Главная ошибка при выборе зимней резины
Сегодня поговорим о том, как не быть обманутым при покупке новой резины и стоит ли покупать зимнюю резину с пробегом. Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбители выбирают не только новую резину подешевле — а вовсю покупают шины с пробегом. И это не удивительно, потому что все дорожает просто какими то конскими темпами и спрос на резину на вторичном рынке резко вырос. Поэтому про б\у шины будет отдельный разговор.
Но сначала пару слов про новые покрышки. Увидев в интернете или магазине ценники со скидками, или очередную супер акцию, народ сломя голову сметает все с полок. Ну вот не укрепилось еще у большинства, что 90% акций и скидок это такой завуалированный способ Вас обмануть. И что касается резины нас интересует один немаловажный момент: какого же года выпуска продаваемый комплект резины.
Это касается не только б\у шин но и новых. Я покупаю резину не в сезон, заранее, и с чем постоянно сталкиваюсь. Зачастую по сладким ценникам распродают резину 4-5 летней давности. А вот свежая почему то по акции отдается ну совсем редко. Ну и вроде какая разница, она же новая, протектор муха не сидела, бери не морщись не до жиру сейчас. Но делать этого категорически не нужно... Объясню почему.
Любые шины делаются из натурального каучука, со временем теряющего свои свойства. Поэтому одна из главных характеристик шин — срок эксплуатации. Даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются.
Предельные сроки жизни шин в каждой стране свои. Например у автомобильной резины российского производства — до 5 лет, а дальнейшая возможность использования шины определяется потребителем. Как правило, резина ходит и дольше в зависимости от пробега и аккуратности водителя. Но о покупке шин старше 5 лет стоит все таки очень подумать, пусть и выглядят они прилично или, даже не пробежав ни единого километра, пролежали на складе.
В развитых странах Азии и Европы пределом вообще считается 3 года с момента производства шины. Причем неважно ездили на ней или нет.
Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой т.к. уже не обладает характеристиками новой.
А как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые ,но уже как бы старые» шины.
Основных факторов, ведущих к возрастному разрушению шин два - озон из атмосферы и ультрафиолет - то есть солнечный свет. В результате шины "дубеют", что приводит к резкому ухудшению всех без исключения их качеств и возникают возрастные трещины.
Особенно опасно ухудшение ходовых качеств на скользкой дороге. Исследования Всеобщего немецкого автомобильного клуба (ADAC) при испытаниях старых шин это подтверждают. А анализ тяжёлых аварий, связанных с разрывами шин на высокой скорости, выявил, что в 100 (!!!) процентах случаев виной являлся только возраст шин. Итог - рекомендация: максимальный срок эксплуатации обычных дорожных шин, эксплуатирующихся в стандартных условиях - шесть лет. Но это только в случае если шины не испытывают высокие нагрузки. Если испытывают, то максимум - 4 года.
Для зимних шин ситуация ещё более сложная - при низких температурах разрушение межмолекулярных связей идёт быстрее, поэтому уже на 2-й или 3-й сезон шины даже при бережной эксплуатации "стеклянеют" и теряют часть своих качеств из-за старения. ADAC заявляет, что уже через 2 года зимняя шина не может считаться новой и на 100 процентов пригодной к эксплуатации.
Для справки:
Дата изготовления покрышки обозначена 4-мя цифрами, обведёнными овалом.
Дата изготовления шин
Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения» авторезины. Так например, если на шине указано «2501», то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.
Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина.
Повторюсь, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.
Что касается зимней резины с пробегом. Я категорически против таких покупок. Сейчас объясню почему. Начнем с даты выпуска. Как вы уже знаете срок службы покрышек начинается с даты их изготовления, а теперь взгляните на дату покрышек которые нам предлагают на вторичке. А им уже по 5-7 лет.
Особенно мне нравиться зимняя бушная резина из Японии. 12-14 года сейчас везут. Она уже стала как стекло, а народ ее берет с мыслями - она же японская и радуется японскому качеству.
Поймите, с годами резиновая смесь даже японская, утрачивает эластичность и теряет свои качества, превращаясь в подобие детской ледянки. А на льду она может преподнести неприятный сюрприз с множеством последствий.
Кстати, опытные автолюбители отмечают разницу в поведении шин, уже на второй-третий сезон эксплуатации, не говоря уже о четвертом-пятом: по сравнению с новой шиной эффективность сцепления с дорогой неуклонно падает.
Ну, а 5 лет — общепризнанный предел для эксплуатации зимней резины, причём срок исчисляется с момента производства шины, а не начала использования.
По факту вы покупаете покрышки, от которых нормальные владельцы уже избавляются, у которой потеряна эластичность и упругость, способность цепляться за скользкую дорогу, увеличенный тормозной путь, худшая управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями.
При этом износ протектора может быть и небольшим — не все много ездят зимой. Но старение резины опаснее, чем физический износ, ведь внешне такая шина выглядит вполне нормальной. Вот почему на мой взгляд, автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.
Что касается износа протектора. Помните, что по Правилам дорожного движения глубина протектора летних шин легкового автомобиля не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних — менее 4 мм. Понятно, что это показатели критические — значит, к ним нужно добавить запас не меньше, чем 2–3 мм.
На каждой из покрышек есть "маячки" которые указывают на максимальный износ резины. Брать резину стертую до маячков можно только бесплатно, но лучше сдать на переработку, а еще лучше красиво и с дымом ее "сжечь" .
И никто вам не продаст 2 годовалые покрышки с жирным протектором с 50% дисконтом, а цена такого комплекта будет 80% от цены новых и смысл их тогда брать?
Ну и не забывайте про возможные скрытые дефекты. Проколы, порезы, грыжи которые в спешке многие могут и не заметить.
Заплатки на боковине — вещь вообще недопустимая. Шина с боковым порезом к эксплуатации непригодна. В лучшем случае на покрышке с «залеченной» боковиной можно, соблюдая осторожность, добраться до дома, а потом заменить колесо. Но у нас же все наоборот, народ с удовольствием лечит и боковые порезы и грыжи и все нам не почем.
Не первый раз вижу, что продавцы, для того чтобы скрыть латки и «историю болезни» покрышки, предлагают их в сборе с диском. Не станете же вы скидывать колесо, чтобы осмотреть его изнутри! Нередко при этом давление в шине заметно ниже рабочего. Потому, что при нормальном давлении внутренние повреждения могут себя выдать. Отсюда совет: если присматриваетесь к шинам с пробегом, лучше покупайте их без дисков или не на дисках.
Так покупать или нет б/у шины? Дело конечно ваше, на мой взгляд слишком много подводных камней. Покупку шин с пробегом можно рассматривать как меру временную. Если нужно откатать сезон, а потом авто на продажу - то рискнуть можно.
Но покупать шины с пробегом на перспективу в несколько лет неоправданно и финансово не выгодно. Выгоднее взять новый комплект покрышек и отъездить на нем положенный срок, чем за это же время несколько раз поменять бэушные, и за шиномонтаж придется еще несколько раз заплатить.
И главное - помните, что если Ваши шины уже старше 4-х лет, то пора задуматься об их замене, даже если физического износа не наступило. Такие шины могут быть опасны, особенно зимние. И при покупке всегда смотрите на дату производства, какой бы заманчивой не была цена.
Помните, что колеса – это не только ваши деньги, но и один из важнейших аспектов безопасности.