Ацетон в бензин - польза или вред?
Предлагаю сегодня обсудить интересную, на мой взгляд тему, а именно стоит ли добавлять ацетон в топливо и какие от этого плюсы и минусы.
Видео версия данного материала с графиками и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/5f904d676ca69c7802837cd5
Действительно, уже давно, В погоне за повышением мощности и чистотой топливной системы автомобиля, их владельцы прибегают к разнообразным средствам, в частности, добавляют в бензин сторонние вещества.
Одним из наиболее известных является вариант добавить ацетон. В теории, это дает экономию топлива, увеличение октанового числа, повышение экологичности выхлопа, а самое главное это промывка топливных форсунок и камеры сгорания от загрязнений.
Популярный ацетон — это по сути присадка, улучшающая качество топлива, но специалисты по ремонту автомобилей с которыми я общался по данному вопросу, крайне скептически относятся к добавлению ацетона в бак.
Но несмотря на отсутствие официального одобрения, со стороны производителей автомобилей и квалифицированных мастеров, ацетон продолжают лить в бензин.
Интернет пестрит хорошими отзывами, заверениями, клятвами и различными графиками. Все доказательства казались настолько убедительными и правдоподобными, что только ленивый не попробовал залить хотя бы капельку ацетона в бензобак.
Да что говорить! Убедительные и правдоподобные они даже сейчас. Поэтому давайте сейчас рассмотрим, все мифы связанные с ацетоном.
Миф № 1. Повышение эффективности сгорания топлива.
Многие люди, которые воодушевились добавлять ацетон в бензин, заявляют, что топливная энергоэффективность возросла от 10 до 40%. Объясняли они это тем, что ацетон уменьшает поверхностное натяжение молекул бензина.
Но дело в том, что в современных моторах топливо сгорает почти полностью, при условии, что с топливной системой и камерой сгорания нет никаких проблем. Поэтому чтобы повысить эффективность сгорания даже на минимально заявленный показатель, необходимо сжечь горючее на 10% лучше, а это уже невозможно просто физически.
Таким образом, ацетон не может увеличить выработку энергии от топлива, особенно с учетом того небольшого количества, в которых его добавляют в бензин.
Миф № 2. Очищается двигатель и форсунки.
Так как ацетон является довольно мощным растворителем вполне возможно, что помыть форсунки и впускные клапана у вас даже получится. При условии, что у вас не прямой впрыск GDI на нем это бесполезно, там применяются составы с другим принципом действия.
И вроде как все хорошо, но следует помнить, что в топливной системе используются различные уплотнения и шланги и есть мнение, что ацетон может разъесть их или повредить.
От себя скажу, что вряд ли конечно, учитывая пропорцию ацетона в баке, он сможет что то разъесть или повредить, но я видел и немало негативных отзывов, поэтому от себя я рекомендую вместо ацетона использовать качественное топливо с моющими присадками, а также своевременно обслуживать мотор.
И почаще выводить автомобиль на трассу или подвергать его стабильным нагрузкам. Благодаря высоким температурам и оборотам в двигателе выгорят все отложения. Опять же если так хочется промыть топливную систему не проще ли купить специализированную добавку в топливо? Ликви моли, БГ ПРОТЕК, да их масса. Дорого? А постоянно покупать ацетон за 150 р. литр, тоже, как бы не дешево получается.
Миф № 3. Добавление ацетона повышает октановое число
Действительно, в товарном бензине ацетон уже содержится правда в крайне малом количестве. Но другой вопрос в том, что автомобилисты заливают в бак в среднем до полулитра растворителя или того меньше, что крайне мало для увеличения ОЧ.
Ацетона в бензин можно добавлять 9,8% от общего количества топлива, что при баке в 60 литров превращается в 5,5 литра растворителя. И в этом случае октановое число действительно вырастает на 2-3 пункта. Из 92-го бензина получится 95-й.
Правда это получится совсем не экономично, ведь литр хорошего ГОСТовского ацетона стоит около 150 рублей, и при смешивании с топливом в вышеописанных пропорциях 92-й бензин будет стоить как 98-й, а то и дороже.
