GTL – новая ЭРА базовых масел. Часть 2. Секреты базовых масел.

29 февраля 2024

Друзья, всем двойной джитиэловский привет!

Вы на канале для взрослых и адекватных людей!

Это вторая часть видео про технологию GTL масел, и многие ее очень ждали. Потому что именно в ней мы по косточкам разберем все секреты GTL базы, ее плюсы и минусы, какие секреты от нас скрывают маркетологи и бонусом расскажу про пожизненную гарантию на двигатель при использовании GTL масел. Уверен, что большинство, о ней ничего не знает.

Ну что, взрослые и адекватные, посмотрим кто из Вас сможет познать все секреты до самого конца. Готовы? Тогда начинаем!

Видео версия материала с графиками, изображениями и таблицами выложена в конце статьиhttps://dzen.ru/video/watch/60af85da16548f42d120af7b

Раньше, когда мне нужно было разобраться в том или ином базовом масле, я шел на сайт производителя и без проблем находил нужную мне техническую информацию. Тоже самое я сделал, когда зашел на сайт Shell. И каково же было мое удивление, когда я не нашел никакой технической информации про базовые масла на GTL.

Единственное, что удалось найти, это перечень базовых масел, которые производятся на мега заводе Shell в Катаре. Как видим, на данный момент официально заявляется только 3-я, 4-я и 8-я вязкости. И тут начинается все самое интересное.

Начнем с того, что с точки зрения реологии, в рецептурах моторных масел в 99,9% случаев, используется связка базовых масел 4-й и 6-й вязкости, неважно гидрокрекинг это либо PAO.

Более того, т.к. это всесезонное масло с буквой W, то именно 4-я и 6-я вязкости позволяют уложиться маслу в норматив, по такому важнейшему параметру как CCS (это имитация холодной прокрутки стартером).

В очень редких исключениях, для спорта и для масел 10w, используют еще более густую, 8-ю вязкость базовых масел.

Но почему же у Shell тогда нет самой ходовой 6-й вязкости, и самое главное, чем он ее тогда заменяет в своих GTL маслах?

Это очень важный вопрос, потому что именно база, как основа, выступает за формирование структуры масла и ее стабильность работы, а уж после на нее навешивают все остальные компоненты в виде присадок.

Скорее всего, технологически сделать данную вязкость у Shell не получается, т.к. и ранее выпускаемые GTL масла, на другом заводе, под название XHVI тоже не имели 6-й вязкости (по крайней мере документов на нее никаких нет). А прошло уже 8 лет с момента начала производства.

Но мне удалось скачать технические листы от 2004 года на XHVI 8.2 и XHVI 4.0. Так вот, если сравнить значения в технических листах с тем, что заявляет INFINEUM (а я напомню, это мировой производитель пакетов присадок и аффилированная структура Shell и Mobil 1), то меня по прежнему, не покидает мысль о заинтересованности INFINEUM выставить GTL в лучшем виде.

Да ладно, опять твои мировые заговоры и интриги скажите Вы. Тогда подскажите мне: GTL базовое масло 6-й вязкости, какой компании указывает Infinium в своих технических бюллетенях? Потому что у Shell, GTL масел 6-й вязкости нет, их вообще нет. Нестыковочка получается.

На самом деле, из 3-й, 4-й и 8-й вязкости нас интересует по большому счету только 4-я, т.к. именно ее львиная доля используется в рецептурах GTL масел Shell. Далее узнаете почему.

Раз уж мы изучаем замечательный буклет от компании INFINEUM, то давайте сразу сравним, реальные значения GTL базы 4-й вязкости с аналогом от PAO.

Интересно уже то, что, авторитетный мировой производитель присадок привел нам данные PAO, у которого вспышка и испарением на уровне - минералки.

Чего только не сделаешь и не напишешь, чтобы на фоне PAO, пусть даже и в презентации, GTL был круче.

Ну а как иначе, во всех реклaмных брошюрах нам заявляют факт того, что GTL вобрал в себя все самое лучшее от гидрокрекинга и PAO, и единственный минус – это только отсутствие полярности.

