Инженеры Nissan GT-R против GTL масел. GTL – новая эра базовых масел. Часть 3.
Парни, всем тройной джитиэловский привет!
Вы на канале для взрослых и адекватных людей!
Я надеюсь, что вы нашли время и посмотрели/прочитали первые две части: про технологию GTL, и секреты ее базовых масел.
Сегодня у нас заключительная, третья часть. И посвящена она: великому, ужасному и беспощадному для Вас и вашего двигателя - маркетингу.
Вы же уверены в том, что рекомендации, какое масло лить, пишут только самые умные и талантливые инженеры, которые провели тысячи тестов и подобрали для Вас самое лучшее масло? Друзья, тогда у меня для вас плохие новости.
Я расскажу, как на самом деле выглядит процедура выбора поставщика масел на конвейерную заливку, и право быть поставщиком ОЕМ масел.
А на примере культового Nissan GT-R, рассмотрим пример того, что туда рекомендуют лить маркетологи, а что японские инженеры. Готовы? Тогда начинаем!
Видео версия материала с графиками, изображениями и таблицами выложена в конце статьи: https://dzen.ru/video/watch/60b52f4da54cdb738492c19e
Кто смотрел моё видео, про программируемое старение автомобилей, знает, что еще с середины 2000-х годов, ресурс большинства узлов и агрегатов рассчитывается таким образом, чтобы эксплуатировать авто по окончанию гарантии, было максимально не выгодно.
Более того, бизнес по производству автомобилей устроен так, что сам производитель практически ничего не производит, кроме кузова автомобиля. Вся компонентная база отдается на аутсорсинг. А выигрывает та компания, которая предложит лучшее предложение по критерию цена/качество.
Мы уже давно перестали удивляться тому, что наш Лукойл в России, разливают в канистры OEM масел таких мировых брендов как Субару, Мерседес, VW и многих других. Кроме того, Лукойл является поставщиком масел на конвейер большинства автозаводов не только России, но и стан СНГ.
А еще, для продвижения своей продукции в Европе, Лукойл в 2013 году покупает у австрийской компании OMV Refining & Marketing GmbH завод, по смешиванию масел, а также подразделения по дистрибуции готовой продукции в девяти странах Европы, для чего нанимает на развитие данного направления шишку из самого MB.
Поэтому не удивительно, что через пару лет в европейские СМИ просочилась информация о том, что Лукойл стал поставлять масло на конвейер МВ в Германии, а также в грузовики и автобусы MAN Truck & Bus. И данный факт почему-то считается подтверждением исключительной крутости продукции.
Наверное потому, что инженеры озвученных автогигантов провели невероятное количестве времени над изучением и тестированием гидрокрекинговых масел от Лукойла, после чего признали только их типовые рецептуры, самыми крутыми на планете.
И в идеальной картине мира так бы оно и было, но в реальности все совершенно не так.
По мере развития канала ко мне обращаются подписчики работающие в разных сферах, в том числе в смазочной индустрии, и автомобильной. Так вот, один из них, это руководитель имеющий отношение, к утверждению производителей масел, на право быть поставщиком оригинальной ОEM-продукции, а также быть прописанным в инструкции по эксплуатации в гарантийный период автомобиля. И вот что он мне сообщил.
Первый и ключевой параметр, который рассматривается – это ценовое предложение. Выбирают, самую низкую цену продукта, который соответствует минимальным требованиям. Не самое качественное, как думают фанаты оригинальных масел, а зачастую самое дешевое.
При изготовлении ОЕМ продуктов, производитель масла готов работать на уровне минимальной маржинальности из-за огромного маркетингового эффекта.
Далее рассматривается маркетинговый и реклaмный бюджет, куда входит совместная спортивная команда, выставки, презентации, акции, реклама, продвижение и обучение, оформление точек продаж, разного рода мерч: баннеры, флаги, стойки, ручки, кружки, одежда, наклейки, фото моделей и вся вот эта красивая история.
Как вы понимаете, такие бюджеты – просто огромны, это безумно дорогое удовольствие, поэтому работать по смазочным материалам с автопроизводителями сможет только мировой гигант у которого есть на это деньги.
