Чем опасны короткие поездки зимой? 3 самых важных совета.

25 апреля 2023

Большинство из нас живет в городе, и соответственно большинство машин эксплуатируются внутри городов с их напряженным трафиком. Поездки, как правило, совершаются на небольшие расстояния.

Кстати, а вы знали, что короткие поездки, особенно в холодное время года, несут немалый вред двигателю вашего автомобиля.

Ну и что теперь, не ездить что ли? Что его беречь, автомобиль для человека, а не наоборот! Купи и поставь в гараж, целее будет… Примерно такой логики придерживается некоторая часть людей, видимо поэтому на вторичном рынке стало столько отжатого хлама...

Мы же с вами разберемся в причинах и поймём, как минимизировать вред от коротких поездок, от которых нам никак не получится уйти, и что нужно сделать, чтобы ваш двигатель служил долго.

Что самое интересное, короткие поездки приравниваются к тяжелым условиям эксплуатации, самими автопроизводителями. Они нам и подсказывают, что это такая поездка, при которой автомобиль преодолевает в городском режиме менее 10 км.

Что такое короткая поездка разобрались, теперь будем разбираться, в чем же вред таких поездок, особенно в холодное время года.

Главная причина, по сути одна – двигатель банально не успевает прогреваться, а если быть еще точнее, то моторное масло не успевает. И всю короткую поездку с момента запуска двигателя вы едите на обогащенной смеси, потому что мотор и масло еще не прогрелись.

И даже когда вы, увидели зимой температуру ОЖ, наконец, 90 градусов, не спешите, по факту температура масла еще градусов 40-50, в этом легко убедится тем, у кого БК выводит такую информацию или банально установив датчик температуры масла.

Говорю это специально для тех кто пишет, что все это бред и через 10 минут езды мотор прогрет, стрелка ОЖ в рабочем диапазоне. ОЖ да, масла нет! Запомните температура ОЖ, не равна температуре масла. Особенно при езде в холодное время года.

Соответственно, из за богатой смеси получаем нагар в камере сгорания и на днище поршня, так же на электродах свечей. Так же при работе мотора без нагрузки в пробках, со временем, забиваются дренажные отверстия под поршневыми кольцами, они теряют подвижность - мотор начинает расходовать масло.

На седлах клапанов из за отсутствия продувки копится нагар, клапаны начинают плохо держать давление, ускоряется износ деталей. В общем, ничего хорошего.

Все это обостряет разжижение масла топливом, которое не успевает сначала сгореть из за богатой смеси при прогреве, попутно смывая масляную пленку со стенок цилиндра и вместе с ним попадая в картер. Откуда потом не успевает, из за короткой поездки, выпариться.

Топливо попавшее в масло, разжижает и окисляет его. Масло намного быстрее начинает терять свои свойства в результате окисления.

Но многие уверены, что бензин за поездку если и попадает в масло то испаряется полностью. Чтобы это произошло, масло должно хорошенько прогреться, а оно этого сделать не успевает. А потом у вас следующая короткая поездка, потом еще и еще одна…

Понятно, что жизнь нам диктует свои условия: типовой маршрут, дом-садик-школа-работа- по выходным магазины. Все вроде в шаговой доступности и расстояния то не велики, а без машины не обойтись. Даже если вы и понимаете что для нее это очень вредно… Что же делать?

Первый момент. Сам автопроизводитель говорит нам о том, что при эксплуатации в тяжелых условиях, масло нужно менять в 2 раза чаще. Ибо условия, как вы уже поняли, действительно для него не благоприятные. Там и топливо и много моточасов и еще много чего, окисляется оно быстро.

Но на эту важнейшую рекомендацию многие успешно не обращают внимания, потом удивляются задирам на свежих авто и масложору списывая все на плохие моторы…

Зафиксировали, если у вас прогревы и короткие поездки, меняем масло не через 10 000 км, а через 5, хотя бы зимой, как бы нам этого не хотелось или через 250 моточасов. Тут ничего сложного.

