Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.
Друзья, автомобилисты, всем привет.
С учётом текущих цен на автомобильные шины, предлагаю сегодня поговорить о том, как максимально продлить их срок службы. Ведь как правило, переобув машину, мы небрежно бросаем резину в гараж, в лучшем случае завернув ее в пакеты.
И есть мнение, что их ресурс и характеристики, могут значительно снижаться, только за счет неверного хранения.
Поэтому, в интернете можно найти множество советов о том, как хранить шины правильно. Я думаю, опытные автомобилисты их все отлично знают.
Предлагаю – трезво посмотреть на эти рекомендации, оценить их целесообразность, понять, что из них не более чем миф, а также рассмотреть, чего шины действительно «боятся» во время хранения.
Миф №1. Шины перед хранением надо тщательно отмыть, иначе…
Парни, а кто из Вас моет шины перед тем, как отправить их на хранение? Напишите, пожалуйста в комментарии.
Считается, что придорожная грязь содержит в себе остатки реагентов, соли, масел/антифриза, и прочую агрессивную дрянь, которая неизбежно испортит резину за 3-4 месяца хранения.
И если обратиться к ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». то в этом документе действительно есть пункт про мытье покрышек.
Но там нет ни слова, о вреде для шин, соли/реагентов и остальных агрессивных веществ.
На самом деле, мыть шины рекомендуется потому, что дорожная пыль содержит в себе массу опасных химических элементов, и дышать всей этой таблицей Менделеева, опасно вовсе не для шин, а для Вашего здоровья, особенно если Вы храните шины в гараже или дома.
Не зря из отработанной резины запретили делать декоративные элементы в палисадниках. Именно потому, чтобы люди не дышали грибками и канцерогенами.
Поэтому мыть резину именно с целью ее сохранения – занятие бессмысленное. Но здоровье важнее, опять же на чистой резине вы сможете увидеть грыжи, порезы, саморезы или другие повреждения если таковые появятся.
Поэтому мыть шины, по возможности, нужно. Но помните, что влага, также вредна для резины, поэтому важно тщательно высушить шины перед хранением.
Миф №2. Резину перед хранением желательно обработать «специальным средством»
Средства для консервации шин продаются сегодня в большом ассортименте.
Силиконовая смазка действительно проникает в поры резины, вытесняет и отталкивает влагу, а также помогает сохранить эластичность. Но гораздо важнее, что она предохраняет резину от плесени и грибка. Это правда.
Но есть один момент. Что дешевая силиконовая смазка, что дорогие составы на ее основе – действует после обработки очень ограниченное время. Поэтому, если вы хотите сохранения эффекта, то хотя бы пару раз в месяц обработку желательно повторять.
Стоит это делать или нет – дело сугубо индивидуальное.
Если обратиться к нашему ГОСТу то ни про какую обработку там не написано. Но хуже, как говориться не будет.
А вот чернители шин перед хранением применять не рекомендуется.
Миф №3. Покрышки нужно хранить в «специальных чехлах» или пакетах
Самый главный враг резины — это ультрафиолет, то есть прямые солнечные лучи. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Оставлять шины на открытом солнце - категорически нежелательно. Это действительно так.
Поэтому сказать, что специальные чехлы, для хранения шин абсолютно бесполезны – нельзя.
Помните, что из за состава резины, быстрее других высыхают зимние фрикционные шины, из-за чего, теряя эластичность, перестают цепляться за скользкие поверхности. Причем визуально отследить изменения невозможно.
Поэтому чехлы от ультрафиолета действительно защитят. Если вы храните резину под открыты небом или в помещении куда попадают солнечные лучи. Если же шины лежат в подвале или гараже – там обычно и без чехлов солнца нет.
А вот хранение шин в полиэтиленовых пакетах строго противопоказано, поскольку они не пропускают воздух и внутри будет образовывается конденсат, который, как известно, оказывает разрушительный эффект на резину.
Он также может стать причиной коррозии, если шины хранятся вместе с дисками.
Кстати, ГОСТ про упаковку шин на время хранения ничего не говорит. А вот про ультрафиолет там действительно есть пара строк. Но они посвящены промышленным складам с огромными окнами. Поэтому если в вашем гараж окон нет, то лучше обойтись без чехлов и пакетов.
