Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.

13 мая 2023

Давайте сегодня поговорим о том, влияет ли страна производства автомобильных шин, на их качество. Считается, что покрышки произведенные за рубежом, лучше их локализованных аналогов с надписью Made in Russia.

Интересно, а что на этот счёт думаете Вы? Есть разница, или всё эти разговоры из серии: раньше трава была зеленее, а покрышки лучше.

Действительно, практически все мировые лидеры шинной отрасли, открыли свои производства в России. Это не секрет, и список заводов можно легко найти на официальных сайтах производителей.

Видео версия данного материала с видео рядом, графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/618b3640079ba72939cb6167

Первой была французская компания Michelin в 2004 году, открывшая завод в Московской области. Вслед за ними пришла финская компания Nokian, открыв завод во Всеволожске.

В 2011 году компания Pirelli выкупила два завода в Кирове и Воронеже у компании Сибур. Компании Yokohama и Continental построили свои производства в Липецке и Калуге в 2012 и 2013 годах. Ну и компания Bridgestone, открыла свое производство в Ульяновске в 2016.

Исключением на сегодня является, пожалуй, только компания Goodyear из США. Они пока не планируют запускать производство в России. Хотя уже поздно...

Почему известные производители переносят заводы в другие страны, в том числе и в Россию?

Большинство известных шинных брендов — международные корпорации. Спрос на качественную резину оставляет производителю два пути: наращивать производство в собственной стране или вынести его поближе к конечному потребителю. Второй вариант часто оказывается намного дешевле.

Локализация производства на территории России позволяет компаниям снизить себестоимость продукции. Снижаются затраты, на транспортировку, логистику, таможенное оформление.

К тому же, в большинстве западноевропейских стран и США существуют довольно жесткие правила, касающиеся минимального размера оплаты труда. Но если создать завод в Китае или России, затраты на производство существенно сокращаются: рабочим на заводах можно платить гораздо меньше.

Недорогая рабочая сила — и снижение себестоимости продукции, вот основная причина строительства заводов по выпуску шин в других странах.

В целом, появление новых заводов для нашей страны – явление положительное. Это благополучно отражается на экономике, появляются новые рабочие места, платятся налоги.

Еще один очень важный момент. Шины, произведенные за границей, по текущему курсу, обойдутся для нас очень дорого. А локализация производства является хорошим инструментом по снижению себестоимости. Хотя бы по этому отказываться от резины отечественного производства явно не стоит.

Что заявляют производители?

Производители уверяют нас, что перенос производства никак не отразился на качестве продукции. На предприятиях установлено самое современное оборудование, специалисты проходят необходимую подготовку, регулярно повышают квалификацию.

С другой стороны, если почитать отзывы в интернете, то большое количество людей недовольны локализованными покрышками в сравнении с оригинальной продукцией.

Одно время даже ходили слухи, что один из известных производителей зимней резины давал на тесты журналистам специально сваренные шины чтобы не только победить в тестах но и показать что локализованные шины даже лучше.

Что показывают тесты?

К огромному сожалению, тесты на сравнение шин разного производства практически не проводились. По мнению журналистов и производителей в этом нет никакого смысла, так как шины абсолютно идентичны. Что на самом деле, несколько настораживает.

Ведь недовольство и претензии у людей есть, а тестов которые бы доказали обратное нет.

Все, что удалось найти это тест летних шин, которые инициировала компания Michelin в 2020 году. Испытания для них проводила аккредитованная компания ШИНТЕСТ.

В этих тестах разницы между шинами выпущенными на разных заводах выявлено не было.

А вот в 2010 году журнал "За Рулем" проводил свое тестирование зимних шипованных шин Michelin X-Ice North 2.

На снегу, разница укладывалась в погрешность измерений, но вот на самом опасном покрытии, то есть на льду. Разница была.

Но, группа экспертов все же пришла к заключению, что учитывая результаты тестов на управляемость и разгон, разницей в 5% на льду можно пренебречь.

Казалось бы, всего каких то 5%, но в метрах - это уже весомые 2 метра и 10 сантиметров. И это на скорости в 40 км\ч.

При этом, в рекламных буклетах эти самые 5 процентов или 2 метра, в битве флагманов являются весьма солидным преимуществом.

Думаю, все понимают, что два абсолютно одинаковых продукта произвести на свет невозможно — в любом случае они будут различаться.

Вопрос лишь в том, насколько? Но этот счет существует такое понятие как допуск. В шинной индустрии, общепринятое допустимое отклонение составляет, не более чем 2 процента. Это позволяет говорить о том, что продукты идентичны.

И этот самый допуск говорит нам, что свойства шин, по крайней мере в упражнениях на льду оказались не одинаковы.

И на самом интересном месте, тесты обрываются. И больше их никто не проводит.

В чем дело?

Производители говорят нам о самых современных заводах, про полную локализацию процессов, автоматику, контроль качества и обучение персонала согласно единым корпоративным стандартам - и это правда.

