Как отсрочить капиталку алюминиевого блока? Дорогой MOTUL который не смог.

10 июня 2023

Совсем недавно, я рассказывал Вам про один скрытый нюанс современных двигателей, который приводит к началу масложора и появлению задиров, в цилиндрах современных автомобилей. А сегодня поговорим, почему же плывут алюминиевые блоки современных автомобилей, на примере массового японского двухлитрового двигателя 4B11 от компании Митсубиши.

И на его примере, мы попробуем ответить на достаточно провокационный вопрос: переплачивает ли обычный среднестатистический водитель мегаполиса, с пенсионерской манерой вождения, но любящий свой авто, заливая в двигатель масла на ПАО и ЭСТЕР или будет достаточно хорошего гидрокрекинга на весь период эксплуатации?

Давайте посчитаем целесообразность в рублях, ведь экономика должна быть экономной и наглядной. Верно?

Конечно, есть много нюансов: условия эксплуатации, манера вождения, топливо, климат, средняя скорость, частота замены масла, трассовый пробег или жаркие пробки в городе, конструктив двигателя и так далее. Но сегодня будет именно народный пример, который сможет проецировать на себя большая часть автомобилистов нашей страны. Я думаю, что многим будет интересно.

Как вы знаете, с одной стороны, я не являюсь профессиональным техническим специалистом либо мотористом, но с другой стороны, у меня было большое количество автомобилей и потрачено довольно много времени за наблюдением работы двигателей, в разных режимах и на разных маслах, поэтому я рассказываю вам свой опыт и исключительно свое мнение, с которым вы можете соглашаться, а можете и нет.

Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/605e0bec973e17400a55843a

Так же я очень много общаюсь с людьми, которые являются профессионалами в сфере ремонта, обслуживания и тюнинга автомобилей. Смотрю я конечно же и некоторые полезные тематические каналы.

Один из таких каналов, который мне нравится, это KPOWERTuning где быстро, четко и понятным языком, рассказывается не только процесс капиталки разного рода двигателей, но и что важно, разбирают ключевые причины выхода их из строя.

И совсем недавно, у парней вышло очередное видео, про капитальный ремонт двигателя, автомобиля Mitsubishi Lancer X 2008 года у которого всего 1 хозяин и честный пробег в 213 000 км.

Ездил владелец на моторном масле MOTUL. И это очень интересный и показательный пример для нашего разбора. Судите сами: что ни на есть простой, гражданский автомобиль, 1 аккуратный владелец, честный пробег и хорошее масло которое меняли вовремя. Но что то пошло не так…

Давайте прочитаем описание к видео: Автомобиль Mitsubishi Lancer X 2008 года выпуска из города Самара. Двигатель 4B11 - стучит поршнями, дизелит. Пробег всего лишь 200 тыс.км - клиент рассчитывал на большее, особенно, с учётом дорогущего масла, которое он лил и старался менять почаще. Разбираем мотор с реальным пробегом и надеемся найти новейшие японские технологии. Вместо них - жидкий силуминовый блок, промерив который нутромером, мы решили объяснить, почему с такими блоками ресурса большого ждать не стоит, ни до ремонта, ни после.

Вот вам и японские технологии. А где же легендарная японская надежность?

Давайте разбираться. Двигатель 4b11, цепной, объемом 2 литра, мощность 150 л.с. с фазовращателями. Но если углубиться в историю создания этого двигателя, то многое начинает проясняться.

В мае 2002 года компании Крайслер, Мицубиси и Хёндэ создали совместное предприятие под названием GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance –с английского «глобальный альянс по производству двигателей».

Этот альянс в свою очередь получил права на разработанные компанией Хендэ двигатели. Да, именно по лекалам Хендэ разработаны атмосферные двигатели 1.8, 2.0 и 2.4 для Мицубиси, а не наоборот как это принято считать.

Совместно разработанные двигатели каждый производитель назвал по своему. Крайслер именовал их "World Engine", Мицубиси – двигателями серии 4b1, Хендэ назвал свои двигатели серией «Theta».

Несмотря на то, что двигатели конструктивно идентичны, настроены они по-разному – имеют разную мощность, крутящий момент, различные системы впрыска и немного различающиеся характеристики.

А теперь я предлагаю послушать , что говорят ребята из KPOWERtuning после дефектовки этого двигателя о причинах произошедшего, а также послушаем их авторитетное мнение про контрактные двигатели, которых они перебрали огромное количество. Само видео довольно длинное, поэтому мы посмотрим только ключевые выводы, а кому интересно, посмотрите полную версию: https://www.youtube.com/watch?v=1tuXeIxE8vA&t=955s Начинать с 8:50 до 10:08, далее с 15:55 до 26:46.

