Фильтр нулевого сопротивления. Будет ли польза на обычном авто?
Друзья, всем нулевой привет, вы на канале для взрослых и адекватных людей.
С приходом лета, от вас поступило очень много вопросов о целесообразности установки фильтра нулевого сопротивления в обычный гражданский автомобиль.
Ну а почему, нет? Кто то хочет добавить красоты под капотом, кто то пару лошадок, а кто то хочет просто прикрутить своими руками, что-нибудь современное и полезное к своему автомобилю.
А что может быть лучше в этом плане, старого доброго фильтра нулевого сопротивления, в народе просто "нулевик".
А если по науке то HI FLOW AIR FILTER. То есть фильтр пониженного сопротивления.
Споры о пользе или вреде использования фильтра нулевого сопротивления ведутся с момента его появления. Давайте посмотрим, принесет он больше вреда или пользы в наших гражданских автомобилях.
Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/60d31f8afe04dc40bb494d7c
Главное отличие фильтра нулевого сопротивление от стандартного в том, что обычно, в качестве фильтрующего материала в таких конструкциях используется нетканый длинно волоконный хлопковый материал. Он укладывается гофрой и вся конструкция армируется специальной мелкоячеистой сеткой.
На поверхность "нулевика" наносится специальное вещество которое называется пропитка. Именно пропитка позволяет увеличить размер отверстий фильтрующего элемента, и за счет этого снизить сопротивление входящему потоку воздуха, при этом, практически не ухудшая показатели фильтрации.
Пыль оседает на клейком веществе тем самым не позволяя ей попасть в двигатель. В итоге двигатель получает чистый воздух и высокую пропускную способность фильтра. Но это вы и без меня все прекрасно знаете, поэтому предлагаю вспомнить пару ключевых моментов о которых многие забывают.
Не секрет, что каждый двигатель потребляет определенное количество воздуха. Исходя из этого объема рассчитывается диаметр дроссельной заслонки, объем воздушного ресивера и длина впускного тракта. Но помимо объема еще очень важна скорость движения потока воздуха.
При 3000 об/мин и стандартном объеме двигателя в 1,6 л. через ДЗ прокачивается порядка 2400 литров воздуха в минуту, а это 40 л/сек.
А если поднять обороты, например при обгоне до 5000 тысяч? А если у вас двигатель 2.0 или 2.5 литра? В этом случае скорость потока воздуха проходящего через ДЗ превышает 30 м\с, а это уже, на секундочку, ураган.
Но мы с Вами помним, что такая ураганная скорость непосредственно только в самой заслонке. Подводящие патрубки имеют диаметр больше, соответственно скорость в них будет гораздо ниже. А короб воздушного фильтра еще больше в диаметре и скорость потока воздуха в нем соответственно еще ниже.
Так же не стоит забывать, что в коробе находится штатный воздушный фильтр, который шторой фильтрующего элемента дополнительно тормозит поток воздуха. И чем больше площадь фильтрующего элемента, тем ниже скорость потока воздуха, который проходит через фильтр.
Соответственно чем меньше фильтр, тем меньше будет сопротивление у шторы фильтрующего элемента и скорость потока будет выше.
Для чего мы это все вспоминали?
Если поставить хороший, качественный, брендовый "нулевик" в штатное место, вовремя его чистить и обрабатывать пропиткой то небольшой эффект действительно будет. Почему?
Потому что в штатном коробе, скорость воздуха будет сравнительно небольшой, но ее будет достаточно, чтобы разбрасывать частички грязи внутри шторы фильтра и они прилипали к пропитке и удерживались ей.
То есть повышенного износа которого многие боятся практически не будет. При условии использования качественного, брендового фильтра с пропиткой. А бонусом вы получите меньшее сопротивление на впуске по сравнению с обычным фильтром. И 1-2 лошадки в качестве бонуса.
А теперь переходим к источнику всех проблем, запоротых двигателей и когда от установки такого фильтра идет потеря мощности.
Все дело в том, что обычно фильтры нулевого сопротивления ставят не в штатный короб. Его же там не видно, а значит это не круто.
Поэтому выкидываем короб, весь впускной тракт и прикручиваем девайс прямо на дроссельную заслонку или как вариант конусный фильтр на короткой трубе.
Выглядит все это безусловно круто, по спортивному, но делать это на обычном гражданском автомобиле категорически не рекомендуется, потому что именно с этого момента мы получаем массу проблем.
Первая. Установив фильтр сразу у дроссельной заслонки, воздух проходящий через фильтр будет иметь скорость гораздо выше чем тот который проходит через фильтр в штатном коробе.
Вы же помните что у дросселя скорость потока самая высокая. А разогнаться постепенно от фильтра, как это происходит в штатной системе, воздух не может, весть впускной тракт то мы выкинули. Поэтому скорость прохождения воздуха через "нулевик" резко возрастает.
Казалось бы это хорошо. Но на самом деле это очень плохо. Потому что скорость потока воздуха в разы выше, чем в штатной системе, и вся грязь, которая должна прилипнуть к пропитке на поверхности фильтрующей шторы и удерживаться ею, просто на просто сдувается внутрь.
Если в 2 словах, заслонка на которой сидит фильтр, с такой скоростью всасывает через него воздух, что пропитка не может удержать грязь на стенках фильтра. И она летит прямо в двигатель. Именно поэтому вы не раз видели запоротые пылью поверхности ЦПГ и убитые ДМРВ.