Вот технические листы 4-й и 8-й вязкости Mobil и Шеврон. Все типовые данные свел в таблицу. Как видим, только индекс вязкости у GTL переплюнул значения PAO, остальные показатели базы не дотягивают. Так что же за продукт нам предлагает Shell, имея по сути одну текучую низковязкую базу?

По моему скромному мнению, это в основном 4-я вязкость с незначительной добавкой высоковязкой 8-й базы, а 3-ю вязкость мы даже рассматривать не будем, т.к. ее не используют в моторных маслах.

Когда я готовил этот материал, то наткнулся на статью, которая размещена в свободном доступе и его может найти любой желающий. Если вкратце, то мой коллега блогер, попал в исследовательский центр Shell, с мини заводом в Гамбурге и как он думал, снял безобидный видеоматериал с производства.

Из поездки становится понятно, что здесь происходят все исследования с рецептурами масел Shell, более того, здесь же в ограниченных объемах производят масло для премиальных брендов, таких как Ferrari, а также для болидов «Формулы 1».

Стоп стоп стоп. Отдельный минизавод, и изготовление масла в ограниченных объемах для Ferrari и других премиум брендов? Зачем? У той же Ferrari, например, прямо в инструкции по эксплуатации, да и в реклaмных буклетах, написано лить обычное товарное масло Shell 5W-40 которое производят совсем на другом заводе!

Надеюсь вы уже поняли: Ferrari, Mazeratti и другие премиальные бренды, которые выпускают ограниченными тиражами – для них на небольшом заводе, в ограниченных объемах делают и заливают другое масло!

Но в реклaмных буклетах при этом пишут, обычный массовый продукт. Мол смотрите, если даже Ferrari и Mazeratti ездят на этом масле то вам тем более такого масла будет за глаза.

И на этом примере мы отлично видим, как работает маркетинг, по продвижению массовых продуктов при сотрудничестве с премиальными брендами. Отлично кстати работает. Верят не только клиенты но и специалисты розничных продаж.

Идем дальше.

Взгляните на очень интересное видео. https://www.youtube.com/watch?v=RHhLpH0dQhE Сразу же возникает вопрос, что находится внутри, этих трех маленьких баночек? Если это базовые масла, то почему три и одинаковой пропорции? Думаете это три разные вязкости? Вовсе нет.

Во-первых, в рецептурах не бывает таких равных пропорций, а во вторых мы уже выяснили, что Shell может применять максимум свои и только две вязкости, 4-ю и 8-ю, а значит эти три баночки для отвода глаз, но для чего? Хороший вопрос.

Следующий момент, это модификатор вязкости, или по другому полимерный загуститель. В этих пропорциях его реально много, т.к. в среднем по больнице добавляют от 2 % до 16 % в зависимости от рецептуры и вязкости, а тут явно больше и значительно.

Но по настоящему сенсационным можно считать вот это видео. https://www.youtube.com/watch?v=EivE-anPoHI&t=60s

Если в кратце, то блогер снял процесс варки масла 0w-40 и по случайности, которую не пресекли, он заснял рецептуру данного масла. Ну что, готовы к сенсации? Я конечно не технолог и могу ошибаться в интерпретации того, что вижу, но мое мнение следующее.

При общем объеме в 1800 кг, на момент съемки, в миксере уже было 1442 кг масла, из которого уже положили 60,15 % базового масла, и 19,97 % компонентной базы, в которой 17,33 % пакета присадок, 0,5% PPD, а 2,14 % это разного рода улучшайзеры.

А теперь знатоки внимание вопрос: что содержится в оставшихся 19,89%?

И это не базовое масло, т.к. они смешиваются самыми первыми. Тогда что? Поясню для тех, кто еще не понял. На экране отображена рецептура масла 0w-40 где всего лишь 60,15 % базовых масел, тогда как во всех известных нам рецептурах, базы всегда не меньше 75 %.

