Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны
Все, кто когда-нибудь ездил на шипованных шинах, наверняка сталкивались с проблемой потери шипов. В зависимости от условий эксплуатации, правильности обкатки и качества самой шины, за зиму можно потерять некоторое их количество. Причем с возрастом шины, это количество как правило возрастает.
Потеря шипов
Обычно люди докатывают такую резину как есть. Но нужно понимать: что шипованная шина, утратившая «зубы», не превращается в аналог фрикционной модели.
А на фоне существенного повышения цен на резину, услуга по дошиповке, становится всё популярнее.
Один шип при повторной ошиповке стоит от 20 до 30 рублей. И самый популярный вариант, когда вам нужно заменить потерянные или поломанные шипы, это как правило 20−30 шипов на колесо.
Таким образом, восстановить шипы на среднестатическом комплекте обойдется плюс минус 3000р. Может показаться, что дорого. Но в отношении многих моделей шипованных шин, особенно топовых и дорогих, это единственный способ бюджетно восстановить их потерянные качества.
Премиум сегмент зимних шин
Правда возникает вопрос: будут ли ходить не заводские шипы или такая ошиповка, деньги на ветер?
Раньше, специальных ремонтных шипов не существовало, поэтому брали стандартный заводской шип, сверло и, сделав отверстие рядом со штатным местом установки шипа, вставляли туда новый заводской шип. Локальный перегрев был вещью нормальной. Как и слишком глубокие отверстия.
Частично, положение должно было спасти специальное пустотелое сверло, но такие пустяки мало кого интересовали.
Плюс новые посадочные места располагаются очень близко к канавкам и ламелям, то есть там, где разработчики шипы в принципе не предусматривали.
Дошиповка заводским шипом
А как долго и насколько качественно они будут работать, находясь не на тех местах, куда их задумывали разработчики, остаётся только догадываться.
Иногда предлагают вариант, когда стандартные шипы устанавливают в штатные же отверстия взамен выпавших. Такая дошиповка дешевле. Но ведь заводские шипы, с аналогичным, (небольшим) диаметром нижнего фланца! И они не будут держаться в разбитом посадочном отверстии.
Ситуация изменилась когда для дошиповки стали использовать не заводские, а ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных заводских.
Во-первых, у них увеличенное донышко, которое плотно садиться в разбитое отверстие старого шипа.
Во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа. Для дополнительной фиксации.
В-третьих, они бывают разного размера. Чтобы подобрать ремонтный шип под разный остаточный диаметр протектора.
Ремонтный шип
Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской. Выглядит эта процедура просто и безо всякого сверления: ремонтный шип специальным инструментом устанавливается вместо выпавшего шипа, причём именно увеличенное донышко не даёт ему потом вылететь из посадочного места. Если у мастера будет хорошее настроение, то для дополнительной фиксации он может добавить специальный клей.
Клей для дополнительной фиксации шипа
Трещины и надрывы резины вокруг посадочного места установки нового шипа — так же не помеха. Верхние и нижние фланцы ремонтного шипа, в диаметре значительно больше, чем у штатного, что обеспечивает его надежную фиксацию в покрышке.
Во время обкатки дошипованной шины пластиковая втулка «расклепывается» и заполняет собой пространство, которое было разбито старым шипом. Дополнительно увеличивая фиксацию, а также перекрывается доступ грязи и влаги в канал.
Пластиковая втулка
Кстати, посмотрите на эволюцию шипов! Раньше это были обычные «гвоздики» с круглым корпусом и стержнем. А во что они превратились. В сложные геометрические конструкции.
Безусловно, для компаний, выпускающих ремонтные детали, корпусы и стержни замысловатой формы, для ремонтных шипов, дороги и сложны в производстве. Но лучше так чем совсем без шипов.
На рынке Вы найдете множество шипов для установки, большинство которых из Китая.
Так же китайцы предлагают шипы с резьбовой посадочной частью для самостоятельной ошиповки. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Для инсталляции понадобится шуруповёрт и специальная бита, которая обычно идёт в комплекте.
Шипы с алиэкспресс
Несмотря на то, что ориентированы они прежде всего на тяжелую технику, для установки в толстые шашки грузового протектора, китайцы активно предлагают их и на легковые автомобили.
Но модели, которые устанавливаются вкручиванием, крайне не рекомендуется использовать в легковых шинах для повседневной эксплуатации. В большинстве случаев это приводит к повреждению покрышки из за недостаточной толщины протектора.
Часто о дошиповке задумываются лишь тогда, когда шина становится совсем лысой. Но нужно помнить, что шина перестаёт нормально работать не только в случае потери шипов, но и в случае износа протектора.
Поэтому одно из главных условий успешной дошиповки – это остаточная высота протектора. Установка шипа – процесс «травмоопасный». Остаточная глубина протектора должна быть не менее 5-6 мм, а сама резина относительно свежей. Многие сервисы не беруться шиповать шины старше 5-6 лет. резина со временем дубеет и не держит шип как следует.
Несмотря на то, что ремонтные шипы бывают разных размеров, если увлечься, заталкиванием шипа в изношенную шину, можно повредить подпротекторный слой. В этом случае шина будет «травить» через шипы. И ее проще выкинуть.
Шины желательно осматривать перед каждым сезоном. Нашли вылетевшие или сломанные шипы, но возраст и состояние позволяет дошиповать? Дошиповывайте. Ничего плохого в этом нет. Вполне эффективный способ продлить шинам жизнь.
Только узнайте, шипы какого производителя вам предложат и метод ошиповки. Это важно.
А Может шины подскажут вам, что уже пора подумать о посещении стенда развала/схождения или о том, что за давлением нужно следить получше. Лишнее внимание никогда не повредит.
Кстати. Ремонтным шипам тоже необходима небольшая обкатка. Если после дошиповки их не обкатать, а сразу вжарить на них по асфальту, лишиться шипов вновь, можно удивительно быстро.
Самое главное помните, что больше всего шипы боятся именно пробуксовок. Особенно, когда колеса сначала буксуют по льду, а потом дорываются до асфальта. В этот момент на них приходится самая большая ударная нагрузка и они вылетают.
Ещё не стоит крутить рулем на месте. Стоя на асфальте. В этом случае на шипы приходится очень большая боковая нагрузка, и их выворачивает. При возможности поворачивайте руль на большие углы только при движении хотя бы на минимальной скорости в 3−4 км/ч. Это сохранит вам шипы.