Второй момент. Обеспечив двигатель живым маслом, не убитым перекатами по моточасам, нам нужно периодически выжигать весь нагар из камеры сгорания, удалить его с кромок и седел клапанов, выпарить новый бензин который попал в масло, прожечь и отчистить свечи.

На самом деле, вывести мотор на принудительный режим самоотчищения довольно легко. Для этого необходимо использовать пониженые передачи, или активировать кнопку спорт режима если она у вас есть и поддерживать повышенные обороты в течении 10-15 километров пробега.

При езде на высоких оборотах (3500-5000 об/мин.) достигается максимальный крутящий момент и хорошо продувается двигатель. Это способствует чистке внутренней части мотора, снимает кокс, нагар, продукты распада.

Чем выше обороты, тем больше давление масла в системе, а это хорошо. Не забывайте, что при езде в таких режимах двигатель и масло должны быть полностью прогреты.

Еще лучше, если есть возможность прокатиться по трассе, чем больше открыт дроссель, тем быстрее выгорит весь нагар и двигателю станет легче дышать. У немцев существует даже специальный термин - метод прожига.

Кстати в России так же есть такой термин – "дать просраться" называется, который как раз и говорит не только о необходимости, но и о полезности форсированных режимов. Недаром опытные водители замечают, что после продолжительной езды по трассе, двигатель начинает работать тише и ровнее. Избавляется он таким образон от шлаков и выводит свои токсины.

Если машина часто используется в режиме коротких поездок, то бонусом ко всему в выхлопной системе образуется конденсат. Иногда из глушителя даже слышится угрожающее бульканье похожее на рокот. В один прекрасный момент он может просто замерзнуть. А выгул авто на оборотах, позволяет выгнать конденсат из выхлопной системы.

Надеюсь все понимают, что это не значит, что нужно носиться сломя голову нарушая ПДД. Даже с автоматической коробкой передач, в большинстве случаев, можно выбрать режим ручного переключения передач или включить спорт режим который поднимает обороты и позволяет хорошенько покрутить мотор даже в городе не нарушая скоростной режим например на второй или третьей передаче.

Так же, чтобы помочь двигателю избавится от нагара и закоксовывания рекомендую использовать топливо с моющими присадками, правда все идет к тому, что улучшенный бензин и так скоро полностью заменит обычный.

Они действительно, при систематическом применении, оказывают положительное влияние на чистоту двигателя и его форсунок.

Стоить помнить, что хуже других, режим коротких поездок переносят моторы с прямым впрыском. На этих моторах, топливо не омывает впускные клапана как на моторах с непосредственным впрыском топлива во впускной коллектор. Поэтому двигатели с непосредственным впрыском означают не только необходимость применения высококачественного бензина но и важность периодического выгуливания автомобиля на повышенных оборотах. А момент с разжижением топлива на них официально отмечается производителями, рекомендуется более частая его замена.

Поэтому в такие моторы после зимы, я в обязательном порядке заливаю хорошую добавку в топливо для улучшения моющих свойств бензина. Так сказать витаминка бодрящая после зимы.

Я никого не призываю специально наматывать километры по трассе или биться в отсечку в пробке на первой передаче, чтобы дать "просраться" двигателю, хотя ему это и пойдет только на пользу. И от коротких поездок никуда не деться.

Я пишу, чтобы Вы понимали, что существуют и негативные факторы, а пытаться их предотвратить или нет - дело ваше. Я лишь скажу, что если хотя бы на выходных, вы погоняете под нагрузкой (4-5 тыс. оборотов на полностью прогретом моторе и коробке в течение хотя бы 5-7 км) то весь шлак, нагар, конденсат, топливо из масла, накопленное за неделю, вылетит в выхлоп и двигатель вам скажет большое спасибо!

Вернуться к новостям
Товары к этой новости