В этих 60,15 % я думаю, что используется 50 % низковязкой 4-й базы и 10% высоковязкой 8-й, далее, 19,97 % это пакет присадок и модификатор вязкости, а вот оставшиеся 19,89% - это стабилизатор, или еще один полимерный загуститель. Вопрос для тех кто разбирается, Вы где-нибудь видели масло, где базы всего 60%, а полимерного загустителя свыше 20 %?

Кстати, в MSDS 2021 г. вилка базового масла как раз указана в 60-80 %. И еще один интересный момент, в 2013 году, в MSDS, Shell писал вот такую интересную фразу: Interchangeable low viscosity base oil (<20,5 cSt @40°C) с диапазоном от 0 до 90%. Для понимания, сюда попадает только 4-я вязкость.

И теперь я точно уверен, что баночка с полимерным загустителем содержится в концентрации – 20 % - 30 %.

Уверен, что большинство из Вас сейчас сидит и думает, а что же все это значит?

Когда я изучал информацию по технологии GTL, в том числе патенты от разных компаний, то периодически наталкивался на тестовые образцы продуктов на базе GTL.

Нужно понимать, что декларируемый состав в патенте очень часто имеет отдаленное отношение к реальному продукту, тем более что это далекие 2000 года, когда GTL занимался не только Shell.

Но тем не менее, например, из данной таблицы мы видим, пропорции 4-й и 8-й вязкости, где последней может использоваться подавляющее большинство.

Во-первых, данная таблица подтверждает то, что я говорил, Шатл может смешать только то, что у него есть, т.е. 4-ю и 8-ю вязкости.

Во-вторых, это просто тестовый образец без значения CCS, а это значит, что в реальности, он его завалит в таких пропорциях.

А в-третьих, в этом тестовом образце и идеальной картине мира, гипотетически применен загуститель в количестве 5,5%, что является стандартом для большинства современных масел, вязкости w30, причем стандарта ACEA A5/B5.

При этом, данные по количеству загустителя прекрасно совпадает с данным графиком. Но в нашем случае в лаборатории Shell, полимерного загустителя получилось больше 20%. Как же так?

На экране мы видим модификатор вязкости infineum SV 151 – это гидрированный изопрен. Его SSI, он же индекс стабильности (устойчивости) к сдвигу в районе 20-30 циклов. Это означает, что такой полимер намного более склонен к деструкции, чем полимер, у которого SSI в районе 5 циклов, а я напомню, что такие крутые полимеры в виде звездочки с низким SSI делает, например, компания EVONIK.

Давайте теперь посмотрим, на эту, уникальную в своем роде таблицу от 2004 года (тоже кстати тестовый лабораторный образец), где мы видим концентрацию загустителя в 21%, и это для получения вязкости 0w-30 уже в 11,74 cst.

Видите, что и здесь базового масла всего 63,9%, а в нашем масле из лаборатории 60,15%. А если нужна еще большая вязкость, например W40, как в нашем случае? Верно, значит количество полимерного загустителя придется увеличить еще.

Почему я прошу всех обратить внимание на эти 20% полимерного загустителя, а в реальности, в зависимости от продукта, я думаю, что может быть даже и больше.

Потому, что именно благодаря такому высокому содержанию полимера мы видим в лабораторных анализах нереально низкий NOACK, у свежего GTL масла в диапазоне от 5 до 7%.

Также из-за использования густой 8-й GTL базы, мы наблюдаем достаточно высокую температуры вспышки. И вроде бы, что тут такого, цифры же отличные? А проблема друзья в том, что полимерный загуститель бывает разный, как по структуре, так и по цене. Если кто еще не понял, то вся проблема товарных масел Shell, это наличие в них просто нереального количества полимерного загустителя, которого в таком количестве вы больше не встретите ни у одного производителя в мире.

А это означает, что масла, например, w40 состоят как минимум из 30-40% из всего чего угодно, но не из базовых масел. Ну и главное, именно такое огромное количество полимера, причем не самого современного, при высоких нагрузках полимеризуется, выпадет в осадок и некое подобие клея, который постепенно закупоривает дренаж масляных колец и обильно откладывается в виде высокотемпературных отложений.

Как раз infineum SV 151, который мы видели в видео – это не самый современный загуститель, но тем не менее он пользуется большим спросом, благодаря низкой стоимости и удовлетворительной эффективности, но добавлять его нужно не менее 6 %.