Последнее и главное, что согласовывают с потенциальным брендом первой заливки: готов ли производитель масел взять на себя гарантийные обязательства, на время действия контракта, обычно это как минимум 5 лет, если по вине масла двигатель выйдет из строя.
Означает это то, что любые работы, связанные с рассмотрением всех случаев, выхода двигателей из строя, где первопричиной поломки будет является моторное масло, берет на себя именно производитель масла, а не завод изготовитель автомобиля.
И Вы скажите, ну это в целом логично! Логично, но тогда получается, что производителю автомобилей, вообще наплевать какого качества будет масло. Понимаете? Даже если что то и произойдет, то все затраты и работы компенсирует производитель масла.
Который вам тут же выкатит экспертизу, что ездили вы не правильно, радиаторы были грязные, бензин лили самый ужасный и вообще было масляное голодание, потому что вы за маслом не следили. И масло тут вовсе не причем.
Хотя зачем далеко ходить. Я думаю многие помнят, как много лет, наши официальные дилеры во все авто, разных марок заливали масло Mobil 1 5w-50. Все об этом знали, но никто ничего не предпринимал, потому что был подписан контракт. И фиолетово всем было, что в эти двигатели инженеры рекомендовали совсем другую вязкость.
И кто то скажет, Артём, а как же поддержание репутации бренда?
Парни, очнитесь, Вам мало дизельгейта VW в Америке, истории с банкротством мирового производителя подушек безопасности Takata и банкротств некоторых автомобильных брендов. Да таких примеров полно.
Какая в наше время репутация? Всем плевать. Главное прибыль и отсутствие перспективы банкротства. Все равно купите, вариантов то у вас нет.
Более того, этот же подписчик сообщил, что как-то у них на заводе, запросили очень низкую цену на моторное масло уровня 10w-30.
Когда производитель масла сказал, что это будет очень посредственный продукт, ну прям ооочень низкого качества, то руководство автоконцерна ответило: Нам главное, чтобы авто выехал с завода и проехал до первого ТО.
Видимо поэтому, в России появилось нулевое ТО. Где Вам советуют поменять якобы специальное обкаточное масло, сразу на нормальное.
Где еще в мире такое есть, покажите? Специальное обкаточное масло – держите в уме, это значит - самое дешёвое.
Я, честно говоря, был в шоке от такой информации.
Но причем тут GTL масла? А вы думаете только у нас такая история с выбором поставщика масел? Да точно так же поступают и зарубежные заводы, которые в инструкции по эксплуатации прописали масла на GTL основе.
Посмотрите, что из себя представляет оригинальное масло немецкого бренда при прожарке, которое изготовлено на GTL основе (фото в видео версии в конце статьи).
Что это за отложения, мы подробно разобрали во второй части видео. Ну и как такое масло можно заливать в высоконагруженные, высокотемпературные и высокофорсированные турбированные немецкие двигатели? А потом начинаются разговоры, что немцы ломучее ведро.
Более того. Нам приводят в пример, что даже Феррари и Мазеррати гоняют на GTL маслах, а так же довольно мощные автомобили VAG группы, у которых в инструкции по эксплуатации четко прописаны бренды на GTL основе. А раз его рекомендуют в заряженные тачки и супер кары, то лучше ничего быть не может!
А теперь отложим в сторону реклaмные буклеты и будем рассуждать объективно.
Во-первых, во второй части ролика мы выяснили, что SHELL для Феррари и Мазеррати и иных премиальных брендов, производит масла на отдельном мини заводе в Гамбурге. И конечно же в комментариях появились диванные владельцы данных брендов с язвительными комментариями.
Поэтому, для Вас поясняю, как выглядит эта схема в реальности. SHELL на свое мини заводе для премиальных брендов выпускающих автомобили ограниченными партиями продает в фирменных бочках несколько иное масло, которое отличается от того массового продукта, который прописан у них в инструкции по эксплуатации.
Данное масло, как и масла других OEM производителей, поступает в официальные дилерские центры, где и производят замену масла при очередном ТО.
Конечно, владелец Феррари в случае экстренной необходимости может срочно приобрести в любом магазине товарное масло, которое указано в его инструкции по эксплуатации (которое якобы подходит для его двигателя).
