Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
Друзья мои, всем охлаждающий привет, вы на канале для взрослых и адекватных людей.
Скоро на улице станет довольно жарко, поэтому нельзя забывать о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. Зрители моего канала знают, что современные двигатели очень чувствительны к перегреву, потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить очень серьезно.
Вот казалось бы антифриз и антифриз - красный, синий, голубой – покупай себе любой. Но не все так просто.
Видео версия данного материала с графиками и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/608a88f1ac11a83ee0be7ac2
Мало кому известен факт, что охлаждающая жидкость «снимает» с двигателя ровно столько же энергии, сколько расходуется на движение и функционирование автомобиля. Например, в Bugatti Chiron антифриз должен забрать на себя столько же энергии, сколько требуется для разгона гиперкара например, до 100 км/ч, а это менее чем за 2 секунды!
При этом антифриз не должен навредить системе охлаждения и самому двигателю, с учетом того, что «база» любого антифриза – это этиленгликоль и вода. Раствор, которого в чистом виде (без пакета присадок) вызывает мощную коррозию чугуна, алюминия, меди и других металлов, не говоря уже о разрушении пластика, резинок и прокладок в системе охлаждения!
Антифриз – в дословном переводе - «незамерзающая жидкость». И его состав примерно следующий: 90% – этиленгликоль; 5-7% – присадки; 3-5% – вода. Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно на 95 процентов, все антифризы одинаковые.
Но всё дело в присадках: и именно от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель и система охлаждения в целом, работать безотказно. Ведь помимо того что антифриз не замерзает при минусе и обеспечивает охлаждение двигателя в жару, он еще обеспечивает защиту поверхностей от коррозии а так же смазывает некоторые подвижные детали, например помпу.
Но что интересно, такой неразберихи, которая присутствует в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. Потому что на сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы. Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим.
Вот самые распространенные из них:
ГОСТ 28084-89 (Россия)
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K2234 (Япония)
G-11 (Швеция)
Ну и как разобраться во всех этих стандартах и цветах? Похоже, производители антифризов и сами запутались, поэтому они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген исключительно для самого себя.
Фольксваген разделил все антифризы на три класса: G11-G12 и G13.
Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии (которую называют силикатной). G11– один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена.
В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации: Силикаты; Фосфаты; Бораты и Нитриты.
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.
Плохо другое. Такой слой значительно снижает процесс теплоотдачи.
К тому же, защитный слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться. Кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути, со временем загрязняя как основной радиатор так и радиатор печки.
По этой причине, если вашему автомобилю положен антифриз G11, то менять его нужно обязательно - минимум раз в два года.
Следующим этапом развития охлаждающих жидкостей стал Антифриз класса G12. Это второй по популярности антифриз. Недостатки силикатной технологии характерные антифризам G11, производители решили устранить, освоив технологию органических кислот. В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные.
Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости пакета присадок. Но и в целом, качество таких антифризов тоже выше.
Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.
Все минусы силикатной технологии здесь обратили в плюсы: Плотного защитного слоя не стало, поэтому увеличилась теплоотдача. Осыпаться и разрушаться стало нечему, таким образом, решился вопрос с абразивными частицами. Поэтому срок эксплуатации такого антифриза увеличили до 3 лет. Причём, пять лет – можно было эксплуатировать антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, в чистую систему охлаждения.
Однако антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда уже начались процессы коррозии. То есть борьба происходит с уже с начавшийся проблемой. Предотвращать появление коррозии такой антифриз не умеет. Только бороться с ней.
Для устранения этого основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ ( так называемая гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.
Дальнейшей эволюцией, стали антифризы класса G12++ у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. И эта технология стала называется лобридной.
Последним писком моды стали современные охлаждающие жидкости – класса G13. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, все его плюсы и заканчиваются, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день он не имеет.
Интересно, что производство такой супер современной охлаждающей жидкости Volkswagen уже успел прекратить. А все потому, что в G13 добавляют около 20% глицерина, который в Европе получают как побочный продукт при производстве биотоплива, а значит, его нужно куда-то утилизировать. А это дополнительные расходы.
Поэтому, чтоб не заниматься утилизацией и не тратить на это дополнительные средства, глицерин стали добавлять в антифриз. И все бы хорошо, но глицерин увеличивает вязкость жидкости и снижает эффективность системы охлаждения!
Из за меньшей охлаждающей способности, естественно повышается температура двигателя. А как вы знаете, высокие температуры, существенно сокращают срок службы моторного масла. Так же снижается его способность удерживать масляный клин. В итоге снижается ресурс двигателя и появляется расход масла из-за закоксовки маслосъемных колец.
Поэтому на смену экологичному G13 довольно быстро пришел старый добрый G12, но уже с приставкой EVO. Который опять стал неэкологичным, зато эффективным. Такой вот маркетинговый ход.
В чем разница между антифризами G11, G12 и G13 разобрались. Теперь что касается вопроса: Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
Антифризы изначально жидкости бесцветные. Краситель добавляют прежде всего для того, чтобы предупредить: жидкость ядовита! А какой цвет – это уже не столь важно, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет. Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих свойств.
Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. Поэтому крайне внимательно подходите к выбору охлаждающей жидкости. Всегда проверяйте, соответствуют ли эксплуатационные свойства и состав антифриза вашему типу авто и рекомендациям производителя.
Например, немецкие автомобили используют лобридные антифризы с минимальным добавлением силикатов. Японцы и корейцы – лобриды с фосфатами. Американцы – карбоксилатные антифризы.
Обращайте внимание и на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке.
Ну и не забывайте про подделки. Поддельного антифриза на полках магазинов ничуть не меньше чем масел. Будьте внимательны. Никто не проверяет антифриз на оригинальность, чем пользуются производители подделок.
Помните, что (без пакета присадок) пропиленгликоль и этиленгликоль будет иметь разрушающее действие и вызовет мощную коррозию чугуна, алюминия, меди и других металлов, не говоря уже о разрушении пластика, резинок и прокладок в системе охлаждения!
Друзья, надеюсь эта информация была вам полезна, берегите себя и своих близких, заливайте качественный антифриз и не забудьте почистить радиаторы перед летним сезоном. Скоро увидимся.
Только лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш сайт: http://japanexport55.ru/