Как выбрать летние шины правильно? Не допускай ГЛАВНУЮ ошибку.

13 мая 2023

В этом видео, я вам расскажу простыми словами, на что обратить внимание при выборе летних шин, по разумной цене.

В темах по выбору шин водители допускают одну и туже самую главную ошибку. Они просят помочь выбрать шины к определенному автомобилю. А ошибка в том, что сама марка и модель авто, это важный, но далеко не первостепенный фактор.

Главный приоритет при выборе шин это не автомобиль - это ваш стиль вождения, качество дорожного покрытия, скоростной режим и климат.

Поэтому давать универсальные для всех автолюбителей рекомендации по выбору шин, основываясь на отдельных факторах, это неправильно. Я советую вам, определить для себя, какие свойства и характеристики шины для вас являются наиболее важными, а какие – второстепенными.

Для одних автолюбителей основным критерием выбора шин может быть её цена, для других – ходимость, третьи сосредоточены на тормозных свойствах шины, а четвертым важно укомплектовать свой автомобиль ультимативно шинами, самых престижных брендов и лучшими характеристиками, невзирая на их цену.

Поэтому всегда проще подобрать те модели, которые максимально соответствуют вашим потребностям, когда вы четко понимаете, какая отдача нужна от шин.

Например, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с дождевым рисунком протектора с топовыми характеристиками, зная, что каждые выходные вы будете ездить по раскисшему проселку на дачу, явно не стоит.

Очень важны условия эксплуатации и стиль вождения. Далеко не всегда нужна дорогая топовая шина. Например, если вы ездите по правилам и аккуратно в основном по пробкам в час пик, у вас есть опыт то, гнаться за топ линейками шин известных брендов вам не стоит. Если есть деньги, то лишним, конечно, не будет, но далеко не у всех они есть.

Скорости в городе небольшие и вы аккуратны? Было бы логичнее выбирать шины помягче и потише для большего комфорта. Чем разглядывать максимальные скорости доступные при скоростной переставке.

А вот если вы ездите преимущественно по трассе где скорости существенно выше, то уже надо бы задуматься над характеристиками курсовой устойчивости шин, и характеристиками тормозного пути. Даже если вы спокойный водитель, от встречного гонщика никто не застрахован.

Думаю суть вы уловили. У каждого водителя есть множество своих требований к шинам. А зачастую эти требования еще и взаимоисключающие. Например, я. Много времени стою в пробках. Когда в них не стою, люблю ехать активно. Но при этом по выходным бывает и раскисшая дамба после или во время дождя и как тут выбирать?

Нужно понимать, что идеальных, по всем параметрам шин не бывает в принципе. Одни шины хороши для сухого асфальта, другие – для мокрого, третьи – тихие, но к ним есть вопросы к курсовой устойчивости на дороге и так далее.

Поэтому я выписываю в табличку самые важные для меня характеристики, читаю тесты шин и записываю показатели. А потом просто фильтрую некую медиану. Чтобы в каждом важном для меня критерии не было провала. Как правило шина получается неким середнячком (по адекватной цене) но без явно выраженных провалов, в тех условиях, в которых придется ездить именно мне, при моем стиле вождения.

Почему я стал так делать? Да потому, что однажды, купив топовые скоростные дождевые шины от именитого бренда я каждый раз когда ехал на дачу, застревал в первой же луже. На резине банально отсутствовал хотя бы минимальные протектор.

И наоборот, если вы ездите по трассе, то вам важны совершенно другие характеристики шин.

Так же есть такое мнение, что если у вас недорогой автомобиль, отечественный или бюджетная иномарка , то нет никакого смысла покупать хорошие шины. С одной стороны это логично.

Эти автомобили далеко не спортивные и подразумевают, что на них будут ездить спокойно. С другой стороны, думаю, вы даже лично знаете тех, кто на этих автомобилях не ездит, а низко летает. И мы опять возращаемся к тому, что шины нужно выбирать под стиль вождения.

Мой знакомый на свою приору ставит только топовый Continental, но я пассажиром с ним даже не езжу. И стирает он их в ноль за 2 года. Но держак и торможение пожалуй лучшие. Поэтому ресурс для него не важен.

Поэтому еще раз, неважно какой у вас автомобиль или мощность (спортивные авто сейчас не трогаем). Смотрите на свой стиль вождения, условия, пробеги и климат.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться только от них.

Ну а теперь давайте кратко разберем основные характеристики шин. И начнем мы с выбора протектора. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании и защищен законодательно.

Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/6066ef566b0f875cb55d568d

Безусловно, рисунок сильно влияет на сцепные свойства, но стоит учитывать, что далеко не всегда, красивый и сложный рисунок будет эффективнее. Зачастую, более простой может оказаться куда лучше.

Рисунок протектора нужен не для красоты, и выбирать по нему шины явно не стоит. Но знать их плюсы и минусы как при покупке так и при вождении лишним явно не будет. Итак. Всего существует 4 вида рисунков протектора:

1. Симметричный ненаправленный рисунок. Этот рисунок является классическим, который наносится на большинство летних шин. Именно такими шинами комплектуют гражданские авто на заводах. Универсальный рисунок протектора на каждый день, Обладает умеренной стоимостью и средними показателями, по основным характеристикам.

Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость и боковые перегрузки своей машины каждый день отлично подойдут.

Дополнительный плюс в том, что колёса можно менять местами. Рекомендуется к покупке тем, кто хочет неплохое качество за разумные деньги.