Соответственно, использование такого полимера позволяет снизить себестоимость продукта. Но если Вы, для загущения масла захотите использовать более качественный и соответственно дорогой полимер, то себестоимость продукта резко возрастет, а значит единственный выход у Shell, использовать указанные полимерные загустители, чтобы остаться в той ценовой нише, где сейчас находится их продукция. А к чему может привести использование данного полимера?

А к тому, что такой полимер, в таком огромном количестве не будет держать высокие нагрузки. Как бы противники прожарки не критиковали данный способ проверки масел, но именно здесь можно увидеть, как Shell, в целом справляется с прожаркой на температурах 200 и 250 градусов, но полностью проваливается на 300 и уж тем более на 400 градусах.

Чтобы Вы понимали, такие температуры присутствуют в жаровом поясе компрессионного кольца в верхней части поршня. Более того, еще более высокие температуры появятся сразу же, как после того, как разорвалась масляная пленка и сработались присадки, начинается граничное трение.

Или, например, после того, как Вы приехали и выключили двигатель, масло, которое осталось на маслосъёмных кольцах и не успело стечь, просто выгорает и оставляет отложения.

Совсем недавно Александр, автор канала GRAL RACING, который проводит независимые всесторонние тесты масел, тестировал масла на разных базах. И мы видим, что масло Shell выгорает быстрее, чем масла изготовленные на PAO+ESTER, гидрокрекинге и минералке. И это при сверх высокой температуре вспышки и крайне низком NOACK у GTL масла.

Теперь вы понимаете по каким причинам это происходит.

По результатам тестов мы видим не только выпавшие сгустки полимера и присадок, но и образование высокотемпературных отложений.

Кстати, oil-club недавно проверил масло Shell 5w-40. Знаете в чем сенсация? Вязкость у сороковки ниже 13 cst, а именно 12,79. Это почти тридцатка. А знаете почему такая вязкость? Да потому, что по факту этот анализ подтвердил все то, что я сейчас рассказал.

Для получения высокой вязкости им нужно добавлять огромное количество полимерного загустителя, причем не самого крутого, потому что если добавить топовый загуститель, например, от EVONIK, который нужен в гораздо меньшем количестве, то Shell вылетит по цене из сегмента масс маркета. Его цена улетит просто в космос.

Но вернёмся к данному анализу. Именно для того, чтобы убрать негатив от загрязнения движков, о котором прекрасно знают технологи Shell, производитель вынужден падать по вязкости. Ну видно же, как Shell пытается бороться с этой проблемой, в т.ч. за счет нетипично высокого щелочного значения, под 12 единиц.

Возможно, это как превентивная мера от наличия огромного количества полимерного загустителя, который при нагрузках загрязняет двигатель.

Честно сказать, масло w40 с такой вязкостью – это уже бред. Нормальная сороковка это 14 cst. Технологи Shell пытаются решить одну проблему, но тут же создают другую.

На вязкости 12,79 будет меньше давление в системе смазки, а это еще хуже грязного двигателя. И это масло рекомендовано в спорт-кары, серьезно?

Теперь рассмотрим, откуда берется у Shell такие превосходные низкотемпературные значения? Давайте снова взглянем на характеристики низковязкой базы GTL 4. Всего – 18 С. В чем секрет?

А он прост. За улучшение низкотемпературных характеристик отвечает в том числе, добавленный в огромных количествах полимер. Именно -36 градусов указывается в официальном TDS. Обратите внимание, что у всех продуктов 5w-30 и 5w-40 от Shell температура около – 40 градусов, но анализы выдают невероятные – 55 градусов.

На мой взгляд, для российского рынка специально добавляют еще один допинг в виде Pour Point Depressant в большем количестве. Чего не делают, например, в Европейских маслах. Поэтому температура замерзания на официальном сайте не меняется.

И когда Вам говорят, что GTL догнал PAO по низкотемпературным значениям, вас просто вводят в заблуждение. Потому что PAO вытягивает свои -60 только за счет базы, а не за счет допингов в виде Pour Point Depressant. Вот и весь фокус.