Возникает вопрос, а какой тогда смысл? Лучше изначально заправить машину бензином с увеличенным октановым числом и не рисковать целостностью топливной системы, добавляя ацетон. Если же доливать ацетон в небольших количествах около полулитра на бак, то прирост октанового числа составит всего 0,3 пункта, а это не даст абсолютно никакого эффекта.
С 95-м и 98-м история еще печальнее, 5,5 литра сделают из 95-ого — 97,4-й, а из 98-ого – 99,8-й. Вроде как приход есть, но не забываем про объём добавки, если мы льём пол литра то приход будет близок к нулю.
Миф № 4. Ацетон увеличивает мощность авто
Этот миф построен на том, что ацетон при сгорании выделяет энергии больше, чем бензин и поэтому автомобиль начинает ехать гораздо быстрее. Давайте посмотрим на теплотворную способность ацетона ( это выделение энергии при сгорании) — она находится на уровне 29 тыс. кДж/кг.
У бензина этот показатель равен 47 300 кДж, т.е. при сгорании ацетона выделиться в 1,6 раз меньше энергии. и сколько бы растворителя не было добавлено в бензобак, автомобиль быстрее не поедет, а даже напротив, возможно ухудшение динамики. Потому что Октан он не поднимает, УОЗ вы увеличить с ним не сможете, откуда динамика?
Поэтому ни о какой прибавке в мощности и соответственно экономии топлива и речи быть не может.
Это же подтвердили парни из передачи «Разрушители легенд». Ацетон в бензин «Разрушители легенд» добавили в 58-й серии их телевизионной эпопеи, где экспериментальным путем они установили, что расход при добавлении ацетона стал даже больше.
Миф № 5. Ацетон убирает детонацию в ДВС
Связь ацетона в бензобаке и отсутствие детонации, объясняется достаточно просто. Бензин воспламеняется при 257 градусах, ацетон же — при 465 градусах, это означает, что самовозгорание смеси становится менее вероятным. Но опять же, эффект будет заметен только при добавке большого количества растворителя, держим в уме около 5 литров, что сделает заправку неоправданно дорогой.
На эти деньги лучше проверить двигатель и устранить неисправности, либо начать заливать качественный бензин с хорошими моющими присадками.
Миф №6. Ацетон вытесняет влагу из топлива
На самом деле, многие водители добавляют в бензин ацетон, просто для того чтобы вывести воду из бака. Для профилактики, воду убрать, форсунки почистить.
Для того чтобы доказать что никаким ацетоном вы влагу не выгоните, люди провели уже достаточно много тестов. Если кратко, то налив ацетон в воду смесь мутнела но перемешивалась, расслоения не было, и в таком виде эта смесь бы из бака вышла. Но есть одна проблемка у нас кроме ацетона и воды в баке иногда плещется бензин.
И вот тут интереснее. Если в бензин добавить окрашенной воды, то вы увидите что вода с бензином не перемешивается и вода оседает на дно, и при добавлении туда ацетона, все равно имеется расслоение, то есть вода находится по прежнему внизу.
Это я к тому что даже если вы загоните воду в ацетон, то бензин все равно разделит эту смесь. Любителям ацетона, это повод задуматься и поэкспериментировать с водой, бензином и ацетоном в бутылке.
Потому что, вы пытаетесь избавиться от воды, добавляя ацетон, а по факту добавляете воду туда где её до этого не было, потому как ацетон сам по себе содержит воду.
Тем временем, у самих сторонников ацетона, идут споры про хороший и плохой ацетон. То есть не любой можно добавлять, а только ГОСТовский, но и он есть от разных производителей.
Какой то коптит, другой оставляет воду, третий не так пахнет – и не факт что в вашем городе вы найдете нужного производителя.
Я уверен, что сторонников ацетона не остановят никакие аргументы, даже сам факт того, что сами производители ацетона официально не рекомендуют его использовать как присадку в топливо. Ведь официально это не добавка, а всего лишь высокоактивный растворитель.
На мой скромный взгляд не стоит использовать ацетон в сочетании с бензином, лучше заправлять машину качественным топливом, вовремя обслуживать и периодически давать ей нагрузки на трассе. Тогда машина и без ацетона будет работать хорошо и без вопросов.