Как правильно закрутить свечи зажигания? Чтобы потом без геморроя их открутить.

05 мая 2023

Вот казалось бы, замена свечей зажигания, что может быть проще. Старые выкрутил, новые вкрутил. Всё. Элементарно. Или приехал на СТО, где тебе всё сделали за 5 минут.

Информация это конечно не новая, однако, если задать вопрос: с каким усилием нужно затягивать свечи? Правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают несколько размыто, мол кручу пока не остановится.

Поэтому, перед сезонной заменой свечей я предлагаю вспомнить, как это сделать правильно. И не только как затянуть свечи правильно, но сделать это так, чтобы и открутить их потом не проблема была.

Потому что многие владельцы, да и механики кстати тоже - тянут от души. И как оскорбление воспринимают просьбу закрутить используя динамометрический ключ.

Такой механик закрутил вот так от души свечи моему другу. До сих пор никто открутить не может. 2 года уже пытаемся. Свеча разрушается, грани свечи сорваны. Никто не берется, единственный вариант который предлагают менять головку блока, а удовольствие это не дешёвое. Так и ездит, а ведь рано или поздно свеча выйдет из строя окончательно.

Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/5f95255da81c50318eb1d3ea

Итак: перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. Это позволит вам избежать массу дорогостоящих проблем в дальнейшем!

В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном или тёплом двигателе! На горячем делать этого не рекомендуется в виду теплового расширения металлов. Соответственно нужно будет прикладывать большее усилие, а это риск сломать свечу или сорвать резьбу или грани свечи. Поэтому лучше немного подождать.

Далее. Следует очень тщательно очистить пространство вокруг свечного колодца от грязи. В идеале продуть компрессором, иначе вся пыль и грязь неизбежно полетит в цилиндры после того как вы открутите свечу. И не забывайте оценить состояние свечей, они вам расскажут как чувствует себя двигатель в целом и как работает система питания и впуска.

Что касается вопроса, смазывать чем либо резьбу новой свечи перед установкой ее на место или нет. Я не смазываю так как считаю, что это может поспособствовать "перетягу" свечи.

Ну что же, половина успеха есть. Старые свечи мы открутили, осталось правильно установить новые.

В первую очередь следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Каждый производитель на упаковке своих свечей, как правило пишет с каким усилием вам нужно ее затягивать, чтобы потом в самый неподходящий момент, не искать волшебника который вам ее извлечет без дорогостоящих последствий.

Еще один не маловажный нюанс. Обратите внимание, что момент затяжки у каждого производителя свечей может отличатся друг от друга. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» конкретной монтируемой свечи.

Дело в том, что если не следовать «картинкам» на упаковках, то свеча работать правильно не будет. Связано это с плотным контактом в резьбовой части и отводом тепла от нее, а также с уплотнительной шайбой, которая одета на резьбовую часть.

Как заявляют производители свечей, эта шайба тоже участвует в теплоотдаче и если свеча будет неплотно затянута, то это приведет к чрезмерному повышению температуры свечи, ухудшению ее характеристик и её нестабильной работе.

Все это хорошо и замечательно, но вот например у вас есть этот самый динамометрический ключ? И у меня нет. В нормальных СТО он конечно же есть, но вот если честно, только один раз я видел как мастер затягивал свечи им. Но зная наш менталитет по принципу и так сойдет, производители допускают использование и подручного инструмента.

Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. И если динамометрического ключа у вас нет, то хотя бы смотрим на картинки.

Как мы видим, что момент затяжки зависит плоское у свечи седло или конусное, есть уплотнительная шайба или нет, так же и от шага резьбы.

Соответственно и момент затяжки, будет для каждой свечи разный. Так же обратите внимание, что если вы ориентируетесь на количество оборотов при затяжке, то важно: новая свеча у вас в руках или уже которую ставили ранее. Обороты будут отличаться.

Почему именно так? Всё дело опять же в теплоотводящей многослойной шайбе. Которая деформируется после первой затяжки. В первую установку вы тяните свечу допустим на 180 градусов, чтобы сплющить уплотнительную шайбу.

При повторной установке этого делать уже не требуется шайба стала тоньше, поэтому достаточно довернуть свечу уже всего на 90 градусов, а где то и того меньше.

Это как пример, потому что на сколько тянуть новую или б/у свечу, нужно смотреть у каждого производителя конкретно. Резьба может отличается, толщина уплотнительной шайбы тоже. Или не иметь её вовсе.

Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления, как вкручивать свечи.

И помните, что Все производители свечей зажигания рекомендуют для затяжки свечей использовать динамометрический ключ и лишь при его отсутствии ориентироваться на обороты.


Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Наш сайт: http://japanexport55.ru/
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: https://extreme-oil55.ru/
Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55

Вернуться к новостям
Товары к этой новости