Ну и конечно мне, захотелось проверить GTL масло Shell на любимой машине трения ИИ-5018М (кстати, уже давно получен ответ по методу испытания, и ГОСТ в соответствии с которым проходит тестирование, который мы озвучим в нашем глобальном тесте).

С предыдущего теста масел на машине трения, у нас остались энергосберегающие масла классификации A5/B5 и вязкости 5w-30. К сожалению, у Shell есть только вязкость 0w-30, но это не принципиально, т.к. классификация и спецификации одни и те же как и конкурентов.

И вот какие мы получили интересные результаты по температуре масла и моменту трения. Shellл проиграл, что и понятно, маслу на PAO+ESTER, проиграл и Мобил, у которого PAO 10%, AN 5% и остальное гидрокреинг, но выиграл у гидрокрекингового Лукойл. Что в очередной раз подтверждает, что GTL – это слега улучшенная группа 3+.

Исследуемый образец / Температура, ˚С / Момент трения, Нм

Extreme AMG VR2 5W-30 GTJ

129/0,36

Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W-30

131 / 0,41

Shell Helix Ultra 0W-30 A5/B5

141 / 0,53

Лукойл Genesis Armortech 5W-30 A5/B5

184 / 0,85

А к чему приводят такие температуры, Вы узнаете в 3 части нашего видео про GTL масла. Также я ради интереса проверил масла на четырехшариковой машинке трения. Это когда создаётся усилие в 40 кг на протяжении 1 часа. Как видим, пленка у GTL крепче гидрокрекинга, да и противоизносный пакет тоже неплохо сработал.

Исследуемый образец

Размер пятна, мм.

Extreme AMG VR2 5W-30 GTI

0,35

Shell Helix Ultra 0W30 A5/B5

0.37

Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W-30

0,43

Лукойл Genesis Armortech 5W-30 A5/B5

0,48

Артем, так что в итоге, спросите Вы? По факту перед Вами, допинговый продукт весь накаченный стероидами и стимуляторами. Поэтому и живет такой продукт, как допинговый спортсмен, короткий промежуток времени.

Безусловно, на 200-250 м/ч при условии спокойной езды в не температурно нагруженном двигателе его хватит за глаза. Но если вы хотите больше, или любите притопить, у вас высокотемпературный и высоконагруженный двигатель, да и еще турбина, то друзья, выбирайте масла на других базах.

Прошло уже 7 лет, как GTL база стала производиться в Катаре, а ее до сих пор не продают на рынке. В статье the Future of Lubricant Production (будущее производства смазочных материалов) от 2003 года есть очень интересное мнение.

По словам Агаше, некоторые крупные нефтяные компании, обсуждающие проекты GTL, уже начали распространять образцы базовых масел GTL с пилотных заводов, производителям присадок и независимым продавцам смазочных материалов, таким как Fuchs и Castrol, и обратная связь бурлит.

Прошло уже 18 лет, ну и где можно купить продукты FUCHS изготовленных на GTL маслах? Нигде? А почему? Ведь обратная связь бурлит над занимательными и красивыми цифрами на бумаге.

Ну ладно, немцы не захотели. Но Castrol, тот кто поддержал SHELL в продвижении нового продукта Castrol 10w-30 на GTL в 1999 году в битве против Mobil 1, что же до сих пор нет масел от Castrol на GTL базе?

Это что же такое страшное узнал Castrol, что предал своего партнера? По моему скромному мнению, если GTL базу продавать независимым производителям масел, то придется их отправлять за рецептурой, например, к INFINEUM, а тот обязан показать состав рецептуры и вот тогда все массово узнают, что такое GTL база и все ее минусы и плюсы в виде допинговой маркетинговой прокачки.

Именно поэтому и нет официальных технических листов на базу QHVI и свежих XHVI на официальном сайте Shell. Конечно, производителям, которым всё равно на качество и которым главное прибыль, теоретически, согласятся на покупку GTL с учетом того, что Shell предоставит низкие цены, но пока этого нет.

