Как автозапуск убивает Ваши моторы! 99% водителей этого не знают.
Вот казалось бы, такая маленькая вещица под названием автозапуск, а сколько комфорта она приносит холодными зимами обычным автовладельцам.
Мороз ни мороз, автомобиль сам заводится, греется, хочешь по температуре, хочешь по напряжению, или просто через каждые 2-3 часа, а ты спишь спокойно и не заморачиваешься, что утром не заведешься.
Поэтому многие давно забили на сезонное обслуживание АКБ, выбор хорошего масла, да и свечи теперь можно не проверять. Всё равно автозапуск заведет даже дрова, главное настройки правильные выставить.
Казалось бы одни плюсы, но есть у автозапуска и один большой минус – он запуск за запуском убивает моторы. Если пользоваться им бездумно конечно. Что собственно большинство с радостью и делает.
Мало кто разбирается в тонкостях, кому то некогда, кто то не хочет, кому то все настроили при установке. А что еще нужно? Автомобиль когда замерзает, сам заводится и ладно. Если посмотреть настройки автозапуска, то у 95% мы увидим автозапуск по температуре -15-18 и время работы на прогреве 20 минут.
В среднем, в зависимости от мороза, влажности и силы ветра, за ночь, машина заведется от 3 до 4 раз. Когда за минус 30 и ниже - все 5, а то и 6. То есть за вечер, ночь и утро машина "протарахтит" от часа до двух. Если выключить печку то конечно намного меньше, но большинство ставит автозапуск с включенным климат контролем, чтобы сесть в тёплый салон.
А ведь еще впереди день, прогрев перед поездкой, в течении дня, вечером, а потом снова ночью… Так же прикиньте сколько литров бензина уйдет. В среднем литр в час, но это на прогретом моторе, в режиме прогрева где то полтора, а то и два. Всё зависит от объема двигателя.
Смесь то богатая. Получается за день 3-5 литров на прогрев смело. Надеюсь все понимают, что количество прогревов зависит не только от мороза но и конструктива мотора, его объема и еще кучи факторов. Поэтому не ругайтесь, я беру свой опыт на многих машинах и усредняю.
Ну и что тебе бензина жалко? Скажите вы. Пусть работает. Мне нет. Но все дело в том, что большинство водителей думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор не изнашивается. Увы, это не так…
Холодный запуск, прогревочные обороты и холостой ход – пожалуй это один из самых вредных для двигателя режимов.
ЭБУ богатит смесь для прогрева, бензин течет рекой, и смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Масло на старте еще холодное и густое, обильно смазывать стенки цилиндров не успевает, поэтому в момент запуска и идет основной износ на останках масляной пленки, которая в этот момент активно смывается бензином.
И это далеко не все. Куда девается бензин который разжижает и смывает масло? Правильно в картер. На автомобилях с прямым впрыском зимой уровень масла может поднимается чуть ли не на сантиметр. Только это не масло, а бензин в нем. Чем опасен бензин в масле? Его разжижением, потерей вязкости и дальнейшей потерей защитных свойств. Если в 2 словах, то масло быстро умирает.
Мазда например, даже выпустила специальный технический бюллетень, потому что у владельцев иногда даже загорается ошибка двигателя, настолько сильно происходит разжижение. И мазда даже объясняет почему это происходит, и причины. Но опять же ни слова, о более частой замене масла, да хотя бы о том, что после "чек энжайна" масло обязательно нужно поменять… Действительно зачем? Это фишка всех новых авто с прямым впрыском, не только мазд.
Что далее. А далее идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком, чтобы повысить температуру в камере сгорания выпарить бензин и выжечь весь нагар.
Вы плететесь в пробке или едете с оборотами до 2000. Коксуется камера сгорания, накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе на холостом ходу ухудшает смазку в трущихся парах. А еще и масло с бензином в картере. Как вам такой легкий режим работы для двигателя?
А причем тут холодный запуск и автозапуск спросите вы? А при том. Ради интереса посчитайте сколько раз за сутки зимой заводится на ночной или дневной прогрев ваш авто.
У меня например, получается около 200 моточасов в среднем за зиму уходит только на прогревы, и это я по минимуму сейчас считаю. Поездки короткие. Да и детей садить нужно в прогретый салон.
А как вы помните масло нужно менять не по километражу на приборке, а именно по моточасам и для современных гидрокрекинговых, энергосберегающих маловязких масел на кастрированных пакетах присадок это край 250 м\ч.
Вы понимаете, что даже если вы не поедите никуда за зиму, но авто будет стоять на прогреве, маслу уже конец. Оно умрет. Выработает свой ресурс по моточасам. А многие на нем по 10 000 - 15 000 тысяч ездят, а это около 500-600 моточасов в городе.
Плюс прибавьте 200 моточасов прогревочных, когда двигатель работал, бензин горел в камере сгорания, масло нейтрализовало продукты горения, но километраж не шел.
Ну и надеюсь, что вы еще не забыли что эти прогревочные моточасы, как и моточасы проведенные в пробках происходят в режиме практически масляного голодания, ибо насос на холостых давление масла почти не дает.
Потом удивляемся, а что это маслице кушать начало. И задиры по цилиндрам. Так на них перекат по маслу такой что мама не горюй. В 2, а то и 3 раза по моточасам.
Если резюмировать всё вышесказанное, сам по себе автозапуск, конечно, двигатель не убивает. Он просто заводит авто. Но
И да, меняйте масло через 250 моточасов или зимой через 5000 максимум если лень считать часы. Оно разжижается + много работы а километраж не прибавляется.
Автомобили из Японии и Кореи под заказ: http://japanexport55.ru
Наш Телеграм канал: https://t.me/projectx55
Группа в VK: https://vk.com/club116159268
Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: extreme-oil55.ru