2. Симметричный направленный рисунок. Создан для того, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта шины с асфальтом и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой. Такая резина идеально подойдёт для езды на мокрых поверхностях.

Шины следует устанавливать строго по направлению вращения, поэтому в качестве запаски такая шина не совсем подходит. Если вы хотите её использовать в виде запаски, то оставляйте правую шину (на практике повреждения получает чаще всего правая сторона).

Из минусов – они больше шумят, и быстрее изнашиваются, чем другие виды шин. Рекомендуется их устанавливать для езды по городу с частой дождливой погодой. В некоторых моделях может применяться технология Aqua, Rain, Water, Aquacontact, либо пиктограмма в виде зонтика означает, что шины приспособлены к езде по мокрому дорожному полотну и противостоят эффекту аквапланирования.

3. Далее у нас идет асимметричный рисунок протектора - сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Показывает хорошие характеристики как на мокром, так и на сухом асфальте. Бывают как ненаправленными, так и направленными.

Такой протектор имеют шины, которые можно устанавливать как на большие внедорожники, довольно мощные и спортивные автомобили. На такой резине на внутренней и внешней сторонах применяются отличные друг от друга рисунки (они не симметричные).

Один из протекторов обеспечивает сцепление с сухим асфальтом, а другой — с влажным. Средняя часть протектора помогает отводить воду. В наружной части имеются жёсткие блоки, которые улучшают прохождение скоростных поворотов, а в средней части – продольное ребро, повышающее курсовую устойчивость.

Устанавливать шины надо очень внимательно: маркировка на шинах указывает, где внутренняя, а где наружная сторона колеса. Это как правило самые скоростные и управляемые шины с топ характеристиками. Ваш выбор если вам нужны лучшие характеристики как посуху так и в дождь.

Ассиметричные шины можно менять местами только на одной стороне автомобиля.

С протектором разобрались. Далее рассмотрим вес. Потому что вес при выборе вообще наверное никто не берет во внимание. А очень зря. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше.

Если вы возьмёте шины разных фирм, одинакового диаметра, то вы будете удивлены, насколько вес может различаться. Масса резины напрямую зависит от материалов и технологии изготовления.

Комфорт. Это параметр, напрямую связан с шумностью. Есть так называемые жесткие шины, их лучше использовать на ровной и скоростной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку и трещину.

Есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя несколько хуже. Золотая середина для обычного автолюбителя это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя как на ровных так и на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен тем кто много ездит по трассам или с высокой скоростью. Отвечает за поведение авто при резких маневрах, показывает насколько автомобиль склонен к заносу при управлении в предельных режимах.

Про сцепление с сухим и влажным покрытием думаю и так все понятно. Здесь самое главное в погоне за сцепление посуху не провалить сцепление на мокрой дороге. У меня такие шины были. Посуху как по рельсам, как заморосит - хоть останавливайся.

Если часто катаетесь в дождь, по трассе, обратите внимание на покрышки с симметричным направленным рисунком или технологиями типа акваконтакт. Аквапланирование очень опасная штука. Проверял на себе.

Если вы выбираете из импортных шин то обратите внимание на коэффициент износостойкости. На шине этот показатель обозначается словом Treadwear. Указывать эксплуатационные параметры на боковине для прохождения успешной сертификации производителей шин заставили в США.

Отсюда следует что если покрышка производится в России для внутреннего рынка, то данные обозначения Вы, увы, не найдете.

Чем выше цифра тем, тем больше можно проехать на таких шинах если вам это важно. Но помните, что шины с повышенным сцеплением всегда будет иметь невысокий рейтинг износостойкости из-за мягкого состава.

Существует в современной резине такая технология, как RunFlat. При этом резина очень прочная, каркас усилен, а также ставится широкое бортовое кольцо. Благодаря этим показателям даже при проколе и повреждении шины боковины держат вес авто и не меняя колесо можно доехать до шиномотажки.

Как правило актуално для авто, где запаска не предусмотрена в принципе. Я последние лет 10 запаску не ставил вообще, а с учетом цены на такие покрышки и их некоторую жесткость в Российских реалиях ,я их не рассматриваю. На европейских автобанах наверное да имеет место быть.

Что касается индекса скорости. Это буквенный показатель. Он указывает на максимальную скорость, при которой шина будет сохранять свои первоначальные характеристики.

При одинаковом диаметре, шины могут иметь различный индекс скорости, который зависит от многих параметров (протектор, состав, жёсткость). Индекс скорости обозначается латинскими буквами и чем ближе буква к концу алфавита, тем выше разрешённая скорость. К примеру, R – до 170 км/ч., а H – до 210 км/ч. Максимальная – Z (свыше 300 км/ч.)

Чем больше индекс скорости, тем лучше сцепление с дорогой и короче тормозной путь. Поэтому если вы не любитель быстро погонять, то нет смысла покупать шину с повышенным индексом скорости (которая будет стоить дороже). Если же вы любите быструю езду, то придётся раскошелиться.

Как видите - параметров очень много, и еще не один производитель не смог создать идеальную шину. Поэтому нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой.

А вот для города с разными дорогами – третья. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите и какой у вас стиль вождения. В большинстве своем можно спокойно ездить на покрышках среднего ценового сегмента без ярко выраженных провалов по какой либо характеристике.

И не забывайте проверять резину при покупке дату изготовления резины. По стандартам она обозначается 4 цифрами в овале. Где первые 2 цифры это неделя изготовления а вторые 2 это год.

Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск. Наш сайт: http://japanexport55.ru/

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55

Вернуться к новостям
Товары к этой новости