Как выбрать качественный Воздушный Фильтр? Главные заблуждения.
Многие автомобилисты считают, что все воздушные фильтры, по качеству примерно одинаковые. Соответственно, можно купить любой и не заморачиваться. Состоит он как правило из бумаги, что дорогой, что дешевый, а значит зачем переплачивать за бренд?
Звучит логично, поэтому сегодня поговорим о том, чем отличается хороший воздушный фильтр от дешевого. И отличается ли.
Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/62111c0843465b25d0429747
Среди автолюбителей давно сложилось мнение, что в двигателе, масляный фильтр гораздо важнее воздушного и нужно обязательно ставить качественный масляный фильтр, а для очистки воздуха можно поставить что-то и попроще.
У каждого фильтра своя работа — это правда. Разница заключается в том, что масляный фильтр прогоняет через себя одно и то же масло многократно. В среднем четыре раза за минуту.
Это означает, что у него есть несколько попыток для «поимки» посторонних частиц. А вот у воздушного фильтра задачка будет посложнее. Мало того, что ему необходимо задерживать частицы в 14 раз тоньше человеческого волоса, так и фильтровать их он должен с первой попытки, второй просто не будет.
А чтобы вы понимали титанический объем его работы, просто задумайтесь, какое количество воздуха необходимо для сжигания всего десяти литров топлива в двигателе? Больше 80 кубометров — примерно объем одной фуры.
Нетрудно посчитать, что за межсервисный период, например, в 15 000 км, через фильтр проходят десятки тысяч кубометров воздуха и порой этот воздух достаточно грязный. Ну просто обратите внимание на слой пыли и грязи в подкапотном пространстве своего автомобиля.
В наше время существуют две школы производства воздушных фильтров: это азиатская, в которой используется искусственное нетканое полотно - по причине экономии древесины.
И европейская, в которой используется для фильтрации целлюлоза, или проще, говоря бумага, — считается что это лучший продукт для этих целей.
Кстати о бумаге. Есть мнение, что фильтр это просто бумага и все они одинаковые, соответственно, можно купить самый дешевый и не заморачиваться. Но это далеко не так, друзья.
Производителей бумажных фильтров — бесчисленное множество, а вот настоящую, качественную фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Gessner.
Именно у них закупают бумагу ведущие производители. Но просто купить качественную бумагу – недостаточно. Например, целлюлоза неплохо впитывает влагу.
Качественный же фильтр, должен пропустить содержащуюся в воздухе влагу через себя, при этом сохранив свою структурную целостность, его складки не должны деформироваться, а волокна слипаться. Именно для этого бумагу качественного фильтра сначала пропаривают для придания большей эластичности, а после пропитывают различными пропитками и смолами.
А если фильтр работает в крайне жестких условиях, например, вблизи радиатора или в колесной нише то в качественный фильтр добавляются различные сочетания сортов древесины, и их комбинации, с синтетическими волокнами и пропитками.
Только при таком подходе фильтр отсеивает тонкие частицы, обеспечивает долгий срок службы и имеет низкий перепад давления.
Выдержать все характеристики, которые требует производитель автомобиля очень не просто. Поэтому этим заморачиваются далеко не все производители фильтров.
Из-за экономии, при использовании низкосортной фильтровальной бумаги и отсутствии специальных пропиток, в некачественном фильтре, бумага начинает впитывать влагу, разбухает, резко возрастает перепад давления, может даже деформироваться фильтровальная штора и увеличивается расход топлива.
Кстати, чтобы воздушные фильтры плотно прилегали к корпусу воздуховода и пропускали воздух только через фильтрующий элемент, последний комплектуется полиуретановым уплотнением. И к полиуретану в качественном изделии тоже достаточно много требований.
Он должен быть эластичным, износостойким, не дубеть как при высоких, так и при низких температурах. Именно поэтому производители тщательно подходят к его выбору. Ну или глядя на некоторые изделия не подходят, а зря.
Кстати, производителей, которые выпускают качественные полиуретаны, в общем то, тоже ограниченное количество.
И это так же один из показателей качества фильтра, потому что если резинка потеряет эластичность от перепада температур, то каким бы качественным не был фильтрующий элемент, воздух пойдет в том числе и мимо него.
И здесь самое время подойти к одному из самых опасных заблуждений. Мол лучше ставить самый дешевый воздушный фильтр и просто почаще его менять, все равно на наших пыльных дорогах он быстро забьётся.
Но в этом заблуждении, просто подменяются понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». А как вы понимаете — это не одно и то же. Некачественный воздушный фильтр, как пропускал более крупные частицы, так и будет их пропускать, сколько такой фильтр ни меняй!
Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного качественного фильтра на весь межсервисный интервал.
Ведь на глаз определить качество работы воздушного фильтра практически невозможно. Разве что, по каким-то совсем грубым недочетам.
Поэтому проверьте тестировался ли ваш фильтр по методике ISO 5011: 2014. Она используется всеми крупными производителями в мире, для проектирования и оценки своих воздушных фильтров.
Не меньшей авторитетностью пользуется и одобрение продукта SAE – Обществом автомобильных инженеров. Оба этих значка на коробке, говорят о том, что продукт— хорошего качества.
Только присутствие этих маркировок на упаковке, дело далеко не обязательное, даже если продукт соответствует данным стандартам. Более того, как правило они отсутствуют на упаковке и информацию нужно искать на сайтах производителей либо запрашивать напрямую.
Поймите, производители дешевых фильтров преследуют всего две задачи. Первая — выдержать посадочные места, чтобы фильтр можно было установить, и вторая — сделать его максимально дешевым. Для этого используется фильтровальная бумага низшего качества и дешевый полиуретан. А как он будет работать, каким у него будет перепад давления и степень фильтрации, а кто бы над этим задумывался?
Кстати фильтр, волокна которого разбухли от влаги, или он изначально имеет чрезмерное сопротивление потоку, может спокойно поднять расход топлива на 10-15%.
И можно сколь угодно мыть форсунки, дроссель, менять лямбда зонды и выбивать катализатор, а причина как правило гораздо проще и дешевле в устранении.
Так же стоить помнить, что без современного и автоматизированного оборудования сделать качественный фильтр так же невозможно. А стоит оно, равно как и хорошие материалы – дорого.
Современные автоматизированные линии могут задавать, например, разные режимы охлаждения фильтра после «склейки», чтобы правильно застывал полиуретан и не терял свою эластичность. Это важно.
Как результат – идеальная рамка, идеальное соединение материалов, нет щелей и одинаковые расстояния между складками фильтровального материала. А в совокупности с качественной бумагой и эластичным уплотнителем, вы получаете изделие высокого качества.
И самое главное. Какой бы фильтр вы не выбрали, остерегайтесь подделок, покупайте только у официальных представителей и обязательно проверяйте товар на оригинальность. Подделывают сейчас абсолютно всеё и всех. Особенно если речь идет про популярные и известные бренды.
Теперь, друзья, вы знаете, что все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства. Помните об этом.
Покупать самый дорогой фильтр в бюджетный автомобиль конечно же не стоит, но в любом случае, помните про принцип «разумной достаточности». Получить более дешевый фильтр можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки.
Друзья, если вам было интересно поставьте лайк этому видео, нам будет приятно, и самое главное берегите себя, берегите своих близких, следите за своими автомобилями, скоро увидимся, до новых встреч.
Автомобили из Японии и Кореи под заказ: http://japanexport55.ru
Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: www.extreme-oil55.ru
Наш Телеграм канал: https://t.me/projectx55