Но, рождение покрышки начинается с создания многокомпонентной резиновой смеси. Где основной компонент — это каучук, как натуральный, так и синтетический. В каучук добавляют серу, технический углерод, а также различные присадки для придания необходимых свойств. Точный состав смеси — главное ноу-хау производителя.

Готовая шина в разрезе напоминает луковицу: герметичный слой, текстильный корд, металлокорд, экранирующий слой и, наконец сам, протектор. Для каждого слоя необходима собственная смесь резины.

И на мой скромный взгляд, здесь и может заключаться та разница из-за которой и присутствует немало недовольства отечественных автомобилистов.

Требования к локализации производства никто не отменял. За это производители получают налоговые льготы и другие бонусы. Плюс, это по максимуму позволяет снизить издержки.

Поэтому, когда производители приходят в Россию и строят заводы, им необходимо искать замену сырья из того, что есть.

Вот, что говорит о уровне локолизации Глава Nokian Tyres

— Если говорить о сырье, то в принципе локализовано уже все, что только можно. Не все виды сырья, которое мы используем, производятся в России — есть какие-то отдельные виды химикатов, которые мы вынуждены импортировать.

В России покупается очень большой объем синтетического каучука, технического углерода, металлической проволоки и так далее.

На самом деле, все производители шин используют для производства Российское сырье, и мало кто это скрывает, потому что ничего особенного в этом нет.

Вопрос в другом. Понятно, что у нас есть компании, которые производят необходимое сырье. Но опять же, какого оно качества, как будет вести себя в рецептуре?

Помните, мы разбирали состав моторных масел. Есть база, пакет присадок, полимерный загуститель. Например, ПАО базу от Мобил сравнивать по качеству с нашим ПАО, нельзя, но при этом и то и другое ПАО. Полимерного загустителя есть множество вариаций от дешевого до самого топового и дорогого. Молибден как присадка тоже есть простой, а есть дорогой молибденовый комплекс.

Это с виду шина кажется простым черным бубликом. По факту в ней используется большое количество компонентов. Которые могут быть разными как по качеству, так и по цене.

Если ты начинаешь использовать не исходные компоненты, на которых проводились тесты и разрабатывалась формула для компаунда шин, то смена сырья будет в любом случае влиять на конечные характеристики смеси. Поэтому на каждом заводе состав смеси не может быть на 100% одинаковым.

Те, кто смотрят наш канал давно знают, что например, производители масел, в том числе и самые известные, могут написать на канистре вообще что угодно, например 100% синтетика, а там дай бог, чтобы гидрокрекинг на честной 3 группе был залит.

Так, известный производитель Японских масел говорил о том, что их продукты для всех рынков одинаковы, а при экспериментах масло в канистре из Японии показало себя лучше своего Российского якобы близнеца…

Почему в шинной индустрии, должно быть все по другому? Откуда вера в то, что именно для нас привезут самый лучший каучук и самые качественные присадки, заплатят за логистику и растаможу. Просто потому что это мировой бренд?

Мой опыт сравнения известных зимних шипованных шин сначала Японского потом и Скандинавского бренда, изготовленных у них и у нас четко показал, что разница была.

Несколько лет назад, мой товарищ купил свежий Лексус обутый в топовую модель зимних шин скандинавского бренда. Так как шинам было 5 лет, он решил купить такие же новые. И было очень странно от него услышать: ты знаешь, порой кажется, что пятилетняя финская резина держала лучше чем такая же новая с биркой Made in Russia.

Поэтому лично мое предположение, что компаунд шин из за использования сырья от разных производителей, на разных заводов все таки несколько отличается.

Работники шиномонтажа которые за сезон меняют сотни шин, говорят о том, что качество импортных шин лучше. Они лучше балансируются, дольше ходят и так далее.

Выводы

Прежде всего, друзья, я хочу сказать, что все наши рассуждения о стране производства велись исключительно в ключе одинаковые шины или нет, а не хорошо это или плохо. Почему? Потому, что для обычного потребителя, на первый план встает вопрос цены. Особенно сейчас.

Посмотрите сколько стоит комплект топовой Хаккапелиты или не менее nопового конкурента от Мишлен?

Все больше людей переходят с топовых моделей, на шины второго и даже третьего эшелонов. Людям нужно чтобы было дешевле. Что производители и делают.

А за майд ин финланд или майд ин франс, например, накиньте еще процентов 20%. Мы хотим дешевле, нам дают такую возможность. А насколько % лучше покрышки сделанные у них и сделанные у нас – для большинства это встает уже на второй план.

Тем более далеко не все имеют чётко откалиброванный попомер который способен уловить эту разницу. А вот разницу в цене заметят все и сразу.

Кстати, напишите кто готов доплатить примерно 20% сверху за шины произведенные не в России, а на родине производителя?

Всё вышесказанное, Это исключительно только моё мнение, пишите свой опыт в комментарии, и самое главное, берегите себя, берегите своих близких и помните, если водитель не понимает как правильно управлять автомобилем, ему не помогут ни самые топовые шины ни умный полный привод ни электронные помощники.

Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск. Наш сайт: http://japanexport55.ru/

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш Telegram канал: https://t.me/projectx55

Вернуться к новостям
Товары к этой новости