Ну как Вам парни? Вот вам обычный гражданский автомобиль, в котором якобы отработает любое масло. Хотя в нашем примере было не любое, а на минуточку недешевый MOTUL. Надеюсь, что адекватное большинство моих подписчиков, осознало ужас того, какие двигатели сейчас производят. Безусловно, температурное самоубийство в меньшей степени касается двигателей с чугунным блоком, но суть в том, что все современные автомобили в большей степени идут именно на алюминиевых сплавах.

И как вы теперь знаете японский 4b11, это не что иное как всем известный корейский двигатель G4KD. И этот двигатель устанавливался на огромное количество автомобилей: Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi ASX / RVR.

Соответственно все вышесказанное можно применять и к этим автомобилям. Я бы даже сказал, что двигатель G4KD имеет гораздо более задиристый характер)

Как мы услышали от ребят из KPOWERtuning, имеется большая проблема в теплонагруженности. Современные движки горячие настолько, что жидкие силуминовые блоки плывут в своих размерах. Но когда происходит их температурное самоубийство вы даже этого не поймете. Почему? Настоятельно рекомендует пересмотреть данное видео и вы все поймете.

Соответственно, а что у нас отвечает за охлаждение и теплопроводность в двигателе? Правильно, моторное масло и охлаждающая жидкость. И именно про термостабильность масла, мы сняли для вас два резонансных видео. https://dzen.ru/a/ZCmILBvP7UBQnHcF?share_to=link и https://dzen.ru/video/watch/64526a1142c8123139d98f74

В первом видео, мы показали Вам, как гидрокрекинговое масло не держит нагрузки при тяжелых условиях эксплуатации, а во втором, мы доказали, что именно масла на PAO + ESTER имеют меньшею температуру нагрева и меньший момент трения. Тест проводился на машине трения ИИ-5018М.

Поэтому те, кто говорят, что масла на PAO+ESTER это только удел гонщиков и мажоров, а в гражданском автомобиле любое масло справиться на 5000 км, главное вовремя менять: вот вам наглядный пример того, как поплыл от температуры алюминиевый блок, и это при спокойной езде, у взрослого человека.

И таких примеров на канале KPOWERtuning огромное количество. А теперь попробуйте рассказать владельцу данного двигателя, что в его стоковом моторе более термостабильное и холодное масло совсем и не нужно, все это ерунда и маркетинг, и качественный гидрокрекинг рулит.

Ультимативно так могут утверждать только те, кто не знаком с конструктивом и нюансами современных ДВС и которым по счастливой случайности еще не довелось столкнуться с капиталкой своего двигателя.

При использовании качественного гидрокрекингового масла, на двигателе 4B11, в нашем случае, при спокойной манере вождения удалось проехать 213 000 км. Но задиры и масложор появились как вы понимаете гораздо раньше. К 200 тысячам владелец уже не смог просто игнорировать проблему.

Современные одноразовые движки, на масле типовой рецептуры, рассчитаны на интервал эксплуатации в 100 000 - 150 000 км, именно на этот срок и даются гарантийные обязательства автомобильных концернов.

И если внимательно проанализировать статистику ремонтов, то примерно после 200.000 км. эти двигатели массово просятся на капиталку. Что самое интересное, то заводами производителями двигателей уже давно не предусмотрена какая-либо процедура ремонта современного двигателя, а именно расточка, гильзовка, хонингование, ремонтных поршней тоже нет и дальше вся ответственность за любой ремонт двигателя исключительно на Ваше усмотрение.

Вы такого развития ожидаете при покупке нового или не очень авто? А так то капиталка это не просто заменить перегоревшую лампочку. В общем, очень печальная ситуация.

Все это усугубляется тем, что льёт народ в современные двигатели 92-й бензин, путая допустимый бензин и рекомендованный. В чем разница и какие последствия смотрите тут: https://dzen.ru/video/watch/5ea5d0e7d1cbcf0a0cd08009

На допустимом бензине например когда рекомендуется лить 95 но допускается 92, возникает детонация, и без того горячий блок от нее разогревается еще сильнее. А чем выше температуры двигателя тем выше нужен октан бензина. Замкнутый круг. В общем детонация, рост температуры, разжижение масла и вот они задиры и прихваты.

Вот вам и обычный гражданский авто куда можно лить что попроще он справиться… Не справился парни. Или факт того что он отходил гарантию уже успех? Владелец ресурсом двигателя остался, кстати, не доволен. Он как раз не мажор и не меняет авто каждые 3 года. И теперь вынужден делать капиталку, хотя рассчитывал, что дорогой MOTUL отсрочит этот момент. Жаль, что он не подписан на мой канал.