Миф №4. Как правильно хранить шины без дисков
Шины без дисков якобы нельзя подвешивать и складывать друг на друга – из за возможной деформации. В идеале их нужно хранить только в вертикальном положении, да еще и периодически проворачивать, чтобы они не деформировались под собственным весом шины…
Что интересно, производители шин видимо никогда про это не слышали. Если посмотреть на их склады готовой продукции, где шины хранятся довольно длительное время, то увидим, примерно следующую картину - шины уложены друг на друга огромными штабелями.
Потом шины запихивают в грузовики, и они вот в таком замечательном виде едут в самые дальние уголки нашей родины. На оптовых складах и магазинах, так же никто не хранит шины вертикально и тем более по одной. Потому что занимают они очень много места. И лежать они так могут годами. В ожидании покупателя.
Поэтому за 3-4 месяца Вашего хранения им ничего не будет. Не заморачивайтесь.
В ГОСТе действительно есть информация о условиях хранения шин. Но она распространяется на покрышки, которые укладываются колодцами высотой 2 метра, либо устанавливаются на ребро в 4 «этажа». Да и то на длительное время. С вашими четырьмя шинами это все не имеет ничего общего.
Таким образом, шины без дисков, при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально.
Гораздо важнее размещение шин на ровной поверхности. Во избежание деформации покрышки. И поверхность эта должна быть обязательно сухой.
Миф №5. Как хранить шины на дисках
Правила «разрешают» нам хранить шины на дисках как в подвешенном состоянии, так и в сложенном друг на друге виде. Но почему-то, ни в коем случае нельзя устанавливать их на ребро (к слову, в естественное для автомобильного колеса положение).
Якобы резина безвозвратно деформируется под весом диска.
Что интересно, например новые машины стоят на складе месяцами в ожидании покупателя, и ничего. Причем давит на шины уже не только вес диска, а четвертая часть массы всего автомобиля.
Вы слышали хоть раз, чтобы кто-то купил новый автомобиль, и пожаловался на то, что у него оказались «квадратные» покрышки?
Те кто по пол года проводит на вахте и авто стоит в ожидании владельца, тоже каких то проблем не испытывают.
Что интересно, в том же ГОСТ о хранении покрышек на дисках нет ни одного слова. Откуда взялось это правило вообще непонятно.
Рискну предположить, что хранить колеса в вертикальном положении не рекомендуют – по причине того, что для хранения резины на дисках, давление в них лучше уменьшить наполовину, для сокращения внутреннего напряжения.
Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, теоретически может деформироваться. Однако если вы храните колеса в накачанном состоянии, то можно ставить их вертикально.
Миф №6. Микроклимат в помещении
В соответствии с ГОСТ, оптимальная температура хранения покрышек находится в диапазоне от -30°C до +30°C. Поэтому если у вас в гараже теплее или холоднее – примите к сведению.
Например, металлические конструкции в данном случае не очень подходят, поскольку летом они могут довольно сильно нагреваются.
А вот про показатели влажности ничего конкретного не сказано – только то, что помещение должно быть сухим.
В идеале, должна быть хотя бы минимальная циркуляция воздуха. Главное воздержаться от пакетов. В них вентиляции, сами понимаете, нет, а вот парниковый эффект есть, от чего шины стремительно теряют свои характеристики.
И если резюмировать, всё выше сказанное, то по факту шины действительно бояться только двух вещей:
Ультрафиолета и времени. Все остальное – безобидные мифы, не более.
Кстати именно про время многие и забывают. Безопасный срок эксплуатации обычных автомобильных покрышек составляет не более 5 лет. И это при условии бережной эксплуатации.
И эксплуатировать их дольше не рекомендуется, так как они теряют устойчивость к скоростным нагрузкам и перегреву, покрываются микротрещинами, теряют эластичность и изначальные характеристики. То есть, по большому счету, становятся небезопасными.
Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?
Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных.
Суть шинного отеля не в том, чтобы сдувать с колес пылинки, а в том, чтобы клиент не думал, куда деть сезонный комплект.
Как Вы уже поняли, шины весьма неприхотливы к температурам хранения и не любят только ультрафиолета и высокой влажности. Поэтому «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с хорошей вентиляцией.
Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы. Плюс, при них есть шиномонтаж где машину сразу и переобуют, не нужно запихивать грязные колеса в салон и куда то везти.
Берегите себя, берегите своих близких, скоро увидимся до новых встреч.
Только лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш сайт: http://japanexport55.ru/