разных брендов. Где давление паров выше, там и заправляйтесь зимой.
По моему опыту, инжекторные автомобили, легче заводятся именно на высокооктановом топливе. А вот на 92-м начинают схватывать только с 3-4 попытки в условиях 30 градусных морозов.
Так же, не нужно забывать, что далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе.
У меня турбо автомобиль, поэтому в него я заливаю только сотый бензин. Проблем с запуском нет.
Надеюсь информация была полезна для вас, берегите себя, берегите своих близких, ставьте лайк видео и подписывайтесь на канал, скоро увидимся!
Автомобили из Японии и Кореи под заказ: http://japanexport55.ru
Наш Телеграм канал: https://t.me/projectx55
Группа в VK: https://vk.com/club116159268
Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: www.extreme-oil55.ru