Все еще не верите? Тогда предлагаю ознакомиться с мнением настоящего владельца Феррари, который решил сменить дилерское масло на товарный рекомендованный SHELL (вставка в видео версии материала в конце статьи).
Благодаря которому через 800 км падает давление в системе смазки. И загорается аварийный индикатор критического давления масла в системе. Конечно, владельцу SHELL рекомендует ехать на замену к ОД, где тот в свою очередь зальет специальное масло из фирменной бочки, которое разливают на отдельном мини заводе.
Что это за масло и насколько оно серьёзно отличается от гражданского товарного масла, наверное никто из нас не узнает, но именно так, вероятнее всего, и выглядит схема поставок OEM масел для премиальных брендов от SHELL.
Владелец, тем временем, уточнил где можно купить не поддельное масло SHELL, которое прописано в инструкции, и сменил его еще раз. Мало ли подделка попалась.
Но через 800 км опять загорелась лампа низкого давления масла после покатушек. На что официальное представительство SHELL посоветовало ему ехать в сервис чинить двигатель.
Кстати. Двигатель самоизлечился при замене масла на другой бренд и отлично себя на нем чувствует. Чудеса. И таких примеров довольно много.
Во вторых. Феррари и Мазеррати - это авто выходного дня. Не для повседневной эксплуатации. За всю жизнь на них проезжают несколько тысяч км., а гоняют на треке и того реже. Даже если что-то засрется, Вы думаете, что в сервисную зону пустят богатого клиента? Машина на подмену и вперед домой.
Поэтому аргументация о том, что качество GTL проверено инженерами дорогих брендов – это все сказки для бедных.
Я Вам рассказал, как выглядит реальная ситуация с выбором поставщика масел на конвейерную линию. Ваше право верить или нет. Но вы мне скажите, окей, Артем, на Феррари мало ездят да и еще на специальном масле, c BMW все понятно, там производителю вообще всё равно, что заливать, но вот есть японский NISSAN GT-R, в мануле которого написано, что двигатель разрабатывался под использование GTL масла MOBIL 1 0w-40.
А ведь NISSAN GT-R это один из массовых спорткаров на каждый день и на нем действительно наваливают как в последний раз, что ты скажешь на этот увесистый аргумент?
Скажу, что я еще больше стал любить данный автомобиль, двигатель которого, оказывается настолько уникален, что разработан исключительно под определенный бренд масла. Вот это поворот.
Скажите как, как можно поверить в то, что двигатель разрабатывался под конкретного производителя масел? Честно сказать, когда я услышал такое, чуть со стула не рухнул.
А если завтра закончится контракт и придет новый производитель? Если MOBIL 1 завтра перестанет выпускать рекомендуемое 0w-40? Что лить тогда будут в Ниссан ДЖИТИАР?
Видимо произойдет срочная замена двигателя, на новый, разработанный под новое масло, или выпустят протокол ретроактивности где скажут, что мы придумали еще более крутое масло и всем теперь лить только его.
Я всегда удивлялся людям, которые верят бумажкам. Для них информация напечатанная в реклaмной буклете является самым убедительным аргументом. Ну не могут же мировые гиганты обманывать.
В общем, маркетологи могут удивлять, неокрепшие умы. Давайте разберёмся с этим интересным моментом и уникальным двигателем Ниссан GT-R.
Рассмотрим внимательно мануал NISSAN GT-R 2021 года. Действительно в мануале многократно, просто нереально много раз, приводится информация о том, что рекомендованным маслом является MOBIL 1 0w-40 на GTL. Но самое интересное дальше. Если читать мануал очень внимательно, а не как обычно, то вот, что вы там увидите:
Перевожу: Замена моторного масла на масло MOTUL NISMO COMPETITION типа 2193E (5W-40) рекомендуется для частых поездок с высокой производительностью.
Получается, что те самые настоящие и умные японские инженеры, подстраховались, и написали, что если у вас частая агрессивная манера вождения, то Вам нужно совершенно иное масло, например MOTUL NISMO COMPETITION.