У меня нет пока примеров, где авто с алюминиевыми блоками проехали бы больше, используя, например, масла на PAO+ESTER. Но логика и физика доказывают, что если бы в данном двигателе использовалось, масло например от того же EXTREME, которое я заливаю в свои автомобили, с рецептурой на PAO 70% и ESTER 10%, то на всем протяжении эксплуатации на стенки блока цилиндра было бы меньшее температурное воздействие, как при спокойном режиме эксплуатации, так и при агрессивном, а это значит, что данный двигатель не получал бы критического теплового износа, не перегревался бы, не изменял бы молекулярный состав металла, который и изменил геометрию цилиндров и мог бы проехать до следующей капитали, которая, при любом раскладе, безусловно наступила бы, т.к. это изначально уже заложено производителем двигателя, но намного позже, т.к. двигатель работал бы в более щадящем температурном режиме. Это лично моё мнение и мой опыт, которым я делюсь с вами.

Но, нас больше всего интересует экономическая сторона вопроса, так сказать целесообразность использования масел на PAO+ESTER в данном конкретном двигателе 4b11. При чем я хотел бы отметить, что это конструктивно достаточно простой двигатель.

Итак. Подсчет будет ориентировочный, на основании исключительно простой логики.

Мы не будем искать цену MOTUL в разные периоды времени начиная с 2008 г. Для более простого расчета возьмем текущую цену гидрокрекингово Motul 8100 X-Cess 5W-40, именно на нем ездил владелец, и альтернативного масла на PAO+ESTER EXTREME A.M.G. VR2 5w40 GTC на площадке EMEX в Москве у проверенного поставщика с высоким рейтингом, чтобы исключить подделку и получить объективную цену.

На текущий момент 5 литровая канистра Motul обойдется нам в 4108р., а Extreme в 3718р. При пробеге в 213 000 км, с интервалом замены масла 9000 км, как это делал владелец авто, нам потребуется провести 23 замены масла.

Итого за масло Motul, без учета масляного фильтра, уплотнительной шайбы и самой работы по замене мы заплатим 94 484 р, а за Extreme 85 514р.

Смотрите, как интересно получается. За период эксплуатации в 213 000 км на протяжении 13 лет, данный владелец потратил бы (по текущим ценам) заливая масло MOTUL на 8 970 р больше, чем если бы использовал более крепкое и термостабильное по рецептуре масло на PAO+ESTER.

Более того, менее термостабильный гидрокрекинговой MOTUL, обеспечил ресурс двигателю примерно в 213 000 км. Хотя необратимые процессы начались еще раньше. А для владельца это капиталка, и еще минус из бюджета 152 000 р.

Но кто то скажет: зачем сравнивать дорогущий MOTUL, если есть масла гораздо дешевле. Но парни, во первых мы сейчас разбираем конкретный пример, а во-вторых, MOTUL входит в двадцатку самых продаваемых в России масел, а значит это массовый продукт.

Но для интереса, давайте сравним с более дешевым вариантом, например, Лукойлом Люкс 5w-40 по цене за 5 л. 1676 р. Куда дешевле? Но делая скидку на более простую рецептуру и понимая теперь теплонагруженные особенности данного ДВС менять Лукойл будем каждые 5000 км., как это нам рекомендуют любители дешёвого масла. Покупай дешевое, меняй почаще, результат один и тот же, поэтому переплачивать нет никакого смысла, только сплошная экономия. Хорошо, будем экономить.

Получается что, Лукойл нам потребуется заменить 42 раза, меняя через 5000 км, а Extreme 23 - меняя через каждые 9000 км. В итоге, Лукойл обошелся бы нам на весь период эксплуатации в 70 392р, а Extreme в 85 514р.

И вот вроде – успех. Дешёвое масло должно вам сэкономить целых 15 122р. Еще раз, за 13 лет, экономия целых 15 122 р., 1163р в год, в месяц 96р 90 копеек. Это цена 1 банки пива. Ладно допустим, отыграли 1 банку пива в месяц.

Но у дешевого масла у нас вышло на 19 замен больше, а это дополнительно масляный фильтр (в среднем 400 р), прокладка сливной пробки (50р) и цена замены масла (в среднем 700р), а если есть защита картера, то плюс еще в среднем 300 Р за снятие и установку.

Но защиту мы не будем считать, как будто ее нет. Итого за услугу замены масла получаем ориентировочно 1150 р, которые умножаем на дополнительные 19 замен из-за сокращенного интервала эксплуатации масла и получаем 21850р. К ней прибавляем итоговую сумму затрат по закупке масла, а это 70 392р и вуаля, 92 242 рубля против 85 330 на честном синтетическом масле. Парни, посмотрите внимательно, а где экономия? Конечно желающие могут придраться к цифрам, но общая картина понятна.