Все же остальные мировые игроки останутся на проверенном временем и стабильном гидрокрекинге, который и стоит дешевле, и имеет сотни рецептур как минимум от 4-х производителей пакетов присадок, за которые им не будет стыдно.

На данный момент Shell продает GTL базу своим суббрендам – это американский PENZZOIL и Quaker State. В целом разбирать их продукцию нет смысла, но вот один интересный момент, рассмотрим.

В знак подтверждения качества масел, изготовленных на GTL основе, нам приводят пример чуть-ли не пожизненной гарантии, которую дает PENZZOIL на двигатели, в случае использования масел PENZZOIL. Это 15 лет или 500 000 миль (800 000 км). Круто? Безусловно. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях.

Во-первых, вступление в программу нужно сделать до 125 000 миль, а двигатель должен быть произведен не позднее 72 месяцев назад. Во-вторых, за то, что Вы будете практически всю жизнь использовать моторное масло PENZZOIL, в случае выхода двигателя из строя вам возместят затраты на ремонт в пределах 5000$, если Вы подписались на программу до пробега 75000 миль, и 2500$, если в период с 75001 до 125 000 миль.

Ну что сказать, чистой воды маркетинг и не более того. Если на ремонт двигателя нового kia или hyindai в США хватит 5000$, то уже на движки от немецкой тройки придется выкладывать свои кровные.

И давайте честно, какова вероятность того, что Ваш движок на GTL стуканет на первых гарантийных 100 000 миль даже с учетом замены масла по 15 000 км?

Поэтому рассчитывать в лучшем случае придется максимум на 2500$. Но есть у меня огромная уверенность в том, что по факту по различным причинам за этими 2500$ обратятся единицы, т.к. за 15 лет с самой машиной может произойди все-что угодно. В общем, по мне, так это не подтверждение качества масла, а очередной маркетинговый пшик.

Это тот прекрасный момент, когда производитель понимает, что у его продукта есть серьезные недостатки, но которому нужно всячески создать огромную положительную медийную составляющую. Пример с американскими вакцинами тому подтверждение.

Мол, смотрите, база настолько крутая, что гарантируем пожизненную работу двигателя.

Более того, нужно понимать, что это акция касается только территории США и Канады. А там вам на слово никто не поверит, даже если Вы и представите, как того требует акция, все подтверждающие чеки и накладные - экспертиза, суд, вот ваша учесть. Может вы масло не меняли, или левак или бензин плохо лили, а может механик гайку в двигатель уронил.

Что же такую гениальную акцию PENZZOIL не проводит в Латинской Америке? Ааа, условия эксплуатации иные, плохое топливо, запыленность, перегревы и т.д. Да и почему сам Shell по всему миру не запускает данную программу? Неужели боится за качество GTL базы?

Но многие, наверное, в комментариях уже написали, что Mobil 1 то тоже на GTL и опять лысый самый умный, а технологи огромных мировых корпораций самые тупые. Друзья, во первых, посмотрите еще раз мой ролик про мировой заговор производителей там есть все ответы, а во-вторых, всегда может быть общий интерес.

Да, Mobil 1 использует в большей части своей продукции для легкомоторных автомобилей GTL, взамен ранее использованного собственного гидрокрекинга VISOM.

Но почему тогда Mobil 1 решился на этот переход, раз все-так неоднозначно с GTL? Моя версия следующая.

В середине 2000 г Mobil работал над технологией GTL и причем даже презентовал переход на эту технологию, но после проведения мозгового штурма опомнился и отказался от этой идеи.

Вот Вам презентация Mobil 2005 года. Как видим, Мобайл сообщает, что с 2010 года он выводит на рынок собственные базовые масла нового поколения, а именно GTL.

А далее читаю перевод: Эти высококачественные базовые материалы поступят в значительных количествах и, вероятно, будут использоваться в большинстве конкурентоспособных рецептур премиум-класса. Visom (III группа базовых масел Мобайла) рассматривается как предшественник GTL, и, следовательно, его использование сейчас в наших флагманских формулировках облегчает наш переход к миру GTL и поможет нам понять, как поддерживать флагманскую производительность, используя эти высокие качественные базовые запасы, не относящиеся к ПАО.