Более того, мы нашли GT-R, который гонял на официальном GTL масле MOBIL 1 0w-40 и посмотрите, что стало с его движком в плане отложений (ролик в видео версии материала в конце статьи).
Про то что он развалился на 60 000 даже обсуждать не будем, ездят на них не за хлебом, возможно всякое, а вот отложения так сказать на лицо. Ну а в нашем случае в двигателе.
А может быть такое, что масляные каналы были забиты сгустками полимера, о котором я говорил во второй части, что и привело к масляному голоданию со всеми вытекающими последствиями? Кто знает… Но Вы только посмотрите на эту черноту? Вам не вспоминаются никакие колбочки с прожарки масел с аналогичным пейзажем?
В целом это в очередной раз подтверждает то, что процесс примитивной прожарки масла на плитке, косвенно, но можно сравнить с эксплуатацией масла при работе в температуронагруженном двигателе.
Более того, хваленная термостойкость GTL (низкая испаряемость, высокая вспышка, так красиво выделяющаяся на бумаге, по факту не справляются в тяжелых условиях эксплуатации, а тот самый полимерный загуститель в огромнейших объемах, просто напрасно засирает весь двигатель.
А теперь давайте перенесемся в Японию и посмотрим, что же у себя на родине рекомендует лить сам производитель, NISSAN в свою Годзилу?
Далее перевод: Сказать, что моторное масло 2193E (5W-40) было разработано специально для двигателя VR38DETT, не будет преувеличением. Это масло выросло вместе с этим двигателем, и его разработка была направлена на использование в спортивных состязаниях с высокими эксплуатационными характеристиками: испытано в 2008 году Tokachi 24 Hours, использовалось в NISSAN GT-R NISMO RC и NISSAN GT-R Club Track Edition и участвовало в гонках 24 часа Нюрбургринга.
Вот это шок, контент. И что? Под это масло Nissan тоже разработал уникальный двигатель? Мало того, что это другой производитель масла, был MOBIL 1, стал MOTUL, так и вязкость уже не 0w-40, а 5w-40.
Получается, что в мире есть, как минимум, два разных двигателя для Nissan GT-R, которые разработаны для двух разных масел. Смотрите не перепутайте!
Ну что я могу сказать, либо Nissan настолько крутая и богатая корпорация, которая под каждое масло может разработать уникальный двигатель, либо все что написано в инструкции по эксплуатации, нужно считать полной ересью, кроме рекомендованного именно инженерами, а не маркетологами, масла MOTUL NISMO COMPETITION.
Теперь мы пониманием, что в Японии, где у Nissan нет контракта с MOBIL 1, заливают божественный Мотюль, а в Америке где контракт есть, при отжигах, рекомендуют не GTL базу, а базу гидрокреинг + ESTER от того же MOTUL.
Видите, как только вопрос касается температур и нагрузок, инженеры NISSAN выбирают вместо GTL масел как минимум MOTUL на гидрокреинге и точка!
Еще инженеры Nissan подстраховались по температуре масла и пробегу. Смотрите как интересно.
Замена масла допускается через 10 000 км при условии, если температура масла не превышала 110 С в случае:
- коротких поездок не больше 8 км при нормальной температуре окружающей среды и не более 16 км при низкой температуре.
- Движении в пробках, в жаркую погоду или низкоскоростной езде на большие расстояния.
- Вождения в пыльных условиях или на неровных, грязных или засоленных дорогах.
Помним, что температура не должна в этих режимах превышать 110 градусов.
Почему это важно. Инженеры ниссана не зря выделили целый пункт касающийся рекомендаций по температуре:
- если температура меньше 110 С, то замена через 10 000 км
- если температура от 110 до 130 С, то 5000 км
- если температура превысила 130 С, то срочная замена масла.
А теперь еще раз посмотрите на температуры, которые показывают масла на разных базах, при тестах на машине трения ИИ-5018М. Именно о колоссальной разнице в теплопроводимости разных базовых масел я говорю последний год, и что это один из самых важных параметров, о котором вообще никто никогда не задумывается.
Но мы возвращаемся к нашему спорт-кару. По сути, на этом прекрасном примере мы видим, что в боевой спорткар заливают масло, которое не предназначено для него.