Меняя дешёвое масло чаще, помимо большего износа двигателя, который измеряется не только в виде банального значения железа в отработке масла, люди еще и платят за это больше как в финансовом плане, так и своим временем. (любая замена масла требует на это время)! Какая-то неправильная экономия.

Хорошо, пускай вы меняете масло бесплатно, не меняете прокладку сливной пробки, а фильтр посчитаем по низу рынка пусть будет 200 р. 19 дополнительных замен умножаем на 200 р за фильтр, получаем = 3800 р и прибавляем сумму за купленное масло в 70 392р получаем 74 192 р на дешевом Лукойле Люкс против 85 330 р за настоящее крутое масло на PAO+ESTER.

А теперь еще раз посмотрите на таблицу с температурой и моментом трения на более качественном и более дорогом Лукойле и снова на данные EXTREME. Понимаете, о чем речь?

Парни, цифры красноречиво нам говорят, что экономия, получается только на словах. А по факту вы платите больше. Как любил поговаривать барон Ротшильд: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».

Можно конечно рассмотреть возможность покупки контрактного двигателя, но во первых ребята из KPOWERtuning этот момент уже прокомментировали, а на том же Drom цена на двигатель 4b11 только начинается от 75 000 р. А хороший двигатель вам никто по низу рынка не продаст. Опять же где экономия?

Мало того, что Вы покупаете кота в мешке, так к затратам на дешевое масло, прибавьте стоимость контрактного двигателя (пусть нам повезет и он будет в отличном состоянии) + доставка от 5 до 15 000 рублей, смотря откуда и куда везти + работы снять поставить 15 000 рублей, новое масло, антифриз и что в итоге получается?

А то, что Вы заплатите около 100 000р за контрактный двигатель с установкой, но с чего Вы взяли, что пройдет этот контрактный двигатель больше 100 -150 000 км? В некоторых случаях бывает и того меньше. при том, что на PAO ESTERовом масле двигатель должен пройти при прочих равных как минимум существенно больше, да, да, именно из-за того, что температура масла и момент трения на таком масле значительно меньше. Меньше перегрев, меньше усталость сплавов. Это физика.

А теперь главное! Мы рассмотрели пример на относительно простом и дешевом движке. Что уж говорить о более объемных, турбированных, высоконагруженных двигателях, которые эксплуатируются в тяжелых условиях городских пробок, жаре либо морозах?

Будут обязательно примеры: я проехал 300 тысяч и все норм, а вон есть Солярис который уже проехал 700 тысяч. Я отвечу так, а вон десятки тысяч авто, которые не доехали и до 200 000. Посмотрите тематические каналы например KPOWERtuning и другие. Вы просто охренеете от количества двигателей, которым нужна капиталка.

Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Среднюю скорость, климат, конструктив ДВС, длину поездок и температуры двигателя, трасса или город, тогда будет понимание, почему одни авто ездят долго, а другие нет. Но стричь всех под одну гребенку это как-то по- простому.

Парни, это видео было для тех, кто готов осмыслить данный ролик, приведенную аргументацию, а также распрощаться с иллюзорной фантазией о том, что можно как-то сэкономить на современном алюминиевом теплонагруженном двигателе.

Вы в праве заливать, то, что считаете нужным исходя из своей логики и жизненной ситуации. Я лишь попробовал оцифровать данную ситуацию. Хейтеры пропустят все мимо ушей и будут писать про рекламу Экстрим не написав, при этом, ни слова по сути. Но самое смешное то, что если бы я посчитал целесообразность, заменив навороченный по составу PAO Эстеровый Экстрим, допустим на более дешевый, сделанный по рецептуре старой школы, но тоже честный ПАО ЭСТЕРОВЫЙ Novus, то у адептов лить дешевые гидрокрекинговые масла вообще все шаблоны порвались бы. Смысл их лить даже экономически просто пропадает.

В любом случае, всегда рад вашему конструктивному мнению. Каждый заливает то, что считает нужным. Но оскорблять меня на моем же канале и за мое личное мнение, а также остальных моих адекватных подписчиков не стоит, если вам не нравится мое мнение, логика, я, в конце концов, ПАО или моя лысина -просто отпишитесь и все.

Если Вам понравилось видео, ставь палец вверх, делитесь с друзьями, ну а мы готовим следующее видео про мой ТОП масел в вязкости 5w30 С3 под крутой допуск 504/507. Как и обещал.

Выбор за вами друзья. Мы поможем подобрать лучшие лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.

Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш сайт: http://japanexport55.ru/

Вернуться к новостям
Товары к этой новости