Т.е. мы четко видим, что Mobil был готов начать выпуск своих базовых масел, но что-то пошло не так. Ведь по факту только в 2017 году у Mobil обновилась линейка моторных масел, где и появился GTL в его рецептурах. Только GTL-то стал использоваться не производства Mobil, как некоторые думают.

В один прекрасный момент, примерно в 2016 году, Shell обращается к Mobil с предложением, тем более, что у Shell и Mobil есть свой карманный производитель пакетов присадок – INFINEUM.

В общем понимая, что Shell не вывозит самостоятельно весь производимый объем GTL в Катаре, который он запихивает даже в свое самое дешевое трансформаторное масло.

А продавать на рынке GTL базу нельзя уже по понятным причинам, Shell предлагает Mobil сделку, по которой Mobil заменяет гидрокрекинг VISOM в своих продуктах на GTL базу от Shell. Неожиданно да?

Во-первых, я уверен, что был предоставлен безумный дисконт по цене.

Во-вторых, т.к. INFINEUM это карманный производитель пакетов присадок, да и еще разработчик рецептур для Shell, я не исключаю, что Mobil при желании, зная эти рецептуры как акционер компании, мог так не хило испортить репутацию Shell, который уже вложил 20 млрд. $ в завод в Катаре да и в целом влез по уши в GTL технологию.

Ну и в третьих, объединение усилий двух мировых гигантов в продвижение GTL базы преследует, возможно главную цель – подорвать лидирующую позицию компании SK LUBRICSNTS, как мирового производителя гидрокрекинговых масел. Звучит как бред верно?

Но тем не менее в 90-х годах, это не помешало Castrol и Shell объединится против Mobil 1 и его доминированию в сегменте масел изготовленных на PAO, носящих название – синтетическое. Монополию которого они кстати тогда успешно обрушили.

Но вы, наверное, спросите меня, а как-же недостатки GTL? Во-первых Mobil, как мне кажется, похитрее Shell, поэтому чтобы снизить количество полимерного загустителя, Mobil, в отличие от Shell, использует разные концентрации собственных производимых базовых масел на PAO, ESTER и AN, тем самым пытаясь снизить негативные последствия от применения чистого низковязкого GTL в своих рецептурах.

Shell себе этого позволить не может, т.к. он не производит ни PAO, ни VHVI, а обращаться к кому-то – это не по его статусу. Поэтому Shell и мучается со своими маслами больше всего.

А во вторых - скорее всего, есть понимание, что в какой-то перспективе Shell все таки удастся получить GTL 6-й вязкости которая решит большинство проблем.

Ну и третий момент. Даже если у Shell ничего не получится с доработкой базы GTL, то массированная компания по получению не только официальных допусков автопроизводителей и лицензии API при поддержке INFINEUM, но и статуса поставщика масел на первую заливку многим автомобильным корпорациям, должен перевесить тот негатив, который получат в будущем независимые производители масел, когда начнут производить масла на GTL базе.

Т.е. низкая закупочная цена + официальные допуска и рекомендации автопроизводителей, чьи оригинальные масла разливает Shell, с лихвой покрывают все недостатки вызванные применением недоработанной на данный момент, технологии GTL. Именно поэтому Shell за последние несколько лет сильно отжал рынок поставщиков масел на первую заливку.

В третей части мы рассмотрим маркетинг Shell и то, как японские инженеры NISSAN GT-R сопротивляются использованию в своем двигателе GTL масла. Не пропустите!

Выбор за вами друзья. Мы поможем подобрать лучшие лучшие рецептуры моторных масел. Гарантия качества и оригинальности продукции от канала Project X. Поможем с подбором.

https://extreme-oil55.ru/

Наш магазин на OZON: https://www.ozon.ru/seller/projectx-887600/avtotovary-8500/?miniapp=seller_887600

Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.

Группа в VK: https://vk.com/japanexport

Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport

YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw

Наш сайт: http://japanexport55.ru/

Вернуться к новостям
Товары к этой новости