Поездки не больше 8 километров летом и температура чтобы не выше 110 градусов, да это для этого автомобиля прогулка на круизе и позорище.
Получается, что вы купили заряженный NISSAN GT-R но эксплуатировать вам его предлагают, на заводском масле, как на каком-нибудь овощном Хёндэ Солярис. А хотите погонять меняйте масло на другое. Иначе… А иначе вас предупреждали, без обид.
При этом я уверен, что владельцы NISSAN GT-R, как и большинство из нас, даже и не найдут то, что я Вам только что зачитал.
Они же уверены, что инженеры подобрали отличное масло и будут беспощадно эксплуатировать данный болид, т.к. он был рождён именно для высокоскоростной динамичной езды.
А потом мы видим моторы которые начинают есть масло и то как они разваливаются на смешных пробегах.
Поэтому, если у Вас современный температуронагруженный двигатель, где масло греется свыше 100 градусов, а это все современные автомобили, подумайте нужна ли вам такая лотерея с маслом где содержится такое количество полимерного загустителя который в случае чего развалиться и загадит какой нибудь маслоканал.
Не верите мне, послушайте инженеров NISSAN GT-R.
Да, маркетологи Mobil1 и ЫРУДД не зря едят свой хлеб, они успешно продавили свой продукт. А инженерам теперь приходится изворачиваться и писать нужную информацию там, где ее никогда не найдет потребитель.
Чтобы им потом не прилетело по массовым жалобам от клиентов.
Это еще одно подтверждение моих убеждений, что GTL масла не держат нагрузки.
А теперь давайте взглянем снова на инструкцию по эксплуатации Nissan GT-R, но уже от 2017 года. А вот тут нет упоминания про масло MOTUL, но почему? А потому, что именно в 2017 году MOBIL 1 перевел свою линейку на GTL базу от SHELL со своего гидрокрекинга VISOM.
Но контракт то заключался годом ранее, когда рецептура MOBIL 1 еще была прежней и на собственном гидрокрекинге VISOM. Производителю NISSAN не менять же теперь выпущенные и согласованные инструкции по эксплуатации. А вот уже спустя три года, после очередного рестайлинга NISSAN GT-R и полученного негатива от владельцев, производитель NISSAN в новой версии инструкции по эксплуатации от 2021 г, уже внес корректировки по маслу и добавил Мотюль, для эксплуатации авто по его прямому назначению, а не круизных поездок на GTL маслах от MOBIL 1. Сделали это по настоянию инженеров. Вот как оно интересно получилось.
Друзья, теперь Вы полностью знаете мое мнение по маслам, изготовленным на GTL основе. На данный момент я считаю, что GTL - это недоработанная технология. Если у Вас спокойная манера вождения, слабенький двигатель и вы никогда и никуда не торопитесь, и меняете масло через 5000 км то Вам масел на GTL базе хватит за глаза.
Хотя согласно опросу oil-club разницу по угару на масле GTL большинство даже и не заметило. А как же невероятно низкий NOACK и сверх высокая вспышка у GTL масел?
Поэтому выбирайте проверенный временем и мировыми объемами продаж гидрокрекинг, как хорошую альтернативу.
Но если у вас современный, высокотемпературно нагруженный двигатель, да еще и турбированный, рассматривайте иные базы от греха подальше.
А я лишний раз убедился в том, что миром правит беспощадный маркетинг и желание в получении сверх прибылей мировыми гигантами, и еще в том, что на текущий момент масла на PAO+ESTER так и остаются непревзойдёнными по своим эксплуатационным характеристикам. Таково мое мнение и на текущий момент оно остается неизменным.
Спасибо всем неравнодушным подписчикам за инсайдерскую информацию, аудитории спасибо за внимание, берегите себя и своих близких, любите свои автомобили, как любим их мы, скоро увидимся.
Выбор за вами друзья. Мы поможем подобрать лучшие лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.
Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55
Наш сайт: https://extreme-oil55.ru/
Наш магазин на OZON: https://www.ozon.ru/seller/projectx-887600/avtotovary-8500/?miniapp=seller_887600
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш сайт: http://japanexport55.ru/