Второй момент. Можно предположить, что это плата за отсутствие сопротивления на впуске и более высокую скорость потока воздуха. Мы же этого в конце концов добивались! Но все происходит с точностью до наоборот.
Из за отсутствия короба воздушного фильтра, который содержит запасной объем воздуха, необходимый для работы двигателя на переходных режимах, и отсутствия впускного тракта, где воздух к заслонке разгоняется постепенно, имеем следующую неприятную ситуацию.
Воздух с огромной скоростью пролетает через "нулевик", не успевая отчищаться. При этом, огибая фильтрующую штору из за огромной скорости, он сильно завихряется, а так как за фильтром нет патрубка где бы он выровнялся, как в штатной системе, то все эти завихрения попадают сразу в дроссельную заслонку, где учитывая скорость потока воздуха, создает огромную турбулентность в самой заслонке, тем самым снижая ее пропускную способность.
В результате, на высоких оборотах, вместо прироста мощности будет спад, как будто вы поставили заслонку меньшего диаметра. Отсюда и падение мощности которое вы можете видеть в видео как Марти и Муг разрушают миф об увеличении мощности за счет установки "нулевика".
На малых и средних оборотах этого как правило не ощущается, а на высоких оборотах машина будет ехать хуже.
Ну и третий момент. Штатная система проектируется так, чтобы по возможности забирать воздух вне подкапотного пространства. Нулевик установленный на дросселе или короткой трубе всасывает раскалённый воздух непосредственно от блока двигателя.
А как вы знаете горячий воздух менее плотный, соответственно подается в цилиндры его меньше. Это снижает динамику.
Но страшнее другое, раскаленный воздух сильно снижает порог детонации, поэтому, когда вы жмете педаль в пол, чтобы насладиться прибавкой мощности от "нулевика", блок управления двигателем, режет углы зажигания и заливает топливом пожар в цилиндрах чтобы не развалить двигатель. Отсюда в теплую погоду авто хуже едет и больше расходует топлива.
Продвинутые тюнеры ставят так называемый холодный впуск. Выводя нулевик, длинной трассой например под крыло. И такая система действительно будет куда лучше. Правда недостатки будут и у нее, но она по крайней мере решает 3 проблемы.
Первую. Такая система подает холодный воздух. Во вторых, длинный тракт позволяет выровнять поток турбулентного воздуха и не забивать турбулентностью дроссельную заслонку. Ну и третий момент, фильтровать нулевик в исполнении холодного впуска будет лучше, потому что скорость потока, проходящего через фильтр, будет гораздо ниже, заслонка то очень далеко.
Но решая эти 3 проблемы, мы получаем 3 новые. Первая. Это повышенный риск получить гидроудар, потому что фильтр теперь низко. Причем не обязательно лезть по бампер в лужу. Мой друг спокойно ехал через лужу, а со встречки его окатили водой и все, этого хватило.
Вторая. Нулевик внизу нужно очень часто мыть и пропитывать, потому что засоряется он под крылом, по крайней мере в России, чуть быстрее чем мгновенно. А с доступом под крыло есть некоторые заморочки.
Третья проблема заключается в том, что холодный впуск хоть и дает небольшой прирост но тут есть существенный нюанс. Большую часть прихода вы получаете на верхах с соответствующим проседанием низов, т.к. впускной патрубок который идет из под крыла очень длинный. Соответственно эластичность двигателя от этого немного страдает.
Как видим, самым оптимальным вариантом является установка нулевика в штатное место. Заводской короб и впуск, просчитан именно под ваш двигатель и поставив туда нулевик вы получите ресурс, пропускную способность и сбалансированность во всех режимах работы двигателя. Ну и конечно же, тот самый долгожданный прирост в пару лошадей прибавку которых ощутить невозможно.
Если кому то интересно мое мнение, то я считаю, что на обычном гражданском автомобиле, такого рода тюнингу не место. Достаточно ставить качественный штатный фильтр и почаще его менять.
Но если вы все таки хотите наслаждаться шипящим звуком из под капота, который безусловно намекает на мощь и гоночные гены водителя, то обязательно рассмотрите брендовый, качественный фильтр.
Производителей на рынке очень много от именитых до No Name. Китай тоже не дремлет и выпускает свои подделки и реплики. О качестве которых говорить не приходиться, а это напрямую будет влиять на качество фильтрации.
Как правило в таких изделиях в качестве фильтрующего материала используется синтетический материал (внешне похожий на синтепон, который предварительно был спрессован). Он часто позиционируется, как хлопковый, но не является таковым.
Его довольно легко отличить от настоящего хлопкового — в нём отсутствует ярко выраженная сетчатая структура, которая обязательно будет в хлопковом «нулевике».
Срок службы таких изделий крайне невысок, да и фильтрующие способности вызывают большие вопросы. Правда, у них есть один плюс — цена. Для многих, к сожалению, этот сомнительный «плюс» перевешивает все «минусы».
В любом случае выбор за вами, самое главное берегите себя и своих близких.
Автомобили с аукционов Японии и Южной Кореи. Новые авто из Китая. Отправка в любой регион России. Япония Экспорт Омск.
Группа в VK: https://vk.com/japanexport
Наш Telegram канал: https://t.me/JapanExport
YouTube канал Япония Экспорт - Авто из Японии: https://www.youtube.com/channel/UCuMPfSQkjN1r96fypL4N-hw
Наш сайт: http